N°97 30 мая 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Спонсорские проекты компании Ruhrgas
Спонсорство входит в арсенал средств крупных компаний, с помощью которых они знакомят общественность со своей деятельностью, и выходит за рамки узких коммерческих целей и непосредственных коммерческих интересов компаний. Ruhrgas также использует спонсорство, чтобы вести диалог с общественностью о своих продуктах и услугах, а также о самой компании, ее месте в экономике и обществе.
При всем многообразии таких мероприятий существуют традиционные проекты, которые сегодня ассоциируются с фирмой Ruhrgas в такой же степени, как природный газ. В их числе спонсирование мероприятий в сфере искусства, спортивных соревнований, премия в области архитектуры и участие в охране окружающей среды. Важнейшие проекты Ruhrgas в области искусства 1987 Выставка живописи «Эдвард Мунх» в Эссене в сотрудничестве с музеем «Фолькванг». Проведена по случаю 10-летия поставок природного газа в Германию из Норвегии. 231 тысяча посетителей. 1990 Выставка «Винсент Ван Гог и современное искусство 1890--1914 гг.» в Эссене и Цюрихе в сотрудничестве с музеем «Фолькванг». Проведена по случаю 25-летия поставок природного газа из Нидерландов. 505 тысяч посетителей. 1993 «От Моне до Пикассо -- российские коллекционеры Морозов и Щукин» -- эта выставка, инициатором которой стал Ruhrgas, прошла поочередно в Эссене, Москве и Санкт-Петербурге в сотрудничестве с музеем «Фолькванг», Музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и Государственным Эрмитажем. Выставка была приурочена к 20-летию с начала поставок природного газа из России. Ее посетили 1,02 млн человек. 1994 «Фолькванг» в гостях у Луизианы: от Ван Гога до Герхарда Рихтера» -- выставка прошла в Хюмберлеке (Дания) по случаю 10-летия поставок природного газа из Дании. 155 тысяч посетителей. 1997 «Норшке Профилер» -- выставка современного норвежского искусства в Эссене (бывшая шахта «Цолльферайн») и Ростоке. В сотрудничестве с музеем «Фолькванг». Совместное спонсирование фирмами Ruhrgas, Statoil и Verbundnetz Gas. 25 тысяч посетителей. 1998 Выставка «Поль Гоген. Потерянный рай» в Эссене и Берлине в сотрудничестве с музеем «Фолькванг» по случаю 150-летия Поля Гогена. 341 тысяча посетителей в Эссене. 2001 Выставка «Уильям Тернер: Свет и краски» в Эссене и Цюрихе, в сотрудничестве с музеем «Фолькванг» по случаю 75-летнего юбилея компании Ruhrgas и 150 лет со дня смерти Уильяма Тернера. 2000--2003 Воссоздание Янтарной комнаты -- Царское Село под Санкт-Петербургом в сотрудничестве с ГМЗ «Царское Село» и Министерством культуры Российской Федерации по случаю 75-летнего юбилея Ruhrgas и в честь 300-летия основания Санкт-Петербурга.
Берлинец Гюнтер Вермуш в кругу экспертов и любителей-знатоков считается непререкаемым авторитетом, судьей в последней инстанции, когда речь заходит о возможных новых следах исчезнувшего восьмого чуда света. Не опустятся ли окончательно руки у тех, кто уже успел отдать годы своей жизни поискам Янтарной комнаты? «Для истинных следопытов вообще никаких препятствий не существует, -- уверяет меня Вермуш. -- С точки зрения здорового рассудка большинство из них давно понимают, что оригинального шедевра больше не существует. Однако это еще далеко не причина, чтобы остановить охоту». Да он и сам, автор нескольких книг, документирующих приключения местных янтарных кладоискателей, не собирается отказываться от своего переросшего с годами в профессию хобби... >>
Восстановленная Янтарная комната стала важным импульсом в культурном германо-российском диалоге В немецких массмедиа бременского профессора Вольфганга Айхведе называют «экспертом по трофейному искусству». Однако это направление в исследовательской работе известного ученого-политолога возникло сравнительно недавно. Профессор Айхведе возглавляет Институт Восточной Европы Бременского университета с самого его основания в 1982 году. Тогда это научное заведение носило название «Исследовательский центр независимой литературы и общественных движений». Он был создан с целью «документирования и исследования современного развития в культуре и обществе стран Центральной и Восточной Европы». Главными предметами изучения коллектива ученых под руководством профессора Айхведе были независимое художественное творчество и «интеллектуальная продукция подполья». За годы существования Института Восточной Европы там удалось собрать наиболее авторитетную в мире библиотеку «самиздата» советских времен >>
С древних времен янтарь называют «золотом моря», «северным золотом». А древнеримский поэт Овидий две тысячи лет назад углядел в нем «слезы богов». Да и теперь кое-кто считает, что эта дошедшая до нас окаменелая смола доисторических деревьев обладает магической силой. Злостные курильщики, например, уверяют, что янтарные мундштуки якобы снижают вред никотина... >>
Реконструкция Янтарной комнаты, завершенная точно к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга, началась в Советском Союзе еще в 1979 году. Однако проект тогда пришлось официально заморозить в связи с хронической нехваткой финансирования. Работы в прежней Янтарной комнате снова смогли сдвинуться с места в конце 90-х, когда немецкая газовая компания Ruhrgas из Эссена гарантировала предоставление 3,5 млн долларов. Условием немецких спонсоров (которое в результате точно выполнено российскими мастерами) было открытие Янтарной комнаты к юбилею северной столицы России... >>
Спонсорство входит в арсенал средств крупных компаний, с помощью которых они знакомят общественность со своей деятельностью, и выходит за рамки узких коммерческих целей и непосредственных коммерческих интересов компаний. Ruhrgas также использует спонсорство, чтобы вести диалог с общественностью о своих продуктах и услугах, а также о самой компании, ее месте в экономике и обществе... >>
Заместитель председателя правления Ruhrgas Ахим МИДДЕЛЬШУЛЬТЕ отвечает на вопросы корреспондента газеты «Время новостей» Юрия ШПАКОВА... >>
-- Янтарная комната -- удивительный результат труда немецких ремесленников. Это выдающийся памятник прикладного искусства, и, конечно, ее ценность связана с ее исторической судьбой. Она производит уникальное впечатление -- это, безусловно, шедевр. Когда входишь в зал, испытываешь потрясение от того, что пространство абсолютно светоносно. Ведь старая Янтарная комната была покрыта олифой, из-за которой цвет янтаря темнел. Со временем, конечно, и новая Янтарная комната покроется патиной. Но сейчас она вся сияет. Ощущение полного восторга... >>
-- Я рад тому, что щедрая поддержка со стороны немецкого предприятия открывает возможность того, что все мы вновь можем восхищаться легендарной Янтарной комнатой в том месте, где она находилась. Бесспорно, возвращение Янтарной комнаты в Санкт-Петербург является одним из самых прекрасных проектов нашего сотрудничества в области культуры. Янтарная комната стала символом примирения и знаком дружбы между Германией и Россией. Мы пока смогли залечить далеко не все раны войны и не можем делать вид, будто не было страданий в нашей истории. Но когда возникает возможность, чтобы сгладить их, мы должны воспользоваться такой возможностью. >>
Среди произведений мирового искусства Янтарная комната определенно принадлежит к числу наиболее оригинальных. И как никакое другое произведение искусства, она одновременно стала символом многообразной истории отношений между Германией и Россией в течение ушедших столетий, несущим в себе изрядную порцию мистического заряда... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|