N°196
20 октября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.10.2003
«Художнику нужно к кому-то прислониться»
версия для печати
Кирилл РАЗЛОГОВ, директор Института культурологии:

-- Артист -- человек несамостоятельный. Ему свойственно прислоняться к тем, кто в данный момент обладает некоей силой. Артисты всегда были при царе, при помещиках, при богатых людях, при компартии СССР. Они никогда не были независимыми, кроме отдельных случаев, связанных с шоу-бизнесом. Всегда экономически и политически зависели от других. При таком раскладе от тебя, артиста, зависит только одно: к кому ты в данный момент прислонишься. В коммунистическом государстве вопросов не было: либо ты прислонялся к компартии, либо становился диссидентом, но не свободным, а «прислоненным» к Западу. Сейчас, в момент некоего плюрализма в обществе, ты можешь прислониться либо к олигарху, либо к одной из партий, если ты веришь в ее силу и долговечность. Поскольку силы и долговечности ни в чем сейчас не видно, то очень часто прислоняются по принципу «кто больше платит, кто перспективнее». Самый перспективный человек, к которому можно прислониться в современных условиях, -- это президент. По крайней мере года на четыре. Поэтому все артисты готовы прислониться к президенту, если он выскажет пожелание. Если же он не высказывает оного, далее идет по нисходящей -- ЮКОС, «Союз правых сил» и так далее. Никакого отношения к реальным политическим убеждениям каких бы то ни было артистов это может не иметь. Это имеет отношение к социальной роли, положению артиста в современном мире. Это не касается только звезд шоу-бизнеса, которые прислонились к своему продюсеру, но, обладая достаточной силой, как Лариса Долина, могут выступать за пять партий параллельно и доить энное количество маток. Если ты «Алла Пугачева и в зените славы», то к тебе прислоняются, а не ты прислоняешься, потому что ты сильнее партии, сильнее олигархов. Но это удел единиц. 99 процентов художественных профессий, особенно связанных с кино, телевидением, несамостоятельны.

Когда ты к кому-нибудь прислонился, ты можешь рассчитывать на то, что в будущем это будет иметь какой-то ощутимый результат -- трудоустройство, участие в мероприятиях. Кроме того, это невредно и для популярности. Правда, в данном случае неизвестно, кому это полезнее -- партии или артисту.

Сейчас, поскольку никто особо не задает себе вопрос, к какой партии примкнет, то партийность не вредит и не помогает имиджу. В свое время партийность была важным знаком лояльности или нелояльности к компартии. Среди творческой интеллигенции существовала такая установка, что лучше в партию не вступать.

Сейчас ситуация другая, но есть простой расчет -- идти к тому, кто больше платит. И чем больше партий ты задействовал своими выступлениями, тем больше получил. Это достаточно примитивный расчет, который большинство людей считает основным. На самом деле в основе лежит гораздо более существенная особенность социального положения художника.
Подготовили Ксения ВЕРЕТЕННИКОВА, Наталья РОЖКОВА, Дарья ГУСЕВА

  КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  • //  20.10.2003
Зачем звездам вторые роли на арене политического цирка
Какие великолепные представления могут получиться на сцене театра законодательных действий, если роли в них будут исполнять высокие профессионалы, а не самодеятельные трагикомики, которых мы до сих пор наблюдали в те известные моменты, когда на думских подмостках случались спонтанные шоу! Увы, несмотря на то, что сегодняшние партии обильно наполнены артистами самого различного толка, это нам не грозит. Звезды эстрады, театра, кино и балета в партийных рядах исполняют всего лишь вторые роли... >>
  • //  20.10.2003
Имя эстрадного и оперного певца Николая БАСКОВА стоит на четвертом месте в списке избирательного блока Партии возрождения России и Партии жизни... >>
  • //  20.10.2003
Актриса Лидия ВЕЛЕЖЕВА, известная российскому зрителю по сериалам «Воровка» и «Идиот», вступила в партию «Единая Россия»... >>
  • //  20.10.2003
Народная артистка СССР Элина БЫСТРИЦКАЯ идет в Думу вторым номером по московскому региональному списку Народной партии. Однако почему-то актриса решила воздержаться от добрых слов в адрес своих товарищей и их партийной программы... >>
  • //  20.10.2003
Известный поэт и бард, заведующий лабораторией Института океанологии имени П.П. Ширшова РАН Александр ГОРОДНИЦКИЙ баллотируется в Госдуму по избирательному списку партии «Яблоко». Он занимает второе место в региональном списке партии по Санкт-Петербургу... >>
  • //  20.10.2003
Народный артист, актер Театра сатиры Михаил ДЕРЖАВИН, так же как и его жена, актриса и эстрадная певица Роксана Бабаян, имеют партбилеты «Единой России»... >>
  • //  20.10.2003
Максим ДИАНОВ, директор Института региональных проблем: "Деятели науки и культуры есть во всех солидных партиях, поэтому влияния на политику и избирательную кампанию они не оказывают -- существует некая взаимная компенсация. Я это многократно на региональных выборах проверял. Приезжают из Москвы артисты, проводят концерт, люди приходят, с удовольствием слушают, смотрят"... >>
  • //  20.10.2003
Кирилл РАЗЛОГОВ, директор Института культурологии: "Артист -- человек несамостоятельный. Ему свойственно прислоняться к тем, кто в данный момент обладает некоей силой. Артисты всегда были при царе, при помещиках, при богатых людях, при компартии СССР. Они никогда не были независимыми, кроме отдельных случаев, связанных с шоу-бизнесом"... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика