N°73
23 апреля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  • //  23.04.2003
Памяти Нины Симон
версия для печати
Легендарная певица, чье творчество охватывает большую часть XX века и почти все стили популярной и джазовой музыки прошлого столетия, скончалась вчера, 22 апреля, в Париже. Смерть застала семидесятилетнюю певицу в ее собственном доме на юге Франции, где она прожила последние 10 лет.

Нина Симон родилась 21 февраля 1933 года в городе Тайон, Северная Каролина, США.

Чернокожая исполнительница, чье настоящее имя -- Юнис Уэймон (франкофонное «Симон» -- дань уважения актрисе Симоне Синьоре), родилась в обычной негритянской семье. Ее родители были небогатыми людьми, Юнис -- шестой ребенок из семи. В раннем возрасте будущая звезда проявила недюжинные музыкальные способности -- уже в четыре года она играла на фортепиано, в последствии подрабатывала аккомпаниатором и преподавателем фортепиано. Нине Симон удалось получить профессиональное музыкальное образование -- она училась на классического пианиста, что для чернокожей девушки в те годы было, мягко говоря, выбором нетипичным. Такой же, впрочем, нетипичной оказалась и карьера Нины. Так, в 1959 году одна из ее первых записей, «стандарт» I Loves You Porgy (из оперы Гершвина «Порги и Бесс»), попала в двадцатку хитов. Впоследствии песни в исполнении Нины Симон на такие высоты хит-парадов попадали крайне редко, хотя с тех пор ее альбомы хорошо продавались, а выступления проходили с неизменным успехом. Одна из причин -- удивительно проникновенный, интимный тембр голоса певицы, а также удивительное разнообразие исполняемого материала. Кстати, в каталогах, магазинах и музжурналах записи Нины Симон проходят по категории «джаз», наверное, лишь потому, что другого определения придумать не удается. А «джаз» -- самое емкое. На самом же деле Симон исполняла, конечно, и джазовые стандарты (Гершвин, Эллингтон), но также ритм-энд-блюз и госпел, народные песни, шансон Жака Бреля и песни Брехта-Вайля, и даже диско-шлягер To Love Somebody группы Bee Gees.

В 70-х Нину стали преследовать неудачи: она развелась с мужем Энди Страудом, который, кстати, был ее менеджером, также она «развелась» с крупной звукозаписывающей компанией RCA. Все это вылилось в серьезные финансовые трудности и общую неустроенность, личную и творческую. В эти годы Нина Симон записывалась очень мало и проживала за границей, не только в Швейцарии, Франции, Британии, но и в таких экзотических местах, как Барбадос и Либерия.

В 1987 году к Нине Симон неожиданно вернулась известность. Мало того, ее узнали даже те, кто о послевоенной американской эстраде и слыхом не слыхивал. Ее ранняя песня, My Baby Just Cares For Me, была использована в качестве музоформления... в английском рекламном ролике парфюма «Шанель». Нескольких тактов этой музыки было достаточно, чтобы старая мелодия опять стала настоящим хитом, на который был даже снят мультипликационный видеоклип (в котором «снялись» смешные пластилиновые персонажи -- кот-разбойник и кошечка-певица). Эта же песня стала лейтмотивом американского фильма про Никиту («Убийца» с Бриджит Фондой). Впоследствии непреходящая стильность Нины Симон была по достоинству оценена кинематографистами -- ее старые записи брали для саундтреков (например, Sinner Man звучит в голливудском блокбастере «Афера Томаса Крауна»). В последнее время неповторимый голос Нины Симон использовался диджеями и музыкантами-электронщиками, которые создавали приджазованные композиции.
Александр БЕЛЯЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  23.04.2003
7-я Международная художественная ярмарка «Арт-Москва 2003»
Во время пресс-показа в 8-м зале ЦДХ, где разместилась основная часть экспозиции ярмарки «Арт-Москва», порхал восторженный шепоток критиков «Как жирно! Как вкусно!». Действительно, первое впечатление от «Арт-Москвы» -- качественный уровень предлагаемого товара улучшился. Что ни галерея -- то звезды. Или современного русского искусства -- от Кошлякова, Звездочетова, Тани Либерман до групп Escape и «Радек». Или мирового модернизма -- Энди Уорхол, Рой Лихтенштайн, Роберт Раушенберг... >>
  • //  23.04.2003
Легендарная певица, чье творчество охватывает большую часть XX века и почти все стили популярной и джазовой музыки прошлого столетия, скончалась вчера, 22 апреля, в Париже. Смерть застала семидесятилетнюю певицу в ее собственном доме на юге Франции, где она прожила последние 10 лет... >>
  • //  23.04.2003
Открылась выставка в Музеях Кремля
Выставка «Янтарное золото России» светилась отраженным светом политических бурь. Активные дебаты о «калининградском транзите», политические конструкции и экономические концепции, присутствие калининградской элиты во главе с губернатором Калининградской области Владимиром Егоровым и знаковых фигур российской политики во главе с председателем комитета по международным делам Государственной думы Дмитрием Рогозиным превратили скромную выставку в хоть и парадном, но все же вестибюле Оружейной палаты в значительное мероприятие. Ясно стало, что янтарь и поделки из него -- не расточительные забавы высокородных правителей былых времен и скромное утешение дефицитных советских лет, а подлинное достояние родины -- природное и художественное. Как, впрочем, и весь Калининградский анклав... >>
  • //  23.04.2003
Мариинский театр показал премьеру «Этюдов» Ландера
Пару недель назад одноактного «Блудного сына» предъявили в Мариинке жюри «Золотой маски» -- в рамках обычного афишного спектакля; дабы отоварить купленные билеты, разумно прибавили еще одного Баланчина -- «Серенаду» -- и «Юношу и Смерть» Ролана Пети, что было совершенным варварством. А сейчас новодельным «Этюдам» предшествовал также Баланчин: снова «Серенада» и «Аполлон». Зачем-то же надо мне было оказаться на обоих представлениях -- что ж, попробую ответить на этот вызов своей театральной судьбы... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика