N°231
10 декабря 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.12.2003
Летать по-русски
«Ильюшин» предложил Фиделю Кастро самолет Владимира Путина

версия для печати
Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) ведет переговоры с властями Кубы о продаже двух самолетов Ил-96-300 для крупнейшей государственной авиакомпании этой страны Cubana de Aviacion. По мнению главы ИФК Александра Рубцова, контракт может быть подписан уже в первом квартале 2004 года. Правда, для этого надо договориться не только с кубинским, но еще и с российским правительством.

В конце ноября Кубу посетил генеральный директор ИФК Александр Рубцов. Вместе с ним на тропическом острове побывали Вячеслав Саликов, генеральный директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), выпускающего самолеты Ил-96-300, и Олег Королев, замгендиректора по маркетингу Пермского моторного завода (ПМЗ), на котором делают двигатели для этих лайнеров. Вчера пресс-служба ПМЗ распространила сообщение, что речь на переговорах шла о поставке двух самолетов в двуклассной компоновке на 269 пассажирских мест. При этом кубинцы просили предусмотреть возможность конвертации салона бизнес-класса в VIP-салон для обслуживания зарубежных визитов кубинского лидера Фиделя Кастро. Контракт, согласно этому сообщению, может быть подписан уже в первом квартале 2004 года, а поставка самолетов -- осуществлена в 2004--2005 годах.

Интересно, что ВАСО не имеет объективной возможности так быстро изготовить новые лайнеры, а в бюджете Кубы нет денег на оплату такой масштабной покупки. Также любопытно, что Cubana пока не имеет в своем парке Ил-96, но именно на них уже несколько лет выполняет рейсы из Гаваны в Москву -- рейс Москва--Гавана обслуживают компании Cubana и «Аэрофлот» на основании так называемого договора code-sharing. Фактически там летают только машины «Аэрофлота» (обычно Ил-96-300).

Cubana испытывает серьезный дефицит авиатехники и на других участках своей маршрутной сети, охватывающей национальную территорию Острова свободы, Карибский бассейн, фрагменты Южной и Северной Америки (исключая США, разумеется), несколько маршрутов в Западной Европе. Для обслуживания всего этого обширного хозяйства Cubana располагает всего-навсего четырьмя Ил-62М, тремя Як-42Д, пятью Ан-24 и одной-единственной «капиталистической» машиной А-320-200. Причем наряду с обычными кубинцами этим небогатым парком пользуется для своих частых зарубежных визитов лидер кубинской революции Фидель Кастро.

Начиная с революции 1959 года и до начала 90-х годов парк Cubana пополнялся исключительно советскими моделями самолетов. После завершения социалистического строительства в России этот источник поставок иссяк. В 1998 году руководство Кубы приняло решение перевооружить Cubana западной авиатехникой. Самым большим самолетом, взятым в лизинг во исполнение этого решения у одной французской компании, оказался дальнемагистральный лайнер DC-10 американского производства. В декабре 1999 года он разбился в Гватемале. Примерно в то же время разбилось несколько кубинских Ан-24. По совокупности этих трагедий Cubana заслужила от профессиональных авиационных изданий титул «самой опасной авиакомпании мира 1999 года».

К тому же она осталась фактически без современных дальнемагистральных машин. В Венесуэлу или Доминиканскую Республику Фидель Кастро еще может слетать на Ил-62М. Но для Европы эта машина уже слабовата и старовата.

Владимира Путина в любую столицу мира легко доносит Ил-96-300 производства ВАСО. Главнокомандующему Кубы быстро приобрести такую же машину пока мешают два обстоятельства. На ВАСО в близком к готовности состоянии стоят пять таких лайнеров, но все они уже обещаны «Аэрофлоту». И цена каждого из них -- примерно 50 млн долл. Александр Рубцов вчера сообщил газете «Время новостей», что кубинцы хотели бы получить в России государственный кредит на покупку двух из «аэрофлотовских» лайнеров. По словам гендиректора ИФК, судьба сделки зависит от того, выделит российская казна этот кредит или нет.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  10.12.2003
В сделку с "Сибнефтью" уже никто не верит
Формальная судьба проекта «ЮкосСибнефть» остается туманной - в полном соответствии со стереотипами о Лондоне, где якобы в последние недели шли переговоры между участниками сделки. Рынки ждут четкой информации о том, будет существовать компания с таким названием, или нет... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  10.12.2003
«Ильюшин» предложил Фиделю Кастро самолет Владимира Путина
Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) ведет переговоры с властями Кубы о продаже двух самолетов Ил-96-300 для крупнейшей государственной авиакомпании этой страны Cubana de Aviacion... >>
  • //  10.12.2003
Николай Цветков и команда "НИКойла" проведали банк «Уралсиб»
Высший менеджмент ФК «НИКойл», включая ее президента Николая Цветкова, вчера провел встречу с руководством банка «Уралсиб», в котором структурам корпорации официально принадлежит 14% акций... >>
  • //  10.12.2003
Роман Мухаметжанов
Минфин обещает пристально следить за управляющими компаниями
Минфин вчера признал, что условия конкурса по отбору управляющих компаний (УК) для инвестирования накопительной части пенсий были слишком либеральными. Замминистра финансов Белла Златкис заявила, что министерство намерено жестко контролировать работу УК по инвестированию пенсий... >>
  • //  10.12.2003
«Газпром» добивается разрешения продавать газ на рынке
Газовая монополия придумала очередные доводы для получения разрешения продавать газ по свободным ценам. На этот раз в Минэнерго поступили предложения реализовывать по рыночным ставкам топливо, которое «Газпром» сэкономит на собственных нуждах, а также за счет благосклонности погоды... >>
  • //  10.12.2003
Европейские олигархи рассказали о себе, ЕС и битве доллара с евро
Ставший уже традиционным опрос первых лиц крупнейших компаний Европы продемонстрировал рост «котировок» России в их глазах и оптимизма в целом. А также то, что более четверти главных бизнесменов Старого Света не видят выгод от продолжающегося расширения Евросоюза... >>
  • //  10.12.2003
Госнефтекомпания Азербайджана до конца декабря рассчитывает подписать трехстороннее соглашение с «Газпромом» и "Итерой" о покупке у них в 2004 году в общей сложности 5 млрд кубометров газа... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ