N°108 24 июня 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Почему «куры» не летают Премьер разбирается в авиализинге
Сегодня в Воронеже премьер Михаил Фрадков проведет совещание, посвященное лизингу отечественной авиатехники. Главе правительства придется выслушать два принципиально противоположных объяснения того, почему этот модный финансовый инструмент еще не оживил российский авиапром. Министерство экономического развития, с одной стороны, и авиализинговые компании, с другой, будут убеждать г-на Фрадкова в своей правоте. Как сообщил вчера газете «Время новостей» высокопоставленный правительственный источник, на воронежском совещании ожидается столкновение двух точек зрения насчет того, как следует выполнять принятое в 2001 году постановление о государственной поддержке авиализинга. Призом победителю в этом споре может стать сумма в 100 млн долларов.
В 2001 году правительство провело конкурс авиализинговых проектов, победителями в котором стали «Ильюшин-Финанс Ко» (ИФК) и Финансово-лизинговая компания (ФЛК). На следующий год в соответствии с условиями конкурса эти компании получили финансовые вливания из федерального бюджета. Государство приобрело крупные пакеты акций обеих компаний -- за них ИФК получила из казны 80 млн, а ФЛК -- 52,5 млн долл. В 2003 году при помощи точно такого же механизма премьер Михаил Касьянов «влил» в ИФК 895 млн руб. (29,8 млн долл. по курсу того времени), а в ФЛК -- 385 млн руб. (12,8 млн долл. соответственно). В бюджет 2004 года средства на поддержку авиационного лизинга не были заложены. Лизинговые компании считают, что продолжению выплат воспротивились МЭРТ и его глава Герман Греф лично. По сведениям собеседника газеты «Время новостей» в правительстве, ИФК и ФЛК настаивают на том, чтобы для поддержки упадочной российской авиапромышленности в бюджете 2005 года им «на двоих» было зарезервировано как минимум 100 млн долл. МЭРТ согласно рассматривать вопрос о будущих выделениях только при условии предоставления подробных бизнес-планов и программ использования средств. Однако одновременно лизинговые компании уверяют, что бизнес-планы, которые от них требует МЭРТ, не могут быть составлены. По той простой причине, что параметры этих планов критически зависят от того, сколько именно госсредств в них будет вложено. В то же время размер государственных вливаний, по логике МЭРТ, определяется качеством предварительных бизнес-расчетов. Проблема авиализинга в этом разрезе напоминает известную задачу про курицу и яйцо, и в таком виде она будет представлена сегодня на рассмотрение г-на Фрадкова. Обе лизинговые компании имеют проекты «в работе». ИФК финансирует производство дальнемагистральных лайнеров Ил-96-300 на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) для «Аэрофлота» и «Красноярских авиалиний» ("Красэйр"). На деньги ФЛК Казанское авиационное производственное объединение строит самолеты Ту-214 для «Дальавиа», ГТК «Россия» и некоторых других. Как раз к сегодняшнему совещанию в Воронеже будет приурочена передача свежепостроенного лайнера Ил-96-300 заказчику -- "Красэйр". Таким образом, ИФК наглядно, «в железе», продемонстрирует премьеру жизненность своих проектов.
Год потока газодолларов и старых проблем Завтра на Наметкина, 16 акционеры «Газпрома» официально подведут итоги третьего года руководства компанией Алексеем Миллером и выберут новый состав совета директоров. На этот раз к традиционной интриге, которая имеется в борьбе за единственное место независимого директора (главу Ruhrgas таковым считать все же нельзя), добавится еще одна -- до сих пор не ясен новый состав госпредставителей, которые занимают шесть из 11 кресел в совете... >>
Заместитель председателя правления «Газпрома», главный бухгалтер компании Елена ВАСИЛЬЕВА рассказала газете «Время новостей» о некоторых особенностях подготовки отчетности концерна... >>
Премьер разбирается в авиализинге Сегодня в Воронеже премьер Михаил Фрадков проведет совещание, посвященное лизингу отечественной авиатехники. Главе правительства придется выслушать два принципиально противоположных объяснения того, почему этот модный финансовый инструмент еще не оживил российский авиапром... >>
У «МиГа» отнимают гражданскую программу Самолету Ту-334 вчера был официально вручен сертификат типа -- документ о пригодности модели к коммерческой эксплуатации. Одновременно АО «Туполев», которому принадлежат авторские права на Ту-334, объявило о намерении организовать серийный выпуск машины на Казанском или Ульяновском авиационных заводах. Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ», которой правительство еще в 1999 году поручило наладить выпуск Ту-334, отказалась комментировать решение «Туполева». >>
РЖД пытаются перейти на проектное финансирование Российские железные дороги вчера попытались сгладить последствия от разгоревшегося на прошлой неделе конфликта с основным поставщиком вагонов Уралвагонзаводом (УВЗ), требующим вернуть долг 600 млн руб. за поставленную технику (см. «Время новостей» от 21 июня)... >>
Российские метеорологи надеются освоить кредит Всемирного банка Переменчивая российская погода заставила отнестись к себе со всей серьезностью даже экспертов Всемирного банка. Вчера глава представительства ВБ в нашей стране Кристалина Георгиева объявила о готовности выделить кредит в 80 млн долл. на техническое переоснащение Росгидромета -- того самого ведомства, которое чуть не «забыли» при реорганизации российского правительства... >>
Минфин хочет брать взаймы дешево и вовремя Россия благодаря благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре продолжает снижать долговую нагрузку, исправно выплачивая внешний долг и проводя эффективную политику на рынке внутреннего долга... >>
Северо-Западную ТЭЦ отдают итальянцам и Григорию Березкину Сегодня должен быть запущен первый в российской энергетике проект передачи крупной электростанции под управление консорциуму с участием иностранной компании. Собрание акционеров Северо-Западной ТЭЦ должно рассмотреть и, как ожидается, утвердить договор с Enel ESN Energo по управлению станцией и передать ему функции единоличного исполнительного органа... >>
Центробанк готовится бороться с «серыми» схемами ввоза капитала С 1 августа согласно новому закону «О валютном регулировании и валютном контроле» трансграничные операции бизнеса с капиталом будут регулироваться системой обязательного резервирования средств. При приобретении ГКО-ОФЗ, например, иностранные инвесторы должны будут замораживать на счетах ЦБ 20% от суммы операции на один год... >>
Одна из старейших британских газет -- Daily Telegraph -- меняет хозяев. Теперь это консервативное издание будет принадлежать братьям-близнецам Дэвиду и Фредерику Барклай, которые выиграли позавчера аукционные торги у инвестиционной группы 3i... >>
Исполнительный директор «Базового элемента» Дэвид Джеованис вчера заявил о том, что его компания намерена диверсифицировать свой бизнес и активнее внедриться в нефтяную сферу. При этом он уточнил, что никаких конкретных проектов и объектов для покупки пока нет... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|