N°36
28 февраля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
  ПОИСК  
  • //  28.02.2003
Молодой да ранний
Владимир Дубоссарский в Крокин-галерее

версия для печати
Художественный дуэт Александра Виноградова и Владимира Дубоссарского известен посетителям галерей и ярмарок современного искусства очень хорошо. Регулярные выставки познакомили зрителя с их запоминающейся манерой, сочетающей иллюстрацию из модного журнала и жизнерадостный колорит в духе классика соцреализма Аркадия Пластова (чья выставка, кстати, проходит сейчас в Академии художеств). Их престиж среди галерей и зрителей так же высок, как и престиж на рынке современного искусства, -- работы, как говорят, регулярно продаются; по крайней мере обе ярмарки современного искусства, «Арт-Манеж» и «Арт-Москва», завалены их работами буквально доверху. А недавно куратор русского сектора Венецианского биеннале Виктор Мизиано принял решение экспонировать их -- вместе с Валерием Кошляковым, Константином Звездочетовым и фотографом Сергеем Братковым -- в русском павильоне биеннале. Это решение, кажется, напрашивалось само собою уже довольно давно, но художникам пришлось дождаться очередной волны интереса к живописи, чтобы попасть в святая святых современного искусства.

А начался этот славный путь наверх в начале 90-х, в сквоте, располагавшемся в Трехпрудном переулке. Легендарное место, из которого вышли тот же Кошляков и исследователь «эстетики эпатажа» Авдей Тер-Оганян, было первым пристанищем Владимира Дубоссарского, работавшего тогда сольно. В то время его работы конъюнктуре не соответствовали -- после русского «Сотбис» идеологи художественной тусовки вбили себе в голову, что никакого другого искусства, кроме концептуализма, нет, потому что не может быть. На выставки денег не было, и поэтому ранние произведения Дубоссарского тихо-мирно перекочевали в Царицынский музей современного искусства, на хранение к его директору Андрею Ерофееву. До лучших времен.

Которые и настали через десять лет благодаря интересу кураторов Крокин-галереи к ранним, неизвестным или забытым работам влиятельных мастеров современного искусства. В рамках проекта «Архивация современности» нашли свое место ранние работы Дубоссарского. Большинство работ представляют собой перенесенные на холст фотографии из свадебного альбома родителей художника. Но это отнюдь не похоже на модный в 80-х фотореализм. Художник не копировал снимки, а превращал их в живопись, добавляя им условности. Художественное увеличение артефактов из семейного архива сообщило им эпическую мощь. Не меньший интерес представляет и так называемая «детская серия», состоящая из нескольких малоформатных работ, на которых застыли румяные мальчики и девочки в искусственных позах. Грязновато-коричневые цвета заставляют предположить, что натурой для художника стала найденная где-нибудь на чердаке или помойке ничем не примечательная детская книжка советского времени. Это сообщает серии какую-то неуловимую трогательность. Вспоминается стихотворение Агнии Барто про мишку: «Все равно его не брошу, потому что он -- хороший».

Интересен нынешний статус представленных на выставке работ. Третьяковская галерея, с которой сотрудничает Царицынский музей современного искусства, просит художника передать их в свои фонды. Тогда, возможно, они появятся в экспозиции «ХХ век в искусстве» и соединят два направления, представленных на ней. Соцреализм и «суровый стиль» встречаются на холстах Дубоссарского с концептуализмом и соц-артом. И получается, собственно, эстетика 90-х в одном из самых ярких и доступных ее проявлений. Впрочем, Владимир Дубоссарский волен распоряжаться этими работами по собственному усмотрению. «Парочку больших отдам, наверное, в Третьяковку, -- рассуждает художник. -- А остальные могу и продать».
Валентин ДЬЯКОНОВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  28.02.2003
В Москве формируется прокатная сеть «другого кино»
Ничего не поделаешь -- придется Институту русского языка вносить в словари еще одно слово иностранного происхождения. Артхаусное кино, артхаусный прокат, артхаусные кинотеатры -- в современной Москве совершенно необходимо знать, что все это значит, хотя бы для того, чтобы правильно спланировать вечер. На прошлой неделе премьерой фильма Кристофа Руджиа «Дьяволы» открылся кинотеатр «Фитиль», который обещает специализироваться на неголливудском репертуаре (там уже анонсирован фестивали трэш-хоррора и исландского кино). В среду в реконструированном Киноцентре на Красной Пресне прошла премьера одной из лучших картин прошлого года -- «Человек без прошлого» Аки Каурисмяки, каннского призера и фаворита артхаусной аудитории. Этим летом в Москве на проспекте Мира откроется первый многозальный артхаусный кинотеатр, где фильмы будут показываться только с субтитрами, дабы не портить дубляжом оригинальную фонограмму. Все эти события, большие и маленькие, свидетельствуют о том, что в Москве, где первый современный кинотеатр открыли всего пять лет назад, вскоре может возникнуть одна из самых продвинутых артхаусных прокатных сетей в мире... >>
  • //  28.02.2003
Владимир Дубоссарский в Крокин-галерее
Художественный дуэт Александра Виноградова и Владимира Дубоссарского известен посетителям галерей и ярмарок современного искусства очень хорошо. Регулярные выставки познакомили зрителя с их запоминающейся манерой, сочетающей иллюстрацию из модного журнала и жизнерадостный колорит в духе классика соцреализма Аркадия Пластова (чья выставка, кстати, проходит сейчас в Академии художеств). Их престиж среди галерей и зрителей так же высок, как и престиж на рынке современного искусства, -- работы, как говорят, регулярно продаются; по крайней мере обе ярмарки современного искусства, «Арт-Манеж» и «Арт-Москва», завалены их работами буквально доверху. А недавно куратор русского сектора Венецианского биеннале Виктор Мизиано принял решение экспонировать их -- вместе с Валерием Кошляковым, Константином Звездочетовым и фотографом Сергеем Братковым -- в русском павильоне биеннале. Это решение, кажется, напрашивалось само собою уже довольно давно, но художникам пришлось дождаться очередной волны интереса к живописи, чтобы попасть в святая святых современного искусства... >>
  • //  28.02.2003
Новые звезды на Мариинском фестивале
Программа Мариинского фестиваля предлагала следующее деление вечера «Темы и вариации классического балета» -- вариации на романтическую тему, на славянскую и на испанскую. Но на самом деле тем было две, и к заявленной программе они отношения не имели. Или почти не имели. Хотя каждую из них можно было назвать и романтической, и славянской... >>
  • //  28.02.2003
Обзор новых журналов. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика