N°184 02 октября 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Европейские автодилеры обретают независимость Теперь они смогут продавать что хотят и где хотят
Новые правила торговли автомобилями вступили в силу со вчерашнего дня в странах Евросоюза. Продавать машины в розницу теперь станет значительно проще, уверяют их разработчики, поскольку дилеры получают почти неограниченные права. Производители уже не могут заставить их продавать в салонах автомобили только тех марок, которые принадлежат тому или иному концерну. Кроме того, дилеры вольны покупать запчасти у компаний, не имеющих отношения к заводу-производителю и не обладающих его официальной рекомендацией. В условиях замедления роста рынка данная инициатива приходится как нельзя кстати и, видимо, должна привести к оживлению продаж автомобилей в Европе.
Впрочем, мнения экспертов о том, на чьей стороне данный закон, расходятся. Так, аналитики Standard & Poor's уверены, что вступившие в силу правила торговли автомобилями в ЕС никак не повлияют на рейтинги производителей. А вот дилерам они окажут медвежью услугу, поскольку повлекут новые критерии их отбора. В результате слабые дистрибьюторы просто лишатся права торговать автомобилями тех заводов, чьи требования они не выполняют. Скорее всего, первое время ситуация в отношениях между крупными дилерами и производителями не изменится. Владельцы известных автосалонов вряд ли станут спешить кардинально менять свою политику, не успев разобраться в ответных требованиях производителей. С выводами Standard & Poor's не вполне согласны эксперты из инвестиционной компании UFG. По мнению Елены Сахновой, новые правила торговли, напротив, направлены на защиту дилеров: у них будет больше прав и гораздо меньше ограничений. Это послужит стимулом к консолидации на рынке, появятся крупные дилерские компании, торгующие сразу несколькими брендами и обладающие финансовой самостоятельностью. От этого в конечном итоге выиграют и потребители -- более состоятельные дилеры смогут предоставлять своим клиентам различные скидки и льготные условия продаж. В то же время, считает аналитик, разрешение закупать запасные части у сторонних компаний может привести к снижению качества поставляемых комплектующих. А это, в свою очередь, может снизить качество сервисных услуг. Наиболее чувствительными к негативным воздействиям, по мнению г-жи Сахновой, окажутся марки премиум-сегмента -- BMW, Mercedes, Audi, Lexus, -- к которым требуется особый подход. На Западе пока превалировали монодилерские центры (торгуют одним брендом). Теперь же с принятием новых правил пойдет процесс унификации торговли автомобилями, но это больше затрагивает машины средних ценовых категорий, поясняет источник в одной из российских дилерских компаний. Это усложнит жизнь производителям, поскольку усилит конкуренцию между ними. В России также идет процесс развития моноцентров, в то же время появляются и автосупермаркеты, где под одной крышей представлены машины разных производителей. В первую очередь это выгодно потребителю, для которого не имеет значения марка, а важна цена. По мнению экспертов, России в силу пока неокрепшего дилерского рынка единые правила торговли не грозят. Следовательно, диктат производителей сохранится.
Индекс РТС достиг исторического максимума Основной индикатор российского фондового рынка индекс РТС достиг вчера максимального значения за историю своего существования -- 573,85 пункта, побив прежний рекорд -- 571,66 пункта, установленный 6 октября 1997 года. По мнению аналитиков инвестиционных компаний, повторения ситуации 1997--1998 годов, когда азиатский кризис захватил мировые финансовые рынки, бояться не стоит... >>
Ровно два года назад в России произошло первое и пока последнее классическое слияние двух крупных банков -- Международный московский банк (ММБ) присоединил к себе российскую «дочку» Bank Austria Creditanstalt. Многие до сих пор считают, что выбор бренда для объединенного банка, сразу заявившего о своем интересе к розничному бизнесу, был как минимум спорным. Сейчас, как рассказал в интервью газете «Время новостей» председатель правления ММБ Илкка САЛОНЕН, банк думает о создании отдельного бренда для ритейла... >>
В августе был подписан контракт на поставку малайзийским ВВС 19 истребителей Су-30МКМ на сумму 900 млн долл. Подробности его реализации -- в интервью с авиасалона LIMA-2003... >>
Efes запустил завод в Ростове Вчера в Ростове-на-Дону была открыта третья российская пивоварня Efes Beverage Group, в которую турки инвестировали 24,7 млн долл. Необычность проекта состоит в том, что, во-первых, в нее был превращен принадлежавший туркам завод «Кока-Кола Ростов Боттлерс», а во-вторых, свое пивное производство в донской столице Efes построил всего в ста метрах от пивоварни питерской «Балтики»... >>
Теперь они смогут продавать что хотят и где хотят Новые правила торговли автомобилями вступили в силу со вчерашнего дня в странах Евросоюза. Продавать машины в розницу теперь станет значительно проще, уверяют их разработчики, поскольку дилеры получают почти неограниченные права. Производители уже не могут заставить их продавать в салонах автомобили только тех марок, которые принадлежат тому или иному концерну... >>
Наиболее вероятный претендент на 35% акций греческой газотранспортной компании DEPA, консорциум «Газпрома» и Ruhrgas, может отказаться от участия в приватизационном конкурсе. В 2002 году правительство Греции приняло решение продать больше половины своего 65-процентного пакета... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|