N°1 12 января 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Boeing отстал Европейские авиастроители вырвались в лидеры
Европейский авиационный концерн Airbus по итогам 2003 года стал крупнейшим в мире производителем гражданских самолетов, впервые опередив своего главного конкурента -- американскую корпорацию Boeing. 6 января Boeing расписался в поражении, опубликовав официальные данные о количестве самолетов, собранных на его заводах за год. Их оказалось 281 -- в 2002 году результат лидера американского авиастроения был почти на 100 единиц гражданской авиатехники лучше.
По производственным результатам хуже 2003 года в недавней истории Boeing остается только 1996-й, когда корпорация произвела 271 самолет. К тому же в 2003 году коммерческие и финансовые трудности Boeing тесно переплелись с серией скандалов, правительственных расследований и увольнений, завершившихся отставкой первого лица корпорации Фила Кондита. Airbus еще не опубликовал своих итоговых данных за год -- этот отчет будет распространен 15 января. Однако уже известно, что в двадцатых числах декабря Airbus передал заказчику свою 300-ю за год крылатую машину. «Юбилейным» покупателем оказалась авиакомпания Singapore Airlines. Как ожидается, финальное число поставленных в 2003 году аэробусов окажется немного больше 300 за счет сделок, завершенных в последнюю неделю ушедшего года. Рыночные ниши, в которых работают конкуренты, совпадают не полностью. Airbus, например, специализируется только на гражданской авиатехнике. Boeing осуществляет обширные военные и космические программы в интересах правительства США. В этом году корпорация даже объявила о намерении несколько сместить акцент в сторону военного производства, чтобы компенсировать воздействие мирового кризиса гражданских авиаперевозок, начавшегося в 2001 году. Поэтому аналитики отрасли ждут публикации финансовых результатов Airbus и Boeing, чтобы сделать детальные выводы о нынешнем соотношении сил между давними противниками. Тем не менее ни у кого не вызывает сомнения, что европейское авиастроение сделало принципиальный рывок вперед в мировой конкурентной гонке. Boeing занимает прочные позиции в строительстве гражданских самолетов с начала 50-х годов прошлого века. Реальными его соперниками в мировом масштабе тогда были другие американские компании (в том числе исчезнувшие позднее). В 1969 году, когда на сцене появился Airbus, серьезных оснований говорить о конце американской гегемонии на этом рынке не было. Первый аэробус А-300 продавался не очень хорошо. К 1975 году концерн сумел найти покупателей на 55 таких машин, а за последующие полтора года не заключил ни одной новой сделки. Только к концу 70-х общее число заказов на аэробусы приблизилось к трем сотням. Boeing иногда за один год отправлял покупателям вдвое больше машин. На ближайшие десятилетия европейские и американские авиастроители избрали для себя разные маркетинговые дороги. Airbus сделал ставку на проект самолета сверхбольшой вместимости A-380. Boeing только что приступил к разработке самолета Dreemliner, размеры которого должны быть средними, зато экономическая эффективность -- высокой.
Нефтяные котировки продолжают бить рекорды В новом году конъюнктура рынка для нефтяников складывается более чем благоприятно. В течение первых почти двух недель января цены на нефть превышали 30 долл. за баррель и несколько раз вплотную приближались к отметке в 32 долл... >>
Белоруссия близка к газовому голоданию Сегодня должны состояться переговоры Михаила Касьянова с белорусским премьером Сергеем Сидорским о сотрудничестве в газовой сфере. До сих пор Москва и Минск не решили вопрос поставок газа «Газпрома» в этом году, и с начала января российский монополист не продал Белоруссии ни одного кубометра... >>
Европейские авиастроители вырвались в лидеры Европейский авиационный концерн Airbus по итогам 2003 года стал крупнейшим в мире производителем гражданских самолетов, впервые опередив своего главного конкурента -- американскую корпорацию Boeing. 6 января Boeing расписался в поражении, опубликовав официальные данные о количестве самолетов, собранных на его заводах за год... >>
Владимир Путин разрешил Вагиту Алекперову работать на шельфе Казахстана Похоже, уже становится традицией присутствие президента России раз в год на подписании международных сделок в нефтяной отрасли... >>
Бывшим главой NYSE заинтересовалась прокуратура Скандал вокруг бывшего президента Нью-Йоркской фондовой биржи Ричарда Грассо не закончился его отставкой и реформой управления самой торговой площадкой. Американская прокуратура намерена вмешаться и привлечь Грассо к уголовной ответственности... >>
Бывший глава Parmalat предлагает концерну свои активы Основной подозреваемый по делу о хищениях в итальянском концерне Parmalat, его бывший глава Калисто Танци, взял на себя смелость предложить часть личного состояния, чтобы вывести компанию из кризиса... >>
«АвтоВАЗ» приступил к реализации антикризисной программы, призванной предотвратить назревающие у него проблемы. Несмотря на введенные повышенные пошлины на ввоз иномарок, основные показатели работы предприятия в 2003 году упали в среднем на 10%... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|