N°109
25 июня 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.06.2004
Не против всех, а за кино
Киноманы попытались защитить свой музей

версия для печати
Скорее всего Музею кино придется покинуть здание Киноцентра. Это кажется невозможным для всех, кто привык к его залам, переходам, лестницам, пугающему лифту, но это реальность. Так сложилось, что Союз кинематографистов РФ, долгое время боровшийся за здание, которое союз считал своей собственностью, неправедно присвоенной конфедерацией, в конце концов пришел к решению свою часть акций продать. Музей кино как организация, имевшая договор с российским союзом, должен был заняться переоформлением своего статуса. Все эти юридические тонкости оказались слишком сложны для музейных работников, занятых совсем другим делом -- показом старого кино, составлением просветительских программ, организацией выставок и т.д. Тогда им никто не помог, сейчас помочь хотят, но вроде бы уже и поздно.

Руководство Киноцентра намерено музей выселить. Руководство Федерального агентства по культуре и кинематографии намерено музей поддержать, Михаил Швыдкой неоднократно, в том числе и нашей газете, подтверждал, что музей обязательно будет сохранен, но скорее всего не в том же здании. Однако все мы знаем, как сложно найти помещение для музея в Москве с ее баснословными ценами на недвижимость. Поэтому постоянные посетители и поклонники Музея кино очень обеспокоены. Боятся и того, что когда музей выселят, все про него так и забудут, и того, что новое место, если его, дай бог, найдут, окажется неудобным, но более всего жаль терять привычное, любимое, обжитое пространство, с которым столько связано.

Одним из последних средств борьбы за сохранение статус-кво стала демонстрация, собранная в среду на Пушкинской площади. Несмотря на то что народу пришло довольно много, акция в защиту Музея кино не нарушила обычного ритма площади и не стала помехой для прохожих. Развевающиеся транспаранты в пасмурных московских сумерках и группки продвинутой молодежи выглядели вполне даже стильно, словно репетиция русской версии синефильского опуса Бертолуччи «Мечтатели», который начинается с такой же акции в защиту закрываемого кинотеатра. Только та акция проходила давно, весной 1968 года, и в Париже. И отозвалась всем известными студенческими волнениями, которые иногда именуют революцией. У нас синефильский дух в революционный не обратился.

Что сплотило сменяющих друг друга на импровизированной сцене пылких ораторов? Желание поддержать тонущий корабль музея. Сейчас не так уж и важно, кто прав, а кто виноват в противостоянии музея и Киноцентра, какие ошибки кем-то когда-то были совершены. Важна пассивность окружающих и властей предержащих. А ведь по своему просветительскому статусу Музей кино вполне сопоставим с Третьяковской галереей. Такое же национальное достояние.

Звучали записанные на CD слова Квентина Тарантино о том, что Музей кино -- уникальное явление, неотъемлемая часть Москвы. Цитировались письма Бертолуччи и Синдо. «История кино невозможна без прошлого...» «Нельзя уничтожать то, откуда происходит рождение кино». Речи произнесли Сергей Кузнецов, ведущий митинга и гуру русского киберпанка, лучший российский мультипликатор Юрий Норштейн, первый в России прокатчик артхауса и другие достойные лица. Фоном были неизвестные голоса, признающиеся в любви к кино, и музыкальные шорохи Наймана из фильмов Гринуэя.

В памяти -- цепь стоп-кадров...Футболки с надписью «Кино будет! Сохраним Музей кино». Знакомые лица критиков. Киноманы, изучающие листовки. Дождь...

Поезд Люмьеров где-то в пути.
Влад ЕГОРОВ
//  читайте тему  //  Кино


  КУЛЬТУРА  
  • //  25.06.2004
Обладатель «Золотой пальмовой ветви-2003» на XXVI ММКФ
Придумывая название для своего фильма, Гас Ван Сэнт вдохновлялся известной притчей о слепцах, попытавшихся составить представление о слоне с помощью тактильных ощущений. Тот, кому досталась шершавая тумбоподобная нога, пришел к выводу, что слон больше всего похож на ствол пальмы, обхватившему хобот пришло на ум сравнение со змеей, державшемуся за хвост великан показался неотличимым от метелки... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  25.06.2004
Киноманы попытались защитить свой музей
Скорее всего Музею кино придется покинуть здание Киноцентра. Это кажется невозможным для всех, кто привык к его залам, переходам, лестницам, пугающему лифту, но это реальность... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  25.06.2004
Эмир Кустурица о себе, Москве и политкорректности
В ходе XXVI Московского Международного кинофестиваля почетный приз «За вклад в мировое киноискусство» получил сербский режиссер Эмир Кустурица. На церемонии вручения он признался, что смущен: в 49 лет получает награду, которая обычно приходит в конце творческого пути... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  25.06.2004
Награда Бориса Беленького вернулась к жизни
Премия «Хрустальная Турандот» была учреждена в 1991 году -- незабываемом году пустых прилавков, цветущих либеральных иллюзий и диких денежно-политических махинаций. По выражению Леонида Радзиховского, именно тогда окончательно выяснилось, что «птенцы перестройки» делятся на две породы... >>
//  читайте тему:  Театр
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика