N°214
17 ноября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.11.2003
Прочисть мозги, промой глаза
В ЦДХ открылась «Смотровая площадка»

версия для печати
Директор ЭКСПО-парка Василий Бычков, галерист Марат Гельман, сотрудник Третьяковской галереи Андрей Ерофеев решили выводить российское Contemporary Art в массы. А потому задумали десантировать его прямо в сердце бывшего очага салонной попсы и академического разврата -- Центральный Дом художника на Крымском валу. Выставке «Смотровая площадка» отвели лучшие залы третьего этажа. Представили там самых востребованных российских художников и объединения.

Георгий Литичевский, группа Escape, Радек, дуэт Мизин и Шабуров, Дубоссарский и Виноградов, Людмила Горлова и т.д. на десять дней получили каждый по боксу размером с галерею XL и заполнили его именно тем, что XL и другие модные залы принимали в своих стенах в течение года. Новых проектов почти нет. Да они и не предусмотрены сценарием. Ведь, по мысли организаторов акции, ее смысл и цель -- воспитание и просвещение обычных посетителей ЦДХ. То есть решил человек прикупить себе для кухни натюрморт с летающими рыбами или для спальни вязаную куколку ручной работы. Сделав покупку и прогуливаясь среди золотых рам с жирными букетами внутри, среди кислотного сюра, среди витрин с фарфоровыми пупсами под гжель невзначай заходит визитер в залы концептуального искусства. И вдруг что-то в нем заклинивает. Краска стыда заливает лицо. Спазм сдавливает горло. «Как я прозябал до сих пор? О чем думал? -- беззвучно шепчет бедолага. -- Как мог покупать этот мерзкий салон, эту никчемную декорацию жизни. В помойку вязаную куклу! В окошко натюрморт -- подделку под Дали! Вот здесь, на третьем этаже, именно здесь собрано все подлинно разумное, доброе, вечное, то, ради чего стоит жить, учиться и бороться. Как же я не понимал, что опрокинутая ванна с землей от группы Escape -- это та высокая аналитика реальности, что недоступна пошлому и обыденному порядку вещей? Или вот какой великий артистический жест делает художник Мамышев с приставкой «Монро». Как он бесподобно наряжается в фюрера и в Любовь Орлову, как шокирует сытых буржуев, как тем самым соотносит себя не только с Веркой Сердючкой и трансвеститами геевских клубов, но и с великими ряжеными -- футуристами десятых годов! Где были мои глаза? Ведь это только дураку невменяемому может казаться, что живопись Дубоссарского и Виноградова беспомощна и пошла, не лучше картин ярмарочных маляров в соседних залах! На самом деле порнографические сюжеты полотен переводят трактовку в иной, иронический, философский пласт содержания. Как же я сир и убог!» Бедолага рыдает и лишается чуйств. Занавес.

Наверное, приблизительно по такому сценарию должно проходить общение среднестатистического посетителя ЦДХ с современным искусством. А что будет на самом деле, и задержится ли в залах звезд российского Contemporary Art (где фотки приклеены скотчем, а экспозиция, по меткому выражению профессора Евгения Барабанова, напоминает дизайн стенгазеты) хоть один визитер, узнают лишь смотрительницы залов третьего этажа.
Сергей ВАЛЕРЬЕВ
//  читайте тему  //  Выставки

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  17.11.2003
Виктор Баженов
Спектакль Гжегожа Яжины стоит своей славы
Варшавский театр «Розмаитошчи» со знаменитым спектаклем «Психоз 4.48» по пьесе Сары Кейн обещался приехать в Москву не впервые, да все как-то не выходило. Можно понять: режиссер Гжегож Яжина (р. 1968, философ по образованию) -- одна из самых существенных фигур в новейшем европейском театре. Вместе со своим театром он быстро получил все полагающиеся звания «продвинутого» -- «актуального» -- «статусного» -- «знакового» (здесь, как и в ученых званиях, соблюдается строгая последовательность) и прочно обосновался в положении «культового». Буклет фестиваля NET с законной гордостью сообщает: со спектаклем Festen Яжина был приглашен сразу на Венский, Авиньонский и Белградский фестивали. >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  17.11.2003
В ЦДХ открылась «Смотровая площадка»
Директор ЭКСПО-парка Василий Бычков, галерист Марат Гельман, сотрудник Третьяковской галереи Андрей Ерофеев решили выводить российское Contemporary Art в массы. А потому задумали десантировать его прямо в сердце бывшего очага салонной попсы и академического разврата -- Центральный Дом художника на Крымском валу... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  17.11.2003
Портретная галерея фестиваля «Возвращение»
В Камерном зале Московского Дома музыки накануне уикенда сыграли отличный концерт. Нет, громких имен и километровых очередей в кассы не было. Зато наличествовали вкус, стиль, элегантность, остроумие... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  17.11.2003
Анастасия Волочкова рассказала о своем восхождении в балете-фантазии
Шоу Анастасии Волочковой "Лестница в небо", в минувшие выходные сыгранное в Кремлевском дворце и снабженное программкой, на которой колокольня Ивана Великого заглядывала артистке под юбку, обмануло все ожидания... >>
//  читайте тему:  Танец
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика