Время новостей
     N°208, 05 ноября 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  05.11.2003
Все хотят в Китай
Конкуренция на грузовом маршруте обостряется
На рынке грузовых авиаперевозок между Россией и Китаем предложение уже в ближайшие месяцы может сильно превысить спрос. Авиакомпания «Красноярские авиалинии» (KrasAir), которая в середине года ушла с этого рынка, теперь пытается на него вернуться. Выйти на него планирует и недавно созданная компания «ВИМ-авиа». Если их планы осуществятся, то число конкурирующих за китайский груз российских авиакомпаний достигнет 16. Кроме того, в соревнование включатся и китайские компании, которые пока на этом маршруте не работают. После сворачивания челночного бизнеса в Турции и ОАЭ Китай остается единственным направлением массовых воздушных грузоперевозок в Россию. Поэтому желающих работать на нем много.

Как сообщил вчера газете «Время новостей» пресс-секретарь KrasAir Андрей Липовецкий, Минтранс возобновил лицензию его компании на грузовые перевозки из Китая. KrasAir занималась этим бизнесом до середины текущего года, когда ее лицензия была приостановлена после обнаружения перегруза на двух «красноярских» Ил-76. Как сообщил после этого гендиректор компании Борис Абрамович, KrasAir фактически свернула свой грузовой бизнес, сдав все имевшиеся у нее Ил-76 в аренду другим авиаперевозчикам. 17 октября г-н Абрамович заявил газете «Время новостей», что не планирует в будущем заниматься грузоперевозками в Китай на Ил-76 под флагом KrasAir. Он, впрочем, не отрицал, что сданные в аренду самолеты продолжают работать на том же маршруте под другими флагами.

Как выяснилось вчера, под своим собственным знаменем KrasAir решила вернуться в Китай на более новых самолетах. В минувшую пятницу лицензионная комиссия Минтранса разрешила компании начать полеты туда на трех взятых в лизинг Ту-204С. Эти машины относятся к последнему поколению отечественной авиатехники. Воздушные власти России при распределении маршрутов оказывают предпочтение владельцам таких самолетов. Правда, для того чтобы выйти на зарубежный маршрут, одной российской лицензии мало. Нужно одобрение и другой стороны, в данном случае -- Китая. KrasAir пока ожидает разрешения на регулярные грузовые полеты из Москвы в Пекин и чартерные -- в Тяньцзинь.

В ближайшее время игроков китайского авиагрузового рынка может стать 16. Как сообщил вчера Интерфакс, разрешения на полеты в Тяньцзинь добивается "ВИМ-авиа", базирующаяся в Домодедово.

При этом пока российские авиаторы не испытывают конкуренции со стороны своих китайских коллег, но скоро такое положение дел изменится. 24 октября российские авиационные власти дали согласие на поэтапный допуск к грузовым перевозкам в Россию двух китайских авиакомпаний -- China South Airlines и Air China. В ближайшее время China South Airlines начнет это новое для китайцев дело рейсами из Тяньцзиня в Москву (Домодедово). Air China несколько позже выйдет на линию Пекин--Москва.

Китайцы будут иметь ряд конкурентных преимуществ перед нашими. Во-первых, обе китайские компании планируют использовать грузовые модификации Boeing-747 -- более грузоподъемные и экономичные, чем Ил-76 и Ту-204C. Во-вторых (и это самое главное), у себя дома китайские авиаторы могут рассчитывать на особое отношение китайских агентов-грузоотправителей в том, что касается сбора заказов.

СПРАВКА

Лицензии на перевозку грузов из Китая в Россию имеют в настоящее время 15 российских авиакомпаний. 11 из них -- на чартерной основе: 224-й летный отряд, "Атлант-Союз", МЧС, "Авиаст", "Аэростарз", "Газпромавиа", "Добролет", "Абакан-авиа", "Ил-авиа", KrasAir и "Атрувера". Еще 4 компании имеют на этом направлении права регулярных авиаперевозчиков: "Аэрофлот", "Волга-Днепр", "Ист Лайн" и "Тесис".

Михаил КУКУШКИН