N°25
12 февраля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
  ПОИСК  
  • //  12.02.2003
Пух и прах
«Баллистика» на экранах Москвы

версия для печати
Когда революционно настроенные овощи во главе с Чиполлино захватили графский замок и готовились к осаде, больше других волновался синьор Горошек. Он не верил, что долгую осаду можно выдержать без генерала, который знал бы стратегию, тактику и баллистику.

Той же самой проблемой были, судя по всему, озабочены и четырнадцать голливудских продюсеров, решивших сообща осчастливить мир очередным сваренным вкрутую боевиком. Весьма удачно на горизонте нарисовался безупречно подходящий на роль «иностранного военного советника» Уич Каосайананда -- двадцатидевятилетний таец, несколько лет назад прославившийся на родине своим первым фильмом «Фах»: он стал самой высокобюджетной кинокартиной, когда-либо произведенной в Таиланде, и местным кассовым хитом. Единственный отзыв на этот фильм, который удалось обнаружить в Интернете, характеризует дебют Каосайананды как «бессмысленный, кровавый и отталкивающий: на протяжении полутора часов безоружных людей косят из пулеметов». Без такого самородка американской киноиндустрии было не жить: неизвестно, как со стратегией и тем более с тактикой, но уж с баллистикой у этого мистера Моркоу явно все в порядке.

Режиссер перебрался за океан и сменил свое данное при рождении, но труднопроизносимое для англоязычных продюсеров имечко на звучный псевдоним Хаос. Новое имя оказалось оправдано на все сто. Оригинальное название ленты (Ballistic: Ecks vs. Sever) куда больше подошло бы компьютерной игре, чем художественному фильму: подзаголовок, сталкивающий в противостоянии главных героев, выглядит как обозначение очередного уровня в Mortal Kombat или Street Fighter.

В попытках подобрать для себя идеальных бойцов авторы «Баллистики» весьма энергично пощелкали мышью: первоначально на роли спецагентов, скрывающихся под оперативными псевдонимами Экс и Сивер, планировалась колоритная пара Уэсли Снайпс -- Джет Ли, потом их сменили на Вина Дизеля и Сильвестра Сталлоне. Но выбор в итоге пал на совсем другой дуэт -- неожиданный, эффектный, да еще и разнополый. Фэбээровца Экса сыграл Антонио Бандерас, а агента национальной безопасности Сивера -- звезда «Ангелов Чарли» и грядущего фильма Квентина Тарантино «Убить Билла», китаянка Люси Лью. Поначалу их стравливают между собой нечистоплотные боссы, но не прокрутит проектор и половину пленки, как Экс и Сивер начнут действовать сообща, объединив усилия против зловещего обладателя очередного супероружия.

Надежды четырнадцати продюсеров не оправдались: в американском прокате фильм едва вернул пятую часть своего семидесятимиллионного бюджета, а критики сплясали на поверженном колоссе зажигательную джигу. Но даже тотальная обструкция, устроенная фильму, не мешает получить от него двойную порцию дистиллированного экстаза. Ибо «Баллистика» -- это, в сущности, та же «Матрица», только тщательно очищенная от киберпанка, симулякров и прочих философических примесей. Гипнотизирующий своей бессмысленной беспощадностью механический балет, где основные рукопашные партии разыгрываются в ночи, под струями бесконечного ливня.

Сюжетные перипетии достойны романа Данила Корецкого: тут и тайное противостояние спецслужб, и похищенное, а потом воспитанное врагом дитя, и управляемый тромб-микрочип, путешествующий по кровеносным сосудам, ждущий своего часа. И, конечно, баллистика как таковая, то есть «движение в воздухе выпущенных из огнестрельного оружия снарядов». То есть кино, идеально подпадающее под категорию «запретных удовольствий». Идти на фильм Хаоса второй раз и уж тем более рекомендовать его кому-то еще -- профнепригодно, несолидно и попросту смешно.

Но хочется. Хоть убей.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  12.02.2003
Мегапроект петербургских музеев путешествует по миру
Выставка «Богатство Строгановых. История одной русской семьи» разместилась под позднеготическими сводами Новой церкви (De nieuwe Kerk), которая находится в самом центре Амстердама, рядом с королевским дворцом... >>
  • //  12.02.2003
«Похождения повесы» Стравинского скоро появятся на Новой сцене Большого театра
Открывая пресс-конференцию по случаю второй премьеры в свежепостроенном отсеке Большого театра (здешний первенец -- «Снегурочка» -- не стал сенсацией), гендиректор Анатолий Иксанов отметил, что репертуарное уравнение для этой сцены пока не до конца решено. Он подтвердил, что еще в этом сезоне будет поставлен балет Шостаковича «Светлый ручей», а также идет работа по адаптации к филиалу постановок основной сцены. Иксанов сообщил, что к работе на Новой сцене подключилась голландская звукозаписывающая компания «Пента Тон» (та самая, которая записывала на днях Михаила Горбачева в роли сказочника) и что, по мнению ее менеджеров, сцена является одной из лучших в Европе по уровню оснащенности звукозаписывающим оборудованием последнего поколения... >>
  • //  12.02.2003
«Баллистика» на экранах Москвы
Когда революционно настроенные овощи во главе с Чиполлино захватили графский замок и готовились к осаде, больше других волновался синьор Горошек. Он не верил, что долгую осаду можно выдержать без генерала, который знал бы стратегию, тактику и баллистику... >>
  • //  12.02.2003
Тридцать лет Ансамблю Дмитрия Покровского
Торжества прошли в центре «Дом», в Театре на Таганке, где у ансамбля особый статус вроде ассоциированного члена (точнее -- творческой мастерской Юрия Любимова), и в республиканском центре русского фольклора. Все собравшиеся на юбилей, а это американский джазовый музыкант Пол Уинтер, который в перестройку приехал в Россию для записи первого проекта в жанре «мировая музыка» с русским фольклорным составом, и хитроумный компьютерщик Джон Эпплтон, и те, кто в разное время и по разным причинам выходил из ансамбля Дмитрия Покровского (ансамбль духовной музыки «Сирин» Андрея Котова, «Народная опера», радикальные «Не те»), дальше переедут праздновать в Санкт-Петербург. 16 февраля у ансамбля и коллег концерт в ДК Ленсовета... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика