N°59
03 апреля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ИРАКСКИЙ КРИЗИС
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  • //  03.04.2003
Эксперимент из Штутгарта
Московских зрителей будут пугать и шокировать

версия для печати
Впервые за время существования Чеховского фестиваля в его рамках представляют портрет театра. В экспериментальную программу фестиваля включено восемь спектаклей Государственного Штутгартского драматического театра.

Причина столь пристального интереса вызвана не только необычной организационной структурой театра: в самом крупном театральном здании Европы, построенном в начале прошлого века, под одной крышей работают драматическая, оперная и балетная труппы. Интендант Штутгартского театра, драматург и режиссер Фридрих Ширмер (он занимает этот пост с 1993 года), превратил свой театр в настоящую исследовательскую лабораторию, где воспитывают новое театральное поколение -- режиссеров и драматургов.

Режиссер, сумевший доказать Ширмеру, что его идея интересна и современна, получает право на постановку. Поэтому, несмотря на огромный репертуар (40 спектаклей), здесь каждый год выпускают около 20 новых постановок. У театра есть несколько залов: Большой на 850 мест, Камерный на 200 и «Театр в депо» (в бывшем железнодорожном депо) на 100 мест. Но режиссеров много, и сценического пространства на всех все равно не хватает. Спектакли ставят и играют, осваивая все свободные уголки: зрительный зал, театральный балкон и подвал. Несколько лет назад в театре появился совсем маленький зал -- «Театр в коробке». В контейнере размером 6х6 метров и высотой 4 метра (крыша и одна из стен легко снимаются) проводят самые интересные эксперименты.

Во время Чеховского фестиваля необычную сцену установят где-то в центре Москвы. В коробке сыграют «Ночь на пороге лесов» Кольтеса (реж. Жаклин Корнмюллер), «Разбойников» Шиллера (реж. Манфред Майхофер), «Одновременно» Гришковца (реж. Бернхардт Штудлар и Андреас Заутер). Это будет первая постановка пьесы драматурга-режиссера-актера на иностранном языке. В каждом спектакле будут по-разному устанавливать контакт со зрителями. Актер в «Разбойниках» будет играть моноспектакль с куклами разного размера, произносить за них монологи и выполнять простейшие действия. «После этого зрители поймут, что хотя «Разбойники» классическая пьеса, но все же не очень хорошая», -- шутит г-н Ширмер. В «Ночи на пороге лесов» Кольтеса главный герой, бродяга, войдя в зал, начнет провоцировать зрителей неожиданными (порой даже агрессивными) действиями. На обычной сцене сыграют «Бременскую свободу» Фассбиндера (реж. Жаклин Корнмюллер), «Сторожа» Пинтера (реж. Эрих Зидлер) и «Монологи вагины» Енслер (реж. Мартина Вробель). Пьесу -- рассказ женщины о своих романах и интимных переживаниях, вызывавший у европейской публики состояние шока, -- будут играть три актрисы.
Ольга РОМАНЦОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  03.04.2003
Фильм "Часы" на московских экранах
Поговорим о женских истериках. Не о шумных скандалах с битьем посуды и хлопаньем дверьми. Нет, о молчаливых слезах, необъяснимых перепадах настроения, о каменном нежелании отвечать на вопрос о том, «что случилось». Потому что случилось буквально все, что могло случиться. Мир потерял смысл, жизнь утратила цель, и, самое главное, нет никакой, решительно никакой возможности жить дальше наедине с собой, длить невыносимую пытку временем. Можно, конечно, списать все это на общую физиологию. Но даже у самого закоренелого мужского шовиниста нет-нет, да и возникнет подозрение, что эти нервические барышни знают о жизни больше, чем Георг Вильгельм Фридрих Гегель, Николай Бердяев и Егор Гайдар, вместе взятые... >>
  • //  03.04.2003
Третьяковская галерея показала выставку Николая Тархова
Название выставки в Третьяковской галерее звучит загадочно -- «Николай Тархов. Самостоятельная республика живописи». В описаниях творческого пути Тархова перемешаны: Дягилев и Малевич, оплот «Мира искусства» -- петербургский журнал «Аполлон» и инкубатор нового искусства -- галерея Воллара, до- и послереволюционные времена и нравы. Даже нечастые российские выставки заставляют видеть художника в разных контекстах. Двадцать лет назад Музей изобразительных искусств представлял Тархова художником вроде бы заграничным, французским. Нынче Третьяковская галерея настаивает на его российской идентичности. Тархов переехал во Францию в 1899 и прожил там тридцать лет. Между старой и новой родиной не разрывался, органично совмещая русскую живописную школу с модными французскими течениями... >>
  • //  03.04.2003
Московских зрителей будут пугать и шокировать
Впервые за время существования Чеховского фестиваля в его рамках представляют портрет театра. В экспериментальную программу фестиваля включено восемь спектаклей Государственного Штутгартского драматического театра.. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика