N°3
13 января 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  13.01.2003
Как важно быть Графиней
Илзе Лиепа отчиталась за проделанную работу

версия для печати
Прошедший на Новой сцене Большого театра творческий вечер Илзе Лиепы «Жизнь без слов», Большому театру не принадлежал: мероприятие устраивал фонд имени Мариса Лиепы. Что обещало, как всегда, портрет великого танцовщика имперских времен на стене, сладковатые монологи его сына на авансцене и в финале вброс какой-нибудь попсы с обязательным предуведомлением публики: это, дескать, самое новое слово в искусстве. В общих чертах все так было и на этот раз -- с одним существенным исключением.

Предыдущие вечера освещали менеджерский талант Андриса Лиепы -- в центре внимания был он, «восстановленные» (на деле -- сфантазированные) им спектакли Михаила Фокина или поддержанная фондом не менее грубо сколоченная вариация на темы Оскара Шлеммера. Теперь акцент сместился: в центре внимания -- сестра, а не брат. Творческий вечер -- разумеется, «творческий отчет», как было сказано со сцены. Но за что отчитываться-то?

За двадцать три года большой борьбы и труда. Двадцать три года легендарного имени за спиной, масштабом обязывающего к непринятию скромной доли артистки миманса, в который Илзе была зачислена по окончании училища. Несогласие с природой, наделившей красотой и актерским талантом, но даже по минимуму не выдавшей необходимых для балета данных. Старания сделать собственные проекты на съемных площадках (смотреть на нее в «Федре» семь лет назад, например, было нескучно, но хореографы все были аховые). Отличная роль матушки Джульетты в Большом театре. И подарок небес -- приезд в прошлом сезоне Ролана Пети на постановку «Пиковой дамы», роль старухи графини -- только ее.

Вот артистка и отчитывалась -- за несбывшиеся мечты, бизнес брата, поиски удачи на стороне и нежданный подарок свыше.

За мечты отвечал несчастный Лебедь. Наверно, танцовщице хотелось дать свою трактовку раздробленному тысячей балерин тексту. В результате «умирающие» руки то хлопотали по-куриному, то вихлялись винтом сбитого вертолета. Ноги тоже вытворяли бог весть что, как-то странно загребая пол... С мечтами было покончено.

Участие в семейном бизнесе -- дуэт из «Шехеразады» (Золотым рабом был Ринат Арифулин). Неверная гаремная жена должна гнуться и виться вокруг любовника, хищно приказывать и сладострастно таять. Приказ у танцовщицы вышел, истома -- нет. Прямая, будто проглотившая прирезавший ее позже шахский меч, она отмаршировала длинный дуэт солдатом мавзолейного караула. (Правда, и раб не был способен вдохновить на любовные подвиги -- он всего лишь тяжеловесно отрабатывал программу.)

Не лучше было и с «новаторской» хореографией, в которой вечно находят себе пристанище недостаточно занятые в родном театре артисты, -- в шенноновской миниатюре «Вечность» два обнаженных до пояса крепких молодых человека всячески таскали артистку по сцене, в финале доставив ее ногами вперед к появившейся на заднике проекции портрета ее отца. В третьем отделении, перед началом которого Андрис Лиепа объявил, что ничего похожего сцена Большого театра еще не видела, сначала показали видеоклип, в котором Илзе Лиепа и некий сверкающий очами испанец обнимались под снегом, под душем и на сухом месте, а затем специализирующийся на мюзиклах хореограф Егор Дружинин предъявил «Город без слов» -- милую штучку, в которой его вышколенная компания отлично станцевала примерно то же, что танцует в «Чикаго», а Илзе Лиепа получила шанс продемонстрировать, как ей идет брючный костюм.

Значит ли это, что вечер был очень плох? Да, пожалуй. Что жизнь в искусстве не удалась? Отнюдь нет. К финалу прошли три дуэта из «Пиковой», где страшная, отчаянная и гордая графиня шарахалась от Германа (Николая Цискаридзе), мгновенно заполняла собой сцену и повелевала как героем, так и публикой (единственная часть вечера, когда в зале царила полная тишина). И маленьким отдохновением души было баланчинское па-де-де, станцованное бывшей прошлогодней стипендиаткой фонда Мариса Лиепы, ныне примой Берлинской оперы Полиной Семионовой с Артемом Шпилевским. Сделанное еще по-детски решительно и не без огрехов, оно подчеркнуло возникший элементарный пафос этого вечера.

Не надо браться за заведомо чужие роли. Надо отлично делать свои, пусть даже их немного. Помогать младшим. И перестать оглядываться назад на великий портрет. Тогда впереди еще что-то будет.
Анна ГОРДЕЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  13.01.2003
Илзе Лиепа отчиталась за проделанную работу
Прошедший на Новой сцене Большого театра творческий вечер Илзе Лиепы «Жизнь без слов», Большому театру не принадлежал: мероприятие устраивал фонд имени Мариса Лиепы. Что обещало, как всегда, портрет великого танцовщика имперских времен на стене, сладковатые монологи его сына на авансцене и в финале вброс какой-нибудь попсы. В общих чертах все так было и на этот раз - с одним существенным исключением... >>
  • //  13.01.2003
«Рассказчиком года» стал Асар Эппель
Обзор новых выпусков журналов... >>
  • //  13.01.2003
Новый фильм с Эдди Мерфи на экранах Москвы
В отличие от грустного и трогательного Сильвестра Сталлоне, который окончательно смирился с потерей своего титанического статуса, еще одна звезда восьмидесятых, Эдди Мерфи, упорно не желает поверить в то, что баснословные времена «48 часов» и «Полицейского из Беверли-Хиллз» канули безвозвратно... >>
  • //  13.01.2003
«Культура как конструкторское бюро» -- общая тема двух новых проектов
Рафинированная «Крокин-галерея» и не менее рафинированный журнал «Пинакотека» решили поддаться тому, что итальянские футуристы называли «лирическим наваждением материи». Иначе, решили они увидеть Вселенную глазами Джона Рескина -- как «неистовое мускульное действие» таинственных шестеренок, автоматов, атомов и электродов, запечатленное в чертежах и плато электронных схем... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика