N°1 12 января 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
ЛУКОЙЛ окружает Каспий Владимир Путин разрешил Вагиту Алекперову работать на шельфе Казахстана
Похоже, уже становится традицией присутствие президента России раз в год на подписании международных сделок в нефтяной отрасли. В прошлом июне в Лондоне Владимир Путин и Тони Блэр благословили образование ТНК-ВР, а в конце прошлой недели президенты России и Казахстана почтили своим присутствием состоявшуюся в Астане церемонию вхождения ЛУКОЙЛа в проект разработки казахской части Северного Каспия.
Компания Вагита Алекперова, равно как и национальная «Казмунайгаз», получила 50% в проекте разработки (на условиях СРП) месторождения «Тюб-Караган». Срок соглашения -- 40 лет. Кроме того, на паритетных началах стороны начнут геологоразведку шельфового участка «Аташский». По предварительной оценке, извлекаемые ресурсы «Тюб-Карагана» составляют более 100 млн тонн условного топлива. Участок расположен на шельфе Северного Каспия, к северо-востоку от морского порта Баутино. «Аташский» находится в 80--85 км от Баутино и включает в себя три блока: «Аташская», «Казахстан» и «Марал». Затраты сторон на разработку месторождений в случае открытия коммерческих запасов могут составить более 3 млрд долл. СРП по блоку «Тюб-Караган» и контракт на разведку блока «Аташская» «Казмунайгаз» и министерство энергетики и минеральных ресурсов (МЭМР) Казахстана заключили 29 декабря. Тогда было объявлено, что в проект в ближайшее время должен войти ЛУКОЙЛ, который полностью возьмет на себя риски, связанные с проведением геологоразведочных работ (российская компания оценивает их в 150--170 млн долл.). В случае обнаружения коммерческих запасов углеводородов затраты на разведку и промышленную разработку блоков стороны поделят пополам. Работы по проектам должны начаться уже в этом году. «Тюб-Караган» не единственный проект ЛУКОЙЛа в Казахстане, который компания давно считает зоной своих стратегических интересов: российская компания владеет долей в 15% в проекте «Карачаганак» (запасы нефти и газового конденсата составляют 1,2 млрд тонн, природного газа -- 1,4 трлн куб. м), 50% -- в проекте «Кумколь» (30 млн тонн нефти) и 2,7% -- «Тенгиз». Однако на казахстанский морской шельф ЛУКОЙЛ вышел впервые. Правда, компания уже участвует в двух проектах на каспийском шельфе, принадлежащих Азербайджану. Через СП с итальянской Agip ЛУКОЙЛ контролирует 5% в проекте «Шах-Дениз» (общие запасы 625 млрд куб. м газа и около 100 млн тонн конденсата, месторождение расположено приблизительно в 100 км от Баку). Также ЛУКОЙЛу принадлежит 80% в проекте «Ялама» (блок Д-222), размещенном примерно равными частями на российском и азербайджанском шельфе в 30 км от берега с извлекаемыми запасами более 164 млн тонн нефтяного эквивалента. Для рынка приобретение компанией Вагита Алекперова доли в «Тюб-Карагане» не стало неожиданностью. Еще в начале прошлого года ЛУКОЙЛ и «Казмунайгаз» подписали меморандум, касающийся сотрудничества в области разведки и добычи углеводородов в казахстанском и российском секторах Каспийского моря. Документ предполагал совместное проведение геологоразведочных работ и добычу углеводородов на перспективных морских структурах, находящихся на этой территории. Затем в течение года компании договорились о реализации двух проектов на российском шельфе -- на структурах «Хвалынская» (с запасами в 250 млн тонн условного топлива) и «Центральная» (521 млн тонн условного топлива, в состав участников проекта входит «Газпром»). В октябре было объявлено, что вместе с «Казмунайгазом» ЛУКОЙЛ ведет подготовительную работу по морскому проекту «Достык» («Дружба»), включающему в себя участки «Тюб-Караган» и «Аташский». А месяц спустя г-н Алекперов был включен в состав казахстанского совета по иностранным инвестициям. Как тогда заявляли в ЛУКОЙЛе, компания является крупнейшим российским инвестором в Казахстане и за последние восемь лет в экономику страны вложила около 1,5 млрд долларов. По мнению аналитика ИК «Проспект» Дмитрия Царегородцева, работая в новом проекте, ЛУКОЙЛ сможет использовать инфраструктуру других принадлежащих ему каспийских участков. При этом эксперт отмечает, что, «судя по обозначенным цифрам, ежегодные затраты компании будут не слишком большими и станут исчисляться сотнями миллионов долларов в год».
Нефтяные котировки продолжают бить рекорды В новом году конъюнктура рынка для нефтяников складывается более чем благоприятно. В течение первых почти двух недель января цены на нефть превышали 30 долл. за баррель и несколько раз вплотную приближались к отметке в 32 долл... >>
Белоруссия близка к газовому голоданию Сегодня должны состояться переговоры Михаила Касьянова с белорусским премьером Сергеем Сидорским о сотрудничестве в газовой сфере. До сих пор Москва и Минск не решили вопрос поставок газа «Газпрома» в этом году, и с начала января российский монополист не продал Белоруссии ни одного кубометра... >>
Европейские авиастроители вырвались в лидеры Европейский авиационный концерн Airbus по итогам 2003 года стал крупнейшим в мире производителем гражданских самолетов, впервые опередив своего главного конкурента -- американскую корпорацию Boeing. 6 января Boeing расписался в поражении, опубликовав официальные данные о количестве самолетов, собранных на его заводах за год... >>
Владимир Путин разрешил Вагиту Алекперову работать на шельфе Казахстана Похоже, уже становится традицией присутствие президента России раз в год на подписании международных сделок в нефтяной отрасли... >>
Бывшим главой NYSE заинтересовалась прокуратура Скандал вокруг бывшего президента Нью-Йоркской фондовой биржи Ричарда Грассо не закончился его отставкой и реформой управления самой торговой площадкой. Американская прокуратура намерена вмешаться и привлечь Грассо к уголовной ответственности... >>
Бывший глава Parmalat предлагает концерну свои активы Основной подозреваемый по делу о хищениях в итальянском концерне Parmalat, его бывший глава Калисто Танци, взял на себя смелость предложить часть личного состояния, чтобы вывести компанию из кризиса... >>
«АвтоВАЗ» приступил к реализации антикризисной программы, призванной предотвратить назревающие у него проблемы. Несмотря на введенные повышенные пошлины на ввоз иномарок, основные показатели работы предприятия в 2003 году упали в среднем на 10%... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|