N°88
19 мая 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  19.05.2003
Девушка нашей мечты
Светлана Захарова танцевала «Жизель» в Большом

версия для печати
Светлана Захарова качает головой: нет, контракт не подписан. Борис Акимов, худрук Большого балета, раздраженно опровергает слухи о том, что мариинская балерина со следующего сезона станет «приглашенной звездой» столичного театра. А публика шепчется, завсегдатаи уже примеряют артистке московский репертуар, гадают, что будет танцевать, что не будет... То ли балетоманы принимают желаемое за действительное, восторженно охрипнув на субботней «Жизели», где в главной роли выступила петербургская прима, то ли все новости в Большом объявят, как всегда, перед началом очередного сезона.

Если весь театр шуршит только грезами балетоманов -- жаль. Потому что это будет означать, что в театре отсутствует политика приглашения звезд, и все вещи -- и смешные (как недавняя аренда Кеннета Грева Анастасией Волочковой), и важные (как нынешний приезд Захаровой) -- происходят случайно. (Отсутствие плана равно отсутствию власти; опасно даже в балете). И, главное, потому что нынешняя гастроль Захаровой показала, как нужна Большому именно такая балерина.

Выпускница киевского училища, год проведшая на стажировке в Вагановском и за восемь сезонов карьеры освоившая весь огромный мариинский репертуар, обладает удивительной способностью быть своей везде. Баланчин весь ее: от стоической «Серенады» до надменных «Бриллиантов»; но ее же и «Бахчисарайский фонтан» какого-нибудь Ростислава Захарова. Работая в Мариинке, Захарову выбирает Ноймайер; Парижская опера приглашает ее на убийственную нуреевскую «Баядерку». Она не сопротивляется чужому стилю, каким бы он ни был, но впускает его в себя, оставляя себе безупречную технику. И стиль Большого -- праздничный, бравурный -- впустит без проблем. Общий язык с лучшим танцовщиком Большого она уже нашла.

Давно не приходилось видеть такого вольного, такого легкого и такого простодушного спектакля, как эта «Жизель» с Захаровой и Цискаридзе. Они играли сюжет; история о крестьянке, погибшей из-за изменника-графа и спасшей его затем от коллег-привидений, рассказывалась как в первый раз. Жизель-Захарова кокетничала во время диагональки, проскакиваемой на одной ноге (с середины ошалевший от безусильного танца -- слишком часто исполняемого как тяжкая работа -- зал начал орать), и сходила с ума с клинической точностью: с развинчиванием движений, разбрасыванием рук, секундами просветлений и безнадежным наступлением мрака. Цискаридзе-Альберт то цепенел от этого зрелища, то кидался к Жизели, буквально не видя ничего вокруг (мимоходом натурально сбил с ног оруженосца). Во втором -- загробном -- акте оба разлетались так, будто их в воздух поднимало ветром; горячечный ветер заносок Цискаридзе и прохладный ветер арабесок Захаровой вились, флиртовали и ликовали. Предполагаемые темы вины-прощения исчезли; интонация стала восторженной. Сюжет сник; хореография потупилась; зал выл в молитвенном восторге; две звезды праздновали встречу. Будет ли она единственной -- думаю, все же услышим осенью.
Анна ГОРДЕЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  19.05.2003
Светлана Захарова танцевала «Жизель» в Большом
Светлана Захарова качает головой: нет, контракт не подписан. Борис Акимов, худрук Большого балета, раздраженно опровергает слухи о том, что мариинская балерина со следующего сезона станет «приглашенной звездой» столичного театра. А публика шепчется, завсегдатаи уже примеряют артистке московский репертуар, гадают, что будет танцевать, что не будет... То ли балетоманы принимают желаемое за действительное, восторженно охрипнув на субботней «Жизели», где в главной роли выступила петербургская прима, то ли все новости в Большом объявят, как всегда, перед началом очередного сезона... >>
  • //  19.05.2003
РНО получит поддержку государства и сохранит за собой свое имя
В конце недели было объявлено о неожиданном, если не сенсационном решении ведомства Михаила Швыдкого -- Российский национальный оркестр, еще недавно ущемленный невниманием к нему государства, получит государственное финансирование... >>
  • //  19.05.2003
Претендента на главный приз в Канне пока не нашлось
Первые пять дней 56-го Каннского кинофестиваля остались позади, но лидер конкурсной программы не определился. Более того, нет пока ни одного претендента на основные каннские призы, за исключением разве что показанного вчера «Бассейна» Франсуа Озона. Но обо всем по порядку... >>
  • //  19.05.2003
«Чудаки» на московских экранах
В дыму и неоне, под аккомпанемент неизменного O Fortuna Карла Орфа на экран медленно и торжественно въезжает, погромыхивая, тележка из супермаркета. Но в ее решетчатой утробе разместились вовсе не манго, не фейхоа и не виноград «дамские пальчики», а сами участники грядущих после титров безобразий -- тоже те еще фрукты. Так начинается фильм «Чудаки» Джеффа Тремейна -- вряд ли волшебное и совсем не таинственное путешествие в мир человеческого идиотизма... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика