N°234
16 декабря 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.12.2003
Грузовая монополия
НКК готовится стать лидером среди контейнерных операторов России

версия для печати
Группа «Северстальтранс» и владельцы "Морского порта Санкт-Петербург" совместно будут осуществлять один из самых амбициозных российских транспортных проектов -- строительство грузопассажирской автомобильно-железнодорожной паромной переправы Ленинградская область -- Калининград -- порты Германии. Национальная контейнерная компания (НКК), контролируемая альянсом, вчера выкупила 69% акций ОАО «Балтийский паром» у ОАО «Компания «Усть-Луга», которое оставило за собой блокирующий пакет «Балтпарома». Это означает, что НКК будет контролировать основные маршруты морских контейнерных перевозок, ведущие в российские порты, а также важнейший транспортный коридор, соединяющий Калининградскую область с «большой землей».

Согласно бизнес-плану, грузооборот первой очереди паромной переправы Усть-Луга -- Калининград -- Германия должен составить 1,4 млн тонн в год с перспективой расширения до 3,2 млн тонн. На первой стадии проект требует 40 млн долл. инвестиций. В НКК не комментируют цель приобретения «Балтпарома», но смысл сделки скорее всего в том, чтобы выйти на ведущие позиции среди контейнерных операторов России. Это подтверждают и слова гендиректора компании «Усть-Луга» Валерия Израйлита: «Введение дополнительной контейнерной составляющей позволит существенно улучшить экономические показатели паромного комплекса в Усть-Луге и максимально быстро окупить все государственные вложения в этот проект». НКК или ее акционеры владеют крупнейшим в России «Первым контейнерным терминалом» в Санкт-Петербурге, а также контейнерными комплексами в Новороссийске и порту Восточный в Приморском крае. Теперь альянс «Северстальтранса» и акционеров «Морпорта СПб» будет контролировать перевозку контейнеров по Балтике до Усть-Луги и Петербурга, в Новороссийск и на Дальний Восток, а также по железным дорогам внутри страны.

Правда, транспортникам до сих пор не удается до конца согласовать с Балтийским флотом права на земельный участок и акваторию в Балтийске (Калининградская область), где намечено построить терминал. Но в компании «Усть-Луга» утверждают, что все вопросы будут решены в срок и стройку планируется завершить в конце 2005 года. Еженедельные рейсы парома «Сахалин-6» должны начаться в 2006 году. Пока же дорабатывается ТЭО паромного комплекса, обустраивается территория и ведутся работы по углублению дна в акватории паромного комплекса в Лужской губе. Пока на стройке освоено 78 млн рублей.

***

Национальной контейнерной компанией на паритетных началах владеют «Северстальтранс» и компания First Quantum, которая, в свою очередь, контролируется председателем совета директоров ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» Андреем Кобзарем и депутатом Госдумы Виталием Южилиным. Компания «Усть-Луга» -- генеральный заказчик-застройщик порта, который уже около десяти лет сооружается в Лужской губе Финского залива. В ноябре 2002 года НКК купила у «Усть-Луги» 74,95% акций ОАО «Балтийский контейнерный терминал», которое занимается строительством в Лужской губе комплекса по перегрузке двадцатифутовых контейнеров с проектной мощностью 1 млн контейнеров ежегодно.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  16.12.2003
Правительство останавливает экспорт зерна
Активность российских экспортеров зерна, по мнению правительства, уже пора ограничивать. Вчера премьер Михаил Касьянов подписал постановление, вводящее повышенные экспортные пошлины на пшеницу и рожь в размере 0,025 евро за килограмм. По словам вице-премьера Алексея Кудрина, это решение продиктовано значительным ростом цен на хлеб... >>
  • //  16.12.2003
Совет директоров компании Романа Абрамовича не изменится
Сегодня должно пройти (в заочной форме) внеочередное собрание акционеров «Сибнефти», повестка которого предполагает внесение изменений в устав компании. А на 30 декабря запланировано еще одно собрание акционеров с целью переизбрания совета директоров. Оба собрания -- этапы сделки по слиянию «Сибнефти» с ЮКОСом... >>
//  читайте тему:  ЮКОС и "Сибнефть"
  • //  16.12.2003
Перманентная модернизация аэропорта продолжается
Группа "Ист Лайн" объявила вчера о завершении реконструкции аэропорта Домодедово и обнародовала программу его развития до 2020 года. Председатель совета директоров группы Дмитрий Каменщик также сообщил, что в первой половине следующего года "Ист Лайн" собирается разместить свой первый еврооблигационный заем на 200--220 млн долларов... >>
  • //  16.12.2003
Менеджеры «Трансмаша» хотят вернуть двигатели на склад
В Омском арбитражном суде завтра возобновится процесс по иску Завода транспортного машиностроения («Трансмаш») к Российскому фонду федерального имущества. Оборонщики считают, что РФФИ незаконно продал арестованные судебными приставами четыре моноблока (двигателя) от танков Т-80 на общую сумму 1,5 млн руб. в обеспечение исков от рабочих предприятия, требовавших погашения долгов по зарплате... >>
  • //  16.12.2003
НКК готовится стать лидером среди контейнерных операторов России
Группа «Северстальтранс» и владельцы "Морского порта Санкт-Петербург" совместно будут осуществлять один из самых амбициозных российских транспортных проектов -- строительство грузопассажирской автомобильно-железнодорожной паромной переправы Ленинградская область -- Калининград -- порты Германии... >>
  • //  16.12.2003
Российские трубники считают, что Украина намеренно затягивает переговоры о квотах
Российские трубники бьют тревогу. Время неумолимо движется к новому году, а российское Минэкономразвития и министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины до сих пор не согласовали вопрос о размере квоты импорта украинских труб на 2004 год... >>
  • //  16.12.2003
В Лондоне прошла презентация «Роснефти» -- руководитель европейского представительства компании Александр Карпушин рассказал о структуре компании, ее производственных показателях, регионах деятельности и инвестиционных проектах... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика