N°28
17 февраля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
  ПОИСК  
  • //  17.02.2003
Полеты без остановки
Ил-86 заслуживает доверия

версия для печати
Летать на самолете Ил-86 можно. Об этом авиационные власти России и СНГ договорились на совещании 14 февраля. Решение Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приостановить действие сертификата типа Ил-86, принятое двумя днями раньше, формально не отменено. Однако руководству российской Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) удалось убедить «межгосударственных» коллег, что доводить это решение до логического конца, т.е. до запрета на полеты Ил-86, не следует.

МАК «заморозил» основной разрешительный документ на эксплуатацию Ил-86 в ходе расследования катастрофы самолета такого типа, случившейся 28 июля 2002 года в Шереметьево. Свое официальное заключение комиссия по расследованию этого случая еще не сформулировала, но в прошлый четверг заместитель председателя МАК Олег Ермолов объявил, что в лайнере обнаружены потенциально небезопасные и не соответствующие нормам летной годности конструктивные особенности. Что же теперь делать, на следующий день решало представительное собрание российских авиационных чиновников под председательством руководителя ГСГА Александра Нерадько, отраслевых ученых, разработчиков и изготовителей самолета, а также практиков из авиакомпаний, в которых Ил-86 летает. Руководство МАК тоже прибыло на это совещание.

Коль скоро сертификат типа Ил-86 отозван МАК, для российских авиационных властей было бы логично приостановить полеты самолетов этой модели в нашей стране. Однако еще накануне представители ГСГА заявляли, что серьезных оснований для подобного решительного шага нет. Эта точка зрения и возобладала на совещании. Александр Нерадько по его окончании заявил журналистам, что Ил-86 «был и остается одним из самых надежных авиалайнеров в мире», а следовательно, может летать как раньше. Заместитель генерального директора «Росавиакосмоса» Станислав Рынкевич со своей стороны успокоил: «Принятые меры технического и организационного плана обеспечивают безопасную эксплуатацию этого самолета». Председатель МАК Татьяна Анодина согласилась, что научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и промышленность уже совместно разработали меры, которые позволят не допустить повторения ситуации, приведшей в прошлом году к катастрофе.

Правда, четкого понимания причин той катастрофы пока нет и, по мнению некоторых авиационных экспертов, уже не будет. Основные подозрения в ходе расследования пали на систему управления хвостовыми стабилизаторами, которые при взлете заняли неправильное положение, из-за чего самолет и упал. 13 февраля начальник управления государственного надзора за безопасностью полетов ГСГА Владимир Рудаков сообщил журналистам, что команда на перекладывание злосчастных стабилизаторов поступила из кабины пилотов. Однако, по его данным, из-за разрушения самолета уже невозможно определить, подал ли эту команду по ошибке пилот или произошел самопроизвольный сбой системы.

Ил-86 летает в коммерческой авиации уже 23 года и за это время завоевал очень хорошую репутацию. Об этом напомнил в пятницу генеральный директор Воронежского авиазавода (который до 1994 года серийно выпускал такие лайнеры) Вячеслав Саликов. Он сказал, что за два десятилетия сделано 103 самолета Ил-86, и «ни с одним из них не было серьезных технических неполадок». Принимая решение обойтись без «общей посадки» Ил-86, ГСГА, очевидно, учитывала и это славное прошлое, и «безвыходное настоящее». Ил-86 имеет свою нишу -- массовые туристические направления в пик сезона. В этой нише, по экономическим и техническим причинам, полноценной замены ему отечественные авиакомпании предложить просто не могут.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  17.02.2003
Согласно корпоративной летописи, 10-летний юбилей со дня основания компании «Газпром» будет сегодня, поскольку именно 17 февраля 1993 года постановлением Совета министров -- правительства РФ во исполнение указа Бориса Ельцина от 5 ноября 1992 года Государственный газовый концерн «Газпром» был преобразован в Российское акционерное общество (приставка же ОАО появилась у компании лишь пять лет назад). И хотя по российской традиции дни рождения заранее не отмечают, «праздничный вечер» в Государственном Кремлевском дворце состоялся в минувшую пятницу с показа документального фильма о «Газпроме» (его производство обошлось юбиляру более чем в 2 млн долл. -- на поддержку отечественного кинематографа Минкульт выделяет в год около 3 млн долларов)... >>
  • //  17.02.2003
Центробанк снизил ставку рефинансирования до исторического минимума
Банк России сделал первую попытку превратить ставку рефинансирования в реальный инструмент денежно-кредитного регулирования. Сегодня она снижается с 21% годовых до исторического минимума -- 18%. «По этой ставке мы будем проводить операции «валютный своп» и предоставлять однодневные расчетные кредиты, это первый шаг к тому, чтобы сделать ее настоящей ставкой рефинансирования», -- говорит первый зампред ЦБ Олег Вьюгин. В дальнейшем, как полагают аналитики, ЦБ может привязать к учетной ставке как свопы, так и другие операции, проводимые с банками... >>
  • //  17.02.2003
Доходы от основной деятельности организаций связи России в 2002 году, по оперативным данным Минсвязи, выросли на 33% -- до 270 млрд руб. В том числе доходы традиционных операторов связи, услуги которых регулируются антимонопольным законодательством, в прошлом году достигли 127,5 млрд руб., доход от услуг населению -- 125,2 млрд рублей. >>
  • //  17.02.2003
Нового руководителя назначила вторая по величине аудиторская компания в мире Deloitte Touche Tohmatsu. В субботу совет директоров одобрил кандидатуру Вильяма Паррета на должность главы компании. Ранее он возглавлял одно из американских подразделений фирмы. Свою карьеру в Deloitte Touche Tohmatsu 57-летний Паррет начал в 1967 году, а с 1977-го стал ее полноправным партнером. В числе основных задач новый директор видит совершенствование существующих бухгалтерских стандартов и повышение доверия со стороны клиентов. «В конце концов инвесторам приходится доверять информации, которую предоставляют им компании, и понимать ту важную роль, которую играют в этом процессе аудиторы», -- заявил г-н Паррет. >>
  • //  17.02.2003
Центральный телеграф и московский «Мегафон» внедряют проект «Мегател»
Центральный телеграф и сотовая компания «Соник Дуо» (московский «Мегафон») на этой неделе приступают к реализации совместного проекта «Мегател» по предоставлению комбинированных услуг на основе фиксированной и мобильной связи. Символично, что договор о сотрудничестве в этом проекте был подписан сторонами в минувшую пятницу -- в день всех влюбленных. Таким образом, еще одна пара родственных компаний нашла приложение своим усилиям в конвергенции услуг... >>
  • //  17.02.2003
Московская городская телефонная сеть (МГТС) на прошлой неделе разместила третий выпуск купонных облигаций под рекордно низкую ставку за историю обращения ее облигаций на ММВБ. Таким образом МГТС сумела завоевать доверие инвесторов и занять «длинные» и по-настоящему дешевые деньги, необходимые ей для решения стратегически важных задач. Одна из них -- реконструкция сети, которую московский оператор планирует завершить в ближайшие несколько лет... >>
  • //  17.02.2003
«Газпром» молниеносно отреагировал на пожелание Владимира Путина повысить прозрачность. Когда концерт в Кремле уже подходил к концу, компания опубликовала подробный консолидированный отчет за III квартал и девять месяцев 2002 года по международным стандартам с комментариями (чего не делалось уже очень давно). Впрочем, дело, конечно, не в пожелании президента, а в том, что «Газпром» приступает к размещению еврооблигационного займа. В пятницу концерн распространил информацию, что 17 февраля начнет в Европе маркетинговую кампанию по размещению 10-летних облигаций, а днем позже -- в США. Программа заимствований предполагает размещение бондов на сумму около 1 млрд долл. под процентную ставку 9,5--10% годовых. Однако результаты отчетности могут довольно негативно сказаться на планах заимствований «Газпрома»... >>
  • //  17.02.2003
ЛУКОЙЛ стремится получить контракты в странах Персидского залива
Несмотря на проблемы в Ираке, ЛУКОЙЛ пока не намерен уходить из ближневосточного региона. В пятницу «ЛУКОЙЛ-Оверсиз» (оператор зарубежных проектов ЛУКОЙЛа) и норвежская Norsk Hydro Sverige AB подписали контракт о совместной работе компаний в геологоразведке перспективного блока «Анаран» в западной части Ирана... >>
  • //  17.02.2003
Случившийся под занавес 2002 года скоропостижный отказ правительства рассматривать концепцию развития газового рынка уже, похоже, никого не удивляет. Понятно, что разногласия разработчика концепции -- Минэкономразвития -- с крупнейшей газовой монополией, доведенные по инициативе последней уже и до сведения президента России, затрагивают настолько серьезные проблемы, что их обсуждение может затянуться на месяцы, отодвигая и сроки проведения самой газовой реформы. Ясно и то, что реформа в конце концов все равно произойдет. Газовый сектор наиболее нерыночная сфера среди всех естественных монополий страны: централизованное администрирование поставок и прейскуранты цен сохранились здесь в первозданном виде чуть ли не с советских времен, а отсутствие рыночных преобразований способно вызвать непредсказуемые ценовые и ресурсные ограничения на институционально неокрепших смежных рынках... >>
  • //  17.02.2003
Ил-86 заслуживает доверия
Летать на самолете Ил-86 можно. Об этом авиационные власти России и СНГ договорились на совещании 14 февраля. Решение Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приостановить действие сертификата типа Ил-86, принятое двумя днями раньше, формально не отменено. Однако руководству российской Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) удалось убедить «межгосударственных» коллег, что доводить это решение до логического конца, т.е. до запрета на полеты Ил-86, не следует... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика