N°11
26 января 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.01.2004
Рыночные рельсы приводят к долгам
Зарабатывать РЖД по-прежнему мешают частники и пассажиры

версия для печати
Поездив три месяца по рельсам рыночных отношений -- а именно столько времени прошло с момента преобразования Министерства путей сообщения в крупнейшую транспортную компанию в мире ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), -- железнодорожники решили четко расставить приоритеты в своей работе.

Руководство РЖД в минувшую пятницу сообщило о том, что объем продаж в прошлом году возрос почти на 25% по сравнению с 2002 годом и составил свыше 17 млрд долл. Цифры для железнодорожников страшно важные и приятные. В следующем году ожидается рост еще как минимум на 4,7%. В итоге РЖД планирует получить через год не менее 8 млрд руб. чистой прибыли и на такую же сумму сократить кредиторскую задолженность.

Несмотря на то что как наследник железнодорожной монополии РЖД пока вне конкуренции, экс-чиновникам уже наступают на пятки частники, пытающиеся отхватить самые лучшие куски пирога. «РЖД практически полностью берет на себя перевозки низкодоходных грузов, в то время как конкурирующие операторы специализируются в высокодоходном сегменте», -- сокрушается президент компании Геннадий Фадеев, приводя в пример перевозчиков каменного угля, на которые приходится свыше 28% грузооборота РЖД и всего лишь около 13% доходов. В текущем году железнодорожники намерены побороться с автомобилистами за часть перевозок высокодоходных грузов (прежде всего товаров, требующих срочной доставки, металлических изделий, автомобилей), утерянных за последние годы. Не останется в стороне и самый высокодоходный груз -- нефть: РЖД проанонсировали намерение увеличить транспортировку сырья ЮКОСа в Китай с 3 млн т в прошлом году до 12 млн т в 2006-м.

Впрочем, железнодорожники уже знают, кого винить в случае, если их планы будут нарушены. РЖД не хватает рычагов по установлению грузовых тарифов. По словам г-на Фадеева, «отсутствие решений по дерегулированию грузовых тарифов в конкурентных секторах рынка снижает конкурентные возможности компании и ее доходность».

Виноватыми, очевидно, будут признаны и пассажиры. Оптимист и государственник г-н Фадеев выразил недовольство тем, что РЖД вынуждены покрывать за счет собственных средств убытки от пассажирских перевозок. По его словам, из-за столь непомерной социальной нагрузки у ОАО низкая рентабельность. Несмотря на то что пассажироперевозки пошли в рост (в прошлом году было перевезено на 3,1% пассажиров больше, чем в 2003-м, в этом году ожидается рост еще на 2%), от 1,3 млрд пассажиров, проехавшихся по «железке» в 2003 году, РЖД досталось 65 млрд руб. убытков. РЖД предлагают переложить перевозки льготников напрямую на госбюджет, что должно сократить убытки вдвое. А от региональных властей г-н Фадеев по-прежнему требует покрывать убытки от пригородных перевозок, например создавать совместные с РЖД пассажирские компании.

Впрочем, на финансовую поддержку государства железнодорожники больше не рассчитывают. Во втором полугодии РЖД планирует выйти на внешний рынок заимствований. Железнодорожники уже объявили, что для получения кредитного рейтинга международных рейтинговых агентств они собираются заключить договор о предоставлении консультационных услуг с одним из крупнейших инвестбанков, JP Morgan. Дополнительные возможности по ведению доходных операций на фондовом рынке, по мнению г-на Фадеева, откроются после образования дочерних железнодорожных компаний. Первые -- "Рефсервис" и "Трансконтейнер" -- должны появиться также во второй половине этого года.
Яна ВИКТОРОВА


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  26.01.2004
Мосправительство нашло инвестора для самой высокой башни мира
Наконец найден инвестор строительства самого грандиозного проекта московских властей -- башни «Россия» в комплексе «Москва-Сити»... >>
  • //  26.01.2004
Генпрокуратура США предъявила обвинение бывшему главному бухгалтеру энергокорпорации
В деле скандально известной американской энергетической корпорации Enron появились новые подозреваемые. В конце прошлой недели генеральная прокуратура и Федеральная комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) США выдвинули обвинения против бывшего главы бухгалтерского управления Enron 44-летнего Ричарда Кози... >>
  • //  26.01.2004
Менеджмент СИБУРа переоценил свои финансовые возможности
Завтра совет директоров «Газпрома» планирует заслушать сообщение председателя совета директоров СИБУРа и зампреда правления концерна Александра Рязанова о концепции развития компании. Как стало известно газете «Время новостей», проект решения совета, подготовленный менеджментом «Газпрома», не предусматривает одобрения планов СИБУРа... >>
  • //  26.01.2004
Проект «Сухого» и Boeing близок к своему воплощению
Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) в прошлую пятницу провела встречу с шестнадцатью поставщиками основных систем для проектируемого российского регионального самолета RRJ. На встрече было объявлено о завершении третьего этапа проекта... >>
  • //  26.01.2004
В среду будет собрана новая модель «Волги»
На этой неделе подконтрольный холдингу «Руспромавто» ГАЗ приступит к выпуску очередной «новой» «Волги» ГАЗ-31105. Эта модель представляет собой «косметическое изменение» старой «Волги». Однако через два-три года газовцы обещают подготовить для автолюбителей принципиально новую, ни на что не похожую машину... >>
  • //  26.01.2004
Мода на «голубые фишки» проходит
Российский рынок акций достойно завершил неделю продолжающегося роста, обновив трехмесячный максимум индекса РТС -- по итогам пятничных торгов его значение достигло 624,87 пункта. Инвесторы заинтересовались бумагами «второго эшелона», аналитики объясняют это дефицитом инвестиционных идей при наличии свободных денег... >>
  • //  26.01.2004
Зарабатывать РЖД по-прежнему мешают частники и пассажиры
Поездив три месяца по рельсам рыночных отношений -- а именно столько времени прошло с момента преобразования Министерства путей сообщения в крупнейшую транспортную компанию в мире ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), -- железнодорожники решили четко расставить приоритеты в своей работе... >>
  • //  26.01.2004
Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) России намерена обжаловать решение Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) о допущенных ФЭК нарушениях в отношении газораспределительных организаций (ГРО) Астраханской и Ростовской областей, Краснодарского края, а также о "сговоре" с "Газпромом"... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика