N°69 17 апреля 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Жизнь есть мат Хореограф Лика Шевченко одним балетом решила все проблемы
«Пусть устыдится тот, кто плохо об этом подумает» -- не каждая театральная программка начинается с девиза ордена Подвязки. Труппа современного танца, клубящаяся в недрах Русского камерного балета «Москва», этот девиз просто вынуждена была поставить -- после того, как хореограф Лика Шевченко бескомпромиссно назвала свое сочинение «Мат».
Вот именно, «пусть устыдится...». Речь идет о гимнастическом мате, ни о каком другом. Огромный спортивный матрас, ярко-синее сияние которого приглушается оберточным полиэтиленом, -- центр всех событий спектакля. Сначала он стоит в глубине сцены на узкой своей грани -- танцовщики и танцовщицы выстроились перед ним. Шагом манекенщиков (тем, что они считают шагом манекенщиков -- и как только бедра не вывихиваются из суставов) герои поочередно выходят к рампе, торжествующе взглядывают на публику и возвращаются. Это, так сказать, ясная юность, начало, самопрезентация. Потом случаются всякие удары судьбы. Матрас, например, рушится и из многозначительной стенки превращается просто в трехспальную кровать. Три пары по ней бегают. То есть молодые люди бегают вокруг нее по сцене, а их девушки -- рядом по матрасу, клонясь в сторону молодых людей градусов на 45. Отрочество. Пора сердечных склонностей. Страсти растут, желания пышут. Матрас снова поднят, танцовщики его подпирают, а с другой стороны на него кидаются танцовщицы. Стоит молодым людям чуть ослабнуть, преграда накренится, девицы взбегут и гордо сядут сверху. На шею -- было бы очевиднее; но Лика Шевченко таких простых ходов избегает. Потом в фонограмме, решительно скрестившей Моцарта с Джимми Хендриксом, а Рахманинова с группой «Лайбах», послышится шум дождя. В спектакле обозначится кризис среднего возраста, и сидящий на полу одинокий молодой человек будет мутно-безнадежно смотреть на образовывающиеся счастливые пары. Наконец, наступит время последних, поздних иллюзий. Пять человек (среди них и мужчины, и женщины, что занятно) поднимут матрас над головами, и на нем будет стоять танцовщица. И тут же знак горького разочарования -- матрас со всей силы швырнут на сцену. В финале сядут спинами к публике -- уверенные, что рассказали о жизни, любви и смерти все. Закрыли тему.
Хореограф Лика Шевченко одним балетом решила все проблемы «Пусть устыдится тот, кто плохо об этом подумает» -- не каждая театральная программка начинается с девиза ордена Подвязки. Труппа современного танца, клубящаяся в недрах Русского камерного балета «Москва», этот девиз просто вынуждена была поставить -- после того, как хореограф Лика Шевченко бескомпромиссно назвала свое сочинение «Мат»... >>
«Вагриус» выпустил новый роман Дмитрия Быкова Подзаголовок «Орфографии» Дмитрия Быкова -- «опера в трех действиях» -- диво как хорош и практичен (всю «мазню» спишем на иронически трансформированный «жанр»), но и название удалось -- заглавное слово знакомо, чуть странновато, бликует ассоциациями и вводит в суть дела. Еще судьба книги не была решена, а литераторская тусовка знала: Быков пишет про то, как большевики «яти» с «ерами» похерили. Сколько народу при этом знало, чем «ять» от «ера» отличается, вопрос отдельный, но идея ловилась. Шли толки о коррекции орфографических и пунктуационных норм, лингвисты вели дискуссию, выходя за академические рамки (кое-кто счеты сводил), либеральные обозреватели, вдруг исполнившись духом соборности, требовали «посоветоваться с народом» и ругали власть за «необольшевизм». Все это корреспондировало с трендежом о вечном чередовании в русской истории Смуты (из которой мы якобы выходим) и Диктатуры (к которой мы якобы несемся)... >>
Весьма неловкая ситуация, которая сложилась после учреждения Минкультом специально для Владимира Спивакова нового оркестра с названием «Российский национальный филармонический» (РНФО), смутила умы и спровоцировала многих на резкие высказывания. Напомним, что последней по времени акцией протеста была пресс-конференция задетого за живое Российского национального оркестра (РНО) с участием вернувшегося на пост художественного руководителя Михаила Плетнева (см. «Время новостей» от 14 апреля). Оркестр обвинил Спивакова в попытках воспользоваться чужим дорогостоящим и известным в мире брэндом, а Минкульт -- в поддержке Спивакова... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|