N°208
05 ноября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.11.2003
Все хотят в Китай
Конкуренция на грузовом маршруте обостряется

версия для печати
На рынке грузовых авиаперевозок между Россией и Китаем предложение уже в ближайшие месяцы может сильно превысить спрос. Авиакомпания «Красноярские авиалинии» (KrasAir), которая в середине года ушла с этого рынка, теперь пытается на него вернуться. Выйти на него планирует и недавно созданная компания «ВИМ-авиа». Если их планы осуществятся, то число конкурирующих за китайский груз российских авиакомпаний достигнет 16. Кроме того, в соревнование включатся и китайские компании, которые пока на этом маршруте не работают. После сворачивания челночного бизнеса в Турции и ОАЭ Китай остается единственным направлением массовых воздушных грузоперевозок в Россию. Поэтому желающих работать на нем много.

Как сообщил вчера газете «Время новостей» пресс-секретарь KrasAir Андрей Липовецкий, Минтранс возобновил лицензию его компании на грузовые перевозки из Китая. KrasAir занималась этим бизнесом до середины текущего года, когда ее лицензия была приостановлена после обнаружения перегруза на двух «красноярских» Ил-76. Как сообщил после этого гендиректор компании Борис Абрамович, KrasAir фактически свернула свой грузовой бизнес, сдав все имевшиеся у нее Ил-76 в аренду другим авиаперевозчикам. 17 октября г-н Абрамович заявил газете «Время новостей», что не планирует в будущем заниматься грузоперевозками в Китай на Ил-76 под флагом KrasAir. Он, впрочем, не отрицал, что сданные в аренду самолеты продолжают работать на том же маршруте под другими флагами.

Как выяснилось вчера, под своим собственным знаменем KrasAir решила вернуться в Китай на более новых самолетах. В минувшую пятницу лицензионная комиссия Минтранса разрешила компании начать полеты туда на трех взятых в лизинг Ту-204С. Эти машины относятся к последнему поколению отечественной авиатехники. Воздушные власти России при распределении маршрутов оказывают предпочтение владельцам таких самолетов. Правда, для того чтобы выйти на зарубежный маршрут, одной российской лицензии мало. Нужно одобрение и другой стороны, в данном случае -- Китая. KrasAir пока ожидает разрешения на регулярные грузовые полеты из Москвы в Пекин и чартерные -- в Тяньцзинь.

В ближайшее время игроков китайского авиагрузового рынка может стать 16. Как сообщил вчера Интерфакс, разрешения на полеты в Тяньцзинь добивается "ВИМ-авиа", базирующаяся в Домодедово.

При этом пока российские авиаторы не испытывают конкуренции со стороны своих китайских коллег, но скоро такое положение дел изменится. 24 октября российские авиационные власти дали согласие на поэтапный допуск к грузовым перевозкам в Россию двух китайских авиакомпаний -- China South Airlines и Air China. В ближайшее время China South Airlines начнет это новое для китайцев дело рейсами из Тяньцзиня в Москву (Домодедово). Air China несколько позже выйдет на линию Пекин--Москва.

Китайцы будут иметь ряд конкурентных преимуществ перед нашими. Во-первых, обе китайские компании планируют использовать грузовые модификации Boeing-747 -- более грузоподъемные и экономичные, чем Ил-76 и Ту-204C. Во-вторых (и это самое главное), у себя дома китайские авиаторы могут рассчитывать на особое отношение китайских агентов-грузоотправителей в том, что касается сбора заказов.

СПРАВКА

Лицензии на перевозку грузов из Китая в Россию имеют в настоящее время 15 российских авиакомпаний. 11 из них -- на чартерной основе: 224-й летный отряд, "Атлант-Союз", МЧС, "Авиаст", "Аэростарз", "Газпромавиа", "Добролет", "Абакан-авиа", "Ил-авиа", KrasAir и "Атрувера". Еще 4 компании имеют на этом направлении права регулярных авиаперевозчиков: "Аэрофлот", "Волга-Днепр", "Ист Лайн" и "Тесис".
Михаил КУКУШКИН

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  05.11.2003
Белый дом нашел слабые места в законе о страховании вкладов
Закон «О страховании вкладов в банках», которому осенью вернули звание «приоритетного», снова заинтересовал аппарат правительства. На днях его финансовый департамент написал свой отзыв на этот документ и призвал не допустить возможного конфликта интересов внутри Агентства по реструктуризации кредитных организаций (АРКО) как управляющего системой страхования и ликвидатора банков... >>
  • //  05.11.2003
Закон «О страховании вкладов в банках» -- один из ключевых для правительства и президента -- ждет своего рассмотрения в Госдуме во втором чтении. Его наиболее спорным вопросом по-прежнему остаются условия гарантирования вкладов в Сбербанке. О перспективах закона рассказывает один из его авторов, зампред банковского комитета Госдумы Павел МЕДВЕДЕВ. >>
  • //  05.11.2003
«Нефтегаз Украины» пришел в Польшу через Будапешт
Одними из самых неудобных переговорщиков для «Газпрома» всегда и вполне заслуженно считались Польша с Украиной. Сначала Варшава добилась от российской компании практически невозможного -- внесения изменений в долгосрочный договор, снизив на треть объем поставок в ближайшие 18 лет. Теперь польская госкомпания PGNiG договорилась с Украиной о закупках 2 млрд кубометров газа в наступивший осенне-зимний период в связи появившимся дефицитом... >>
  • //  05.11.2003
На 20 ноября в Белом доме назначен «день естественных монополий» на 2004 год -- правительство намерено рассмотреть инвестиционные программы «Газпрома», РАО «ЕЭС России» и «Российских железных дорог». Как уже сообщала газета «Время новостей», мероприятие оказалась на грани срыва -- газовый концерн не успевает в установленные сроки подготовить программу и обратился к вице-премьеру Виктору Христенко с просьбой перенести заседание... >>
  • //  05.11.2003
«Роснефть» недовольна своим колумбийским активом. Как заявил вчера ее вице-президент Алексей Кузнецов, компания обратилась к правительству этой страны с просьбой заменить месторождение «Сурориенте» на другое или добавить новое. Российская компания хочет работать в более спокойном регионе, а не на подконтрольном повстанцам юге страны... >>
  • //  05.11.2003
Сергей Портер/«Ведомости»
Главная задача «Би Лайн» -- удержать клиентов
Новый генеральный директор «Вымпелкома» Александр Изосимов вчера на своей первой в этой должности пресс-конференции объявил о подключении 10-миллионного абонента сети "Би Лайн GSM". Он заявил о том, что руководство компании смотрит далеко вперед и рассчитывает через некоторое время стать лидером российского рынка сотовой связи... >>
  • //  05.11.2003
Конкуренция на грузовом маршруте обостряется
На рынке грузовых авиаперевозок между Россией и Китаем предложение уже в ближайшие месяцы может сильно превысить спрос. Авиакомпания «Красноярские авиалинии» (KrasAir), которая в середине года ушла с этого рынка, теперь пытается на него вернуться. Выйти на него планирует и недавно созданная компания «ВИМ-авиа». Если их планы осуществятся, то число конкурирующих за китайский груз российских авиакомпаний достигнет 16... >>
  • //  05.11.2003
Крупнейший оператор продовольственного рынка России -- группа "Планета", выручка которой в этом году составит 30 млрд руб., полностью перешла в прямое управление компании Millhouse Capital, управляющей активами Романа Абрамовича... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика