N°60 04 апреля 2003 |
// Архив | // поиск | |||
|
Искусствовидец В Союзе театральных деятелей открывается выставка Виктора Баженова
Постоянные читатели нашей газеты могли заметить: если театральную рецензию на полосе «Культура» читать нет времени, смотришь картинку. А картинка настолько затейлива, что сам не заметишь, как и рецензию читать начнешь. И не пожалеешь. Большинство публикуемых в газете «театральных картинок» принадлежит Виктору Баженову, знаменитому фотографу, призеру «Интерпресс-фото», открывшему в эти дни персональную выставку в залах Союза театральных деятелей России на Страстном бульваре.
Виктор Баженов по образованию искусствовед. Как и автор этих строк, закончил Московский государственный университет (кафедра истории искусства исторического факультета). Выпускники нашего отделения всегда с презрением относились к той квалификации, что присваивалась нам в дипломе решением Государственной экзаменационной комиссии: «искусствовед». Что это за бред? Как искусством можно ведать? Что мы, канцеляристы или бухгалтеры что ли? Петербургский профессор Сергей Даниэль назвал свою замечательную книгу о способностях зрительного восприятия «Искусство видеть». Так вот, российский театр последних десятилетий своим негласным решением присвоил Виктору Баженову квалификацию «искусствовидца». Рассказывать о том, как театральные мизансцены режиссируются взглядом фотографа, совершенно бессмысленно. Это все равно что пересказывать на словах и пальцах любимый Баженовым «Гамлет» Някрошюса. Получится, как в том «Ералаше»: «Бедный Юрик, бедный Юрик. -- А кто этот Юрик? -- Не знаю, мужик какой-то...» Как рождается искусство видеть -- никто не ведает. И слава богу. Отметим только, что в портретах любимых людей театра (Петра Фоменко, Константина Райкина, Юрия Любимова, Льва Додина, того же Эймунтаса Някрошюса) Баженов следует творческому кредо Ореста Кипренского: «удержать лучшее лица». Подсматривать, разоблачать слабости -- это низко. Это не для него. На выставке в СТД будут, в пандан открывшейся на днях «Золотой маске», представлены лучшие, на взгляд художника, спектакли последних лет. В планах Баженова сделать большую ретроспективу, где главным героем окажется время: три возраста Любимова (до отъезда из России, 80-летие и недавний 85-летний юбилей), два возраста Додина, Табаков-Сальери в начале 80-х и в конце 90-х... Предлагаемая экспозиция -- эскиз будущей фотоэпопеи. Те, кто по разным причинам не попадет на выставку, не отчаивайтесь. Зайдите на сайт www.theatre.ru и щелкните там по фамилии Баженов. Электронная версия к вашим услугам. |
Только год назад в статье о проблемах кинобизнеса, опубликованной в газете «Время новостей» (18 марта 2002 года), наш обозреватель Алексей Медведев писал: «Ни одного олигарха, променявшего нефть на целлулоид, в прокатном бизнесе пока замечено не было, а если и возникали в их среде различные кинопроекты, то скорее политического, чем экономического значения». И вот, пожалуйста, -- крупный капитал в лице холдинга «Интеррос» заявляет о своих намерениях не просто поучаствовать в «различных кинопроектах», а захватить 25% будущего рынка кинопоказа, построив в разных городах России и, возможно, СНГ около ста кинозалов, потратив на это 100 млн долларов... >>
В Союзе театральных деятелей открывается выставка Виктора Баженова Постоянные читатели нашей газеты могли заметить: если театральную рецензию на полосе «Культура» читать нет времени, смотришь картинку. А картинка настолько затейлива, что сам не заметишь, как и рецензию читать начнешь. И не пожалеешь. Большинство публикуемых в газете «театральных картинок» принадлежит Виктору Баженову, знаменитому фотографу, призеру «Интерпресс-фото», открывшему в эти дни персональную выставку в залах Союза театральных деятелей России на Страстном бульваре... >>
Вчера объявлен шорт-лист премии «Национальный бестселлер» Большое жюри премии «Национальный бестселлер», куда среди прочих вошли писатели Юрий Бондарев, Андрей Вознесенский, Юрий Козлов, Павел Крусанов, Дмитрий Пригов, а также ряд журналистов, проголосовало по лонг-листу номинантов. Шорт-лист премии возглавляют соавторы-рижане Гаррос и Евдокимов с романом «голово[ломка]» (роман набрал 10 баллов). «Орфография» Дмитрия Быкова и «Бом-бом» Павла Крусанова получили второе и третье места соответственно. Четвертое место разделили Вячеслав Дегтев (Сборник рассказов «Крест»), Сергей Коровин («Прощание с телом») и Владимир Яременко-Толстой («Мой-мой»); каждый из которых поучил по 7 баллов... >>
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|