N°99 03 июня 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Умер Евгений Матвеев
На 82-м году жизни умер русский актер и режиссер Евгений Матвеев. Смерть наступила после продолжительной болезни: свой последний фильм, завершающую часть трилогии «Любить по-русски», Евгений Семенович заканчивал с диагнозом «рак».
На первый взгляд Матвеев был образцовым советским кинематографистом: деревенское детство (родился 8 марта 1922 года в селе Новоукраинка Херсонской области), война, Малый театр, роли в кино, удачный режиссерский дебют («Цыган»), звание народного артиста, Государственная премия... Даже Брежнева однажды довелось сыграть -- в «Солдатах победы» Юрия Озерова. Но при этом он был слишком страстным человеком, чтобы целиком, без остатка уложиться в тесные рамки советской действительности. Правда и искренность были для него не пустыми словами. И лучшие его роли -- Макар Нагульнов в «Поднятой целине» и князь Нехлюдов в «Воскресении» -- лучшее тому подтверждение. Когда в 1960 году эти два фильма вышли на советские экраны, Матвеев стал настоящей звездой. Карьера режиссера оказалась не менее успешной. «Любовь земная» и «Судьба» выгодно выделялись на фоне тусклого официоза 70-х. И несмотря на то, что трилогию «Любить по-русски» едва ли можно назвать удачей, вызывает уважение решимость Матвеева взяться за описание нового времени. И успех у зрителей (если только можно говорить о реальном кассовом успехе в минувшее смутное для нашего кинематографа десятилетие) им был заслужен по праву. Он оказался одним из немногих советских классиков, кто по-своему сумел найти себя в новом времени. Несмотря ни на что, он продолжал снимать кино. «Вместо связки экзотических, но приторных бананов мы предложили зрителям буханку простого черного хлеба», -- так объяснял он популярность своих «народных мелодрам». Евгений Матвеев будет похоронен 4 июня на Новодевичьем кладбище. Прощание состоится в тот же день в 13.00 в Доме кино.
В Москву приехал передвижной театр «Коробка» из Штутгарта Слева от мрачного, похожего на гроб МХАТ имени Горького, на углу между садиком и автостоянкой уже несколько дней стоит огромная коробка, обтянутая тканью в веселенький цветочек. Величиной она примерно с рабочую бытовку, а на боку у нее крупно по-немецки написано «Штутгартский театр». И висит расписание спектаклей. Это то, что штутгартцы называют «сцена-коробка», -- некогда подаренный театру спонсорами контейнер, из которого за день можно сделать театр размером 6х6 м и разместить 50 зрителей... >>
На 82-м году жизни умер русский актер и режиссер Евгений Матвеев. Смерть наступила после продолжительной болезни: свой последний фильм, завершающую часть трилогии «Любить по-русски», Евгений Семенович заканчивал с диагнозом «рак»... >>
Жаклин Корнмюллер пополнила ряды могильщиков капитализма Из семи спектаклей, привезенных на Чеховский фестиваль Драматическим театром Штутгарта («Разбойники Ф. Шиллера» так до Москвы и не доехали), только один идет на большой сцене -- «Бременская свобода» Райнера Вернера Фассбиндера в постановке Жаклин Корнмюллер. Имя Фассбиндера известно даже тем, кто не видел ни одного его фильма. Это уже не имя, а гимн ненабунтовавшейся молодежи: бисексуал, алкоголик, кокаинист, враг общества, священное чудовище, ну и великий кинорежиссер тоже. Умер в 1982 году, в знаковом 37-летнем возрасте... >>
Дирижер Курт Мазур и Французский национальный оркестр выступили в Москве, а в Петербург не попали Про Курта Мазура принято говорить как про одну из главных дирижерских легенд ХХ века -- и это не преувеличение. Отметивший в 1998 году пятидесятилетие профессиональной деятельности, Мазур похож на старого короля: он могуществен, но не сумасброден, серьезен, но и лукав, сам себя шутя называет «вторым дирижером современности» (поправляя тех, кто называет его «первым», но, отмечая, что «первого» не нашлось). Его публику можно сравнить со стайкой королевских внуков, с которыми играет царственный дед. Игра -- музыка, выходящая из-под рук Мазура, -- увлекательна, кажется, что не трудна и чуточку старомодна. Но специально для непоседливых и не всегда внимательных внуков в ней спрятано все самое главное про основы государственности, власти, королевского наследия и так далее... >>
В «Национальные бестселлеры» выбрали «[Голово]ломку» Врученная 30 мая премия «Национальный бестселлер» изобретена для решения двух задач -- принижения сколько-либо вменяемой словесности и раскрутки питерских издательств «Лимбус Пресс» и «Амфора». Благодаря «грамотному» формированию коллегии номинаторов и «большого» жюри получается шорт-лист, где мило соседствуют авторы национал-большевистского и клубно-наркотического толков. Дальше все в руках жюри «малого», компетентность которого соответствует уровню соискателей. Процесс работы «голосовательной машины» несколько интереснее ее заведомо дохлого результата... >>
Размер Штутгартского театра-коробки -- 6х6 м. Но страсти в нем разыгрываются нешуточные
Курт Мазур называет себя вторым дирижером мира >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|