N°108 24 июня 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Государство - препятствие для инвестиций РЖД пытаются перейти на проектное финансирование
Российские железные дороги вчера попытались сгладить последствия от разгоревшегося на прошлой неделе конфликта с основным поставщиком вагонов Уралвагонзаводом (УВЗ), требующим вернуть долг 600 млн руб. за поставленную технику. Вице-президент РЖД по инвестициям Галина Крафт на брифинге предложила воспринимать ситуацию как досадное недоразумение, о котором, видимо, следует поскорее забыть, и заверила, что до конца недели УВЗ будет перечислена оплата за 250 вагонов. Аванс лизингодателю (20% от суммы) уже выплачен. За остальные 350 вагонов, по словам г-жи Крафт, РЖД расплатятся в июле.
Вчера железнодорожники говорили журналистам о том, что у них у самих нет денег. Сделав вывод, что РЖД не может обеспечить финансирование закупки подвижного состава в необходимом объеме за счет собственных средств, г-жа Крафт пояснила, что это возможно только за счет привлечения внешних инвестиций (общая потребность АО в инвестициях до 2010 года -- 1,8 трлн руб., из которых 300 млрд -- внешние). Однако, по ее словам, в плане привлечения инвестиций неделимость инфраструктуры, которая остается в госсобственности, является для РЖД проблемой (ранее руководство РЖД преподносило финансистам этот факт как позитивный -- в качестве надежной гарантии по кредитам. -- Ред.). А значит, РЖД вынуждены использовать те механизмы, которые не требуют залога имущества. Предпочтение пока отдается лизингу, который позволяет сразу получать прибыль, не платить налоги, ускорить модернизацию без привлечения дополнительных средств и снизить нагрузку на тариф. Вину за то, что лизинговая программа за 2003 год выполнена только наполовину (из запланированных 10 млрд руб. было привлечено только 5,5 млрд), РЖД переложили на УВЗ. «Основной поставщик вагонов не смог обеспечить поставку современной техники», -- пояснила г-жа Крафт. В этом году план по лизингу составляет 12 млрд руб., а в следующем -- 17,5 млрд рублей. В ближайшей перспективе РЖД намерены задействовать механизм проектного финансирования. Сейчас РЖД ведут соответствующие переговоры со Сбербанком и уже разработали первый бизнес-план. Неудивительно, что им стал проект по транспортировке нефти (самая доходная деятельность для РЖД) в Китай (проект стоимостью 12 млрд руб. при окупаемости в два раза меньшей средней -- шесть лет). Большие надежды РЖД возлагают и на принятие закона о концессиях, предусматривающих частно-государственное партнерство. Пока же, по словам г-жи Крафт, государство никаких гарантий железнодорожникам (РЖД настаивают на госучастии в таких проектах, как строительство погранпереходов и подъездов к портам. -- Ред.) не предоставляет.
Год потока газодолларов и старых проблем Завтра на Наметкина, 16 акционеры «Газпрома» официально подведут итоги третьего года руководства компанией Алексеем Миллером и выберут новый состав совета директоров. На этот раз к традиционной интриге, которая имеется в борьбе за единственное место независимого директора (главу Ruhrgas таковым считать все же нельзя), добавится еще одна -- до сих пор не ясен новый состав госпредставителей, которые занимают шесть из 11 кресел в совете... >>
Заместитель председателя правления «Газпрома», главный бухгалтер компании Елена ВАСИЛЬЕВА рассказала газете «Время новостей» о некоторых особенностях подготовки отчетности концерна... >>
Премьер разбирается в авиализинге Сегодня в Воронеже премьер Михаил Фрадков проведет совещание, посвященное лизингу отечественной авиатехники. Главе правительства придется выслушать два принципиально противоположных объяснения того, почему этот модный финансовый инструмент еще не оживил российский авиапром... >>
У «МиГа» отнимают гражданскую программу Самолету Ту-334 вчера был официально вручен сертификат типа -- документ о пригодности модели к коммерческой эксплуатации. Одновременно АО «Туполев», которому принадлежат авторские права на Ту-334, объявило о намерении организовать серийный выпуск машины на Казанском или Ульяновском авиационных заводах. Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ», которой правительство еще в 1999 году поручило наладить выпуск Ту-334, отказалась комментировать решение «Туполева». >>
РЖД пытаются перейти на проектное финансирование Российские железные дороги вчера попытались сгладить последствия от разгоревшегося на прошлой неделе конфликта с основным поставщиком вагонов Уралвагонзаводом (УВЗ), требующим вернуть долг 600 млн руб. за поставленную технику (см. «Время новостей» от 21 июня)... >>
Российские метеорологи надеются освоить кредит Всемирного банка Переменчивая российская погода заставила отнестись к себе со всей серьезностью даже экспертов Всемирного банка. Вчера глава представительства ВБ в нашей стране Кристалина Георгиева объявила о готовности выделить кредит в 80 млн долл. на техническое переоснащение Росгидромета -- того самого ведомства, которое чуть не «забыли» при реорганизации российского правительства... >>
Минфин хочет брать взаймы дешево и вовремя Россия благодаря благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре продолжает снижать долговую нагрузку, исправно выплачивая внешний долг и проводя эффективную политику на рынке внутреннего долга... >>
Северо-Западную ТЭЦ отдают итальянцам и Григорию Березкину Сегодня должен быть запущен первый в российской энергетике проект передачи крупной электростанции под управление консорциуму с участием иностранной компании. Собрание акционеров Северо-Западной ТЭЦ должно рассмотреть и, как ожидается, утвердить договор с Enel ESN Energo по управлению станцией и передать ему функции единоличного исполнительного органа... >>
Центробанк готовится бороться с «серыми» схемами ввоза капитала С 1 августа согласно новому закону «О валютном регулировании и валютном контроле» трансграничные операции бизнеса с капиталом будут регулироваться системой обязательного резервирования средств. При приобретении ГКО-ОФЗ, например, иностранные инвесторы должны будут замораживать на счетах ЦБ 20% от суммы операции на один год... >>
Одна из старейших британских газет -- Daily Telegraph -- меняет хозяев. Теперь это консервативное издание будет принадлежать братьям-близнецам Дэвиду и Фредерику Барклай, которые выиграли позавчера аукционные торги у инвестиционной группы 3i... >>
Исполнительный директор «Базового элемента» Дэвид Джеованис вчера заявил о том, что его компания намерена диверсифицировать свой бизнес и активнее внедриться в нефтяную сферу. При этом он уточнил, что никаких конкретных проектов и объектов для покупки пока нет... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|