N°184
02 октября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.10.2003
Европейские автодилеры обретают независимость
Теперь они смогут продавать что хотят и где хотят

версия для печати
Новые правила торговли автомобилями вступили в силу со вчерашнего дня в странах Евросоюза. Продавать машины в розницу теперь станет значительно проще, уверяют их разработчики, поскольку дилеры получают почти неограниченные права. Производители уже не могут заставить их продавать в салонах автомобили только тех марок, которые принадлежат тому или иному концерну. Кроме того, дилеры вольны покупать запчасти у компаний, не имеющих отношения к заводу-производителю и не обладающих его официальной рекомендацией. В условиях замедления роста рынка данная инициатива приходится как нельзя кстати и, видимо, должна привести к оживлению продаж автомобилей в Европе.

Впрочем, мнения экспертов о том, на чьей стороне данный закон, расходятся. Так, аналитики Standard & Poor's уверены, что вступившие в силу правила торговли автомобилями в ЕС никак не повлияют на рейтинги производителей. А вот дилерам они окажут медвежью услугу, поскольку повлекут новые критерии их отбора. В результате слабые дистрибьюторы просто лишатся права торговать автомобилями тех заводов, чьи требования они не выполняют. Скорее всего, первое время ситуация в отношениях между крупными дилерами и производителями не изменится. Владельцы известных автосалонов вряд ли станут спешить кардинально менять свою политику, не успев разобраться в ответных требованиях производителей.

С выводами Standard & Poor's не вполне согласны эксперты из инвестиционной компании UFG. По мнению Елены Сахновой, новые правила торговли, напротив, направлены на защиту дилеров: у них будет больше прав и гораздо меньше ограничений. Это послужит стимулом к консолидации на рынке, появятся крупные дилерские компании, торгующие сразу несколькими брендами и обладающие финансовой самостоятельностью. От этого в конечном итоге выиграют и потребители -- более состоятельные дилеры смогут предоставлять своим клиентам различные скидки и льготные условия продаж. В то же время, считает аналитик, разрешение закупать запасные части у сторонних компаний может привести к снижению качества поставляемых комплектующих. А это, в свою очередь, может снизить качество сервисных услуг. Наиболее чувствительными к негативным воздействиям, по мнению г-жи Сахновой, окажутся марки премиум-сегмента -- BMW, Mercedes, Audi, Lexus, -- к которым требуется особый подход.

На Западе пока превалировали монодилерские центры (торгуют одним брендом). Теперь же с принятием новых правил пойдет процесс унификации торговли автомобилями, но это больше затрагивает машины средних ценовых категорий, поясняет источник в одной из российских дилерских компаний. Это усложнит жизнь производителям, поскольку усилит конкуренцию между ними.

В России также идет процесс развития моноцентров, в то же время появляются и автосупермаркеты, где под одной крышей представлены машины разных производителей. В первую очередь это выгодно потребителю, для которого не имеет значения марка, а важна цена. По мнению экспертов, России в силу пока неокрепшего дилерского рынка единые правила торговли не грозят. Следовательно, диктат производителей сохранится.
Яна ВИКТОРОВА, Денис УВАРОВ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  02.10.2003
Дмитрий Борко
Индекс РТС достиг исторического максимума
Основной индикатор российского фондового рынка индекс РТС достиг вчера максимального значения за историю своего существования -- 573,85 пункта, побив прежний рекорд -- 571,66 пункта, установленный 6 октября 1997 года. По мнению аналитиков инвестиционных компаний, повторения ситуации 1997--1998 годов, когда азиатский кризис захватил мировые финансовые рынки, бояться не стоит... >>
  • //  02.10.2003
Ровно два года назад в России произошло первое и пока последнее классическое слияние двух крупных банков -- Международный московский банк (ММБ) присоединил к себе российскую «дочку» Bank Austria Creditanstalt. Многие до сих пор считают, что выбор бренда для объединенного банка, сразу заявившего о своем интересе к розничному бизнесу, был как минимум спорным. Сейчас, как рассказал в интервью газете «Время новостей» председатель правления ММБ Илкка САЛОНЕН, банк думает о создании отдельного бренда для ритейла... >>
  • //  02.10.2003
В августе был подписан контракт на поставку малайзийским ВВС 19 истребителей Су-30МКМ на сумму 900 млн долл. Подробности его реализации -- в интервью с авиасалона LIMA-2003... >>
  • //  02.10.2003
Efes запустил завод в Ростове
Вчера в Ростове-на-Дону была открыта третья российская пивоварня Efes Beverage Group, в которую турки инвестировали 24,7 млн долл. Необычность проекта состоит в том, что, во-первых, в нее был превращен принадлежавший туркам завод «Кока-Кола Ростов Боттлерс», а во-вторых, свое пивное производство в донской столице Efes построил всего в ста метрах от пивоварни питерской «Балтики»... >>
  • //  02.10.2003
Теперь они смогут продавать что хотят и где хотят
Новые правила торговли автомобилями вступили в силу со вчерашнего дня в странах Евросоюза. Продавать машины в розницу теперь станет значительно проще, уверяют их разработчики, поскольку дилеры получают почти неограниченные права. Производители уже не могут заставить их продавать в салонах автомобили только тех марок, которые принадлежат тому или иному концерну... >>
  • //  02.10.2003
Наиболее вероятный претендент на 35% акций греческой газотранспортной компании DEPA, консорциум «Газпрома» и Ruhrgas, может отказаться от участия в приватизационном конкурсе. В 2002 году правительство Греции приняло решение продать больше половины своего 65-процентного пакета... >>
реклама

[an error occurred while processing this directive]
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика