N°225
02 декабря 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.12.2003
Плохие парни -- 18
«Фредди против Джейсона» на экранах Москвы

версия для печати
Они сошлись... В современном романе в стихах Фредди Крюгер и Джейсон Вурхиз были бы непременно включены в известный список противопоставлений наряду с волной и камнем, кокой и пепси, дельфином и русалкой. Два самых известных -- и непохожих -- кинематографических гомункула восьмидесятых годов, священные чудовища студии New Line, главные герои знаменитейших сериалов «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница, 13». На двоих за последние 23 года 17 полнометражных фильмов и миллионы фанатов по всему миру, которых не смущает, что их любимцы, при всей колоритности, все-таки являются потусторонними убийцами c полутора сотнями трупов в послужном списке.

Для тех, кто самым старым фильмом ужасов считает первую серию «Крика», пожалуй, стоит напомнить, кто они такие. Крюгер -- маньяк-детоубийца с улицы Вязов в маленьком городке Спрингвуд, вооруженный перчаткой с остро отточенными когтями, монстр, которого линчевали безутешные родители жертв после того, как суд оправдал его за отсутствием прямых доказательств. Будучи сожженным заживо, Фредди вернулся к детям своих жертв в их ночных кошмарах. Джейсон же -- некогда убогий подросток, которого утопили его сверстники в лагере отдыха на Кристальном озере. Под водой он умудрился не только разбухнуть и покрыться противными цыпками, но и обзавестись внушительной мускулатурой, заторможенными реакциями и непробиваемой жестокостью фашистского танка «Тигр». Потом вылез на поверхность и, толком даже не обсохнув, отправился рубить на куски всех кого попало.

Их совместная история начинается с того, что томящийся в аду Крюгер (Роберт Инглунд) начинает чуять гибель: потомки жителей улицы Вязов его совсем позабыли (как-никак со времен последнего «Кошмара» прошло девять лет), и черпать силы в их страхах ему уже не с когтистой руки. Выход прост до гениального: Крюгер проникает в истлевшие мозги спящего на дне озера Джейсона (Ким Киртцингер), притворившись его обожаемой матушкой. И выводит Джейсона из ступора, заставив его в очередной раз очнуться от небытия, отправиться на улицу Вязов и напомнить тамошним обитателям, кто в замке король. А сам тем временем обживает окрестности Кристального озера. Но Джейсон, хоть и не является в полной мере человеком, но все-таки имеет некоторую свободу воли. Поняв, что его элементарно «развели», он выходит из-под контроля и вступает в схватку со своим конкурентом прямо на шатких мостках озерного причала. То не досточки, то косточки трещат.

Разумеется, фильмом ужасов в привычном понимании назвать это творение нельзя. Взявшийся судить необыкновенный матч режиссер из Гонконга Ронни Ю (в Америке запомнившийся прежде всего качественным трэш-хоррором «Невеста Чаки» и симпатичным псевдоанглийским боевиком «Формула 51») относится к культовым персонажам примерно так же, как американец, ни с того ни с сего решивший сделать фильм о 37-й ступени Шаолиня. С явным пониманием того, что для кого-то препарируемые им сюжеты являются важной частью зрительской биографии, но при этом рассматривая кровавую баню как бы со стороны, со своего ориентального и весьма специфического пригорка. В результате уместные подмигивания знатокам жанра смешаны с эффектными зверствами, способными впечатлить даже тех, кто услышал о Фредди и Джейсоне впервые. Но основная аудитория фильма -- конечно, безумцы, что ждали схватки титанов очень давно. Судя по внушительным мировым сборам, они все еще не потеряли прыти и платежеспособности, так что в самом скором времени нас ждет, во-первых, приквел «Кошмаров», в котором Фредди Крюгер будет царить еще в виде живого, не сожженного убийцы, а во-вторых, возможность свести незабываемую парочку еще с кем-нибудь из обитателей пантеона киноужасов.

Ситуация напоминает золотое времечко киностраха -- сороковые годы, когда фильмы ужасов были важной статьей студийного дохода, а их герои тасовались как карты в колоде, переходя из картины в картину (самый известный пример -- «Дом Дракулы», где можно было увидеть и самого графа, и чудовище Франкенштейна, и человека-волка Ларри Талбота). В начале нулевых, когда жанр ужаса переживает явный подъем, без такого рода парных конферансов обойтись было бы странно. И практика будет продолжена. Серьезнее всего обсуждается перспектива стычки Фредди и Джейсона с Эшем, героем трилогии о «Зловещих мертвецах», но вариантов и без того масса: Майкл Майерс из «Хеллоуина», та же самая «Невеста Чаки» и сам Чаки -- кукла, одержимая духом серийного маньяка, людоед Кожаное Лицо из «Техасской резни бензопилой». А если вспомнить, что на следующий год запланирована премьера еще одного дуэта ужасов -- фильма «Чужой против Хищника», то перспективы становятся еще более интригующими. Плакат гипотетической постановки «Фредди против Джейсона, против Хищника, против Чужого» встает перед глазами пугающе четко.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  02.12.2003
Дмитрий Борко
Главный герой «Декабрьских вечеров» -- русско-немецкий XIX век
Сегодня в Музее изящных искусств на Волхонке открывается выставка «Гармония и контрапункт. Россия -- Германия. Живопись, XIX век». Сегодня же состоится первый концерт традиционных «Декабрьских вечеров» Святослава Рихтера... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  02.12.2003
На non/fiction раздали множество наград
Пятая ярмарка интеллектуальной литературы закончилась -- гардеробщики в ЦДХ могут перевести дыхание. Все как всегда, кабы не одно событие, заставившее по-новому взглянуть на литературный пейзаж... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  02.12.2003
«Фредди против Джейсона» на экранах Москвы
Они сошлись... В современном романе в стихах Фредди Крюгер и Джейсон Вурхиз были бы непременно включены в известный список противопоставлений наряду с волной и камнем, кокой и пепси, дельфином и русалкой... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  02.12.2003
Открылся фестиваль «Владимир Спиваков приглашает»
Второй московский музыкальный фестиваль под художественным руководством главы Московского Дома музыки, нового Национального филармонического оркестра России и камерного оркестра «Виртуозы Москвы» Владимира Спивакова открылся концертом с почти сенсационным участием чернокожей примадонны Джесси Норман... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  02.12.2003
Филип Гласс в Москве со словами и музыкой
Один из главных героев классического американского минимализма композитор Филип Гласс много наиграл в Москве и еще больше наговорил. В воскресенье он дал незапланированный сольный фортепианный концерт из музыки разных лет -- от культовых вещей из Glassworks до опуса 1989 года, позднее ставшего саундтреком к фильму «Часы»... >>
//  читайте тему:  Музыка
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика