N°77 29 апреля 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Угадай мелодию Московский СКИФ получился рок-н-ролльным и камерным
Фестиваль памяти композитора Сергея Курехина SKIF (Sergey Kuryokhin International Festival) проводится с 1996 года. Начавшись в Нью-Йорке в 1997 и 1998 годах, фестиваль перебрался в Россию. В нашей стране СКИФ проходит параллельно в Санкт-Петербурге и Москве, и выступают на нем самые радикальные музыканты или просто артисты неопределенных жанров. Но всегда это что-то совершенно необычное, что должно встряхнуть мозги и подергать нервы любителям всяческих изысканных звуковых впечатлений, а также просто людям, убаюканным однообразием музыкального пейзажа в теле- и радиоэфире.
Ваш обозреватель почти всю прошедшую неделю посещал московскую «сессию» фестиваля, который теперь называется просто и незатейливо -- Фестиваль Сергея Курехина -- и проходит в московском культурном центре «Дом». Забавно, что основная часть нынешнего фестиваля (то, что я видел в Москве) была выдержана в духе не столько авангарда, сколько «альтернативного» и «независимого» рока. Хотя были, конечно, и «нойзовые» люди, извлекающие художественный шум кровельного железа из ноутбука, и прочие производители чудес. Тем не менее одна из силовых линий явно пролегла между выступлением японского коллектива Ruins и итальянского Zu. Название Ruins («Руины») символично, так как этот экстравагантный дуэт (пятиструнный бас и ударная установка) играет композиции, состоящие из «обломков» известных произведений, причем почерпнутых откуда угодно. С бешеным напором два веселящихся японца переходят от «Болеро» Равеля к Cocaine Эрика Клептона и так далее, заставляя пятиструнный бас звучать как соло-гитару, на которой играет пьяный Эдди Ван Хален. Большая часть исполненной в «Доме» программы -- с последнего альбома Ruins, на котором радикальной переделке подверглись также некоторые из песен британской рок-легенды, группы Black Sabbath. Японцы умудрились искорежить культовые хард-роковые произведения, спародировав даже голос первого вокалиста «Саббат» Оззи Осборна. Этот альбом вышел на лейбле, основанном бывшим рокером-альтернативщиком Майком Паттоном (вокалистом некогда очень популярной группы Faith No More). Итальянцы Zu -- как будто тоже из этой тусовки, импровизационное трио саксофон -- бас-гитара -- ударная установка, одним составом уже напоминающее некогда очень модную американскую группу Morphine. Это я к тому, что наверняка Zu и Ruins гораздо лучше смотрятся на каком-нибудь огромном фестивале типа Lollapalooza. Выступления данных коллективов были крайне успешны, они явно привели в «Дом» новую публику, но все-таки это не очень подходящий клуб для экспериментального и альтернативного рока. Не вписался в контекст и швейцарский дуэт акустических гитаристов Guitarduo -- для них больше подошел бы «16 тонн», в котором, к слову, гитариста-экспериментатора Марка Рибо слушали открыв рот. И все же два концерта фестиваля были идеальны. Это выступление американского саксофониста Чарльза Гейла, легендарного человека из мира авангардного джаза. Помимо саксофона Гейл сыграл две композиции на рояле. Он очевидно тяготеет к лирике, которая пробивается даже через нагромождение звуков авангардного джаза. Вашему обозревателю Чарльз поведал, что скоро вообще перестанет играть на саксофоне, переключившись на рояль. Надолго, может быть, навсегда. Фестиваль очень удачно завершился красивым выступлением итальянского камерного ансамбля Sentierri Selvaggi. Коллектив, играющий музыку современных итальянских композиторов довольно разных академических жанров, привез в Москву разнообразную и изящную, пусть и не очень длинную программу, с которой идеально вписался в «домовскую» атмосферу. Ну что сказать -- даже звучание ансамбля было совершенным для «домовского» помещения. К сожалению, коллективы такого рода нечасто выступают на данной площадке. А она того заслуживает. P.S. В середине мая, после всех праздников, в «Доме» состоится очередная промывка мозгов и встряска нервной системы в виде очередного фестиваля «Альтернатива», на котором ожидается культовый американский коллектив Bang On A Can. |
«Король Лир» в Театре им. Моссовета: чистое поражение Писать вроде бы не о чем: на московской сцене появился еще один плохой спектакль -- ну и что? Разве не было известно заранее, что Павел Хомский -- режиссер дюжинный? Разве не было известно, что Михаилу Козакову, при всем его уме и таланте, противопоказано амплуа трагика? В лучшие свои годы он отличался редкостной мужской красотою, тонкостью рефлексий, замечательным чувством поэтического слова -- чем угодно, но только не мощью трагического переживания. Свои артистические достоинства Козаков в той или иной степени сумел сохранить, но, в конце концов, на будущий год ему стукнет семьдесят -- даром, что выглядит он на пятьдесят с хвостиком. Так на что же могли надеяться зрители -- на чудо?.. >>
На прошлой неделе в Россию приезжал немецкий писатель Инго Шульце. В Питере прошла презентация его новой книги Simple Storys, вышедшей в издательстве Ad Marginem в переводе Татьяны Баскаковой. Северную столицу Шульце выбрал вовсе не из конъюнктурных соображений. С Питером у немецкого писателя давний и путаный роман... >>
«Сестры Магдалины» в московском прокате Рецензия на «Сестер Магдалины» не может обойтись без исторической справки. Свое название фильм заимствует у разветвленной сети приютов для юных грешниц, которой на протяжении десятилетий управляла ирландская католическая церковь. Приюты были закрыты в середине 70-х годов прошлого века, но, как заботливо уточняет пресс-релиз, последний из них функционировал до 1996 года. Приюты эти напоминали настоящие тюрьмы -- воспитанницы лишались всех естественных прав и свобод и должны были денно и нощно трудится, стирая грязное белье, а заодно очищая свои грешные души (доходы прачечных церковь с удовольствием присваивала). Провинности, за которые девушки могли стать жертвой католического произвола, были весьма разнообразными -- от внебрачного ребенка (которого церковь отбирала у матери) до кокетливого взгляда, брошенного на представителя противоположного пола... >>
Московский СКИФ получился рок-н-ролльным и камерным Фестиваль памяти композитора Сергея Курехина SKIF (Sergey Kuryokhin International Festival) проводится с 1996 года. Начавшись в Нью-Йорке в 1997 и 1998 годах, фестиваль перебрался в Россию. В нашей стране СКИФ проходит параллельно в Санкт-Петербурге и Москве, и выступают на нем самые радикальные музыканты или просто артисты неопределенных жанров. Но всегда это что-то совершенно необычное, что должно встряхнуть мозги и подергать нервы любителям всяческих изысканных звуковых впечатлений, а также просто людям, убаюканным однообразием музыкального пейзажа в теле- и радиоэфире... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|