N°174
18 сентября 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.09.2003
Всем богам по сапогам
«Брюс Всемогущий» на московских экранах

версия для печати
Телерепортер Брюс Нолан (Джим Кэрри) -- мелкая эфирная сошка из тех, кого неизменно отправляют в тмутаракань снимать ежегодное празднование Дня сурка или фиксировать торжественное поедание самого большого в мире шоколадного печенья, выпеченного на радость Гиннессу. Но даже такие несложные миссии даются ему не без проблем. Облажавшись на ответственном прямом эфире и обнаружив, что его подружка (Дженнифер Энистон) собирается уходить, Брюс угрожающе трясет кулаком и обвиняет дежурного по Небу в несоответствии занимаемой должности. Адресат Брюсовых проклятий немедленно является пред его очи в виде интеллигентного офисного уборщика-афроамериканца (Морган Фримен). Он предлагает Брюсу побыть один день в должности Вседержителя, освобождая его, как писал Михаил Веллер в «Правилах всемогущества», «от химеры, именуемой невозможностью». Ставший всесильным Брюс немедленно использует новые качества по своему хотению: раздвигает, словно воды Красного моря, содержимое собственной тарелки, заставляет гада-начальника проглотить живую обезьяну и тут же ею облегчиться, а конкурента-диктора -- строить перед камерой такие рожи, которым позавидовал бы и пресловутый учитель с толстым лицом из комедии Гоголя «Ревизор». Впрочем, положение Брюса предполагает не только права, но и обязанности: Брюсу приходится рассматривать молитвы, заключенные для удобства восприятия в компьютерные файлы, радеть за человечество и заделывать озоновую дыру. Тут уж поневоле призадумаешься о том, что быть Богом и вправду трудновато, а перед тем, как пенять Небесам, имеет смысл посмотреть на самого себя.

Хотя весьма вольная трактовка привычных религиозных образов и вызвала кое-где нарекания (фильм пытались не пускать на экраны в ортодоксальной Малайзии), до повсеместных массовых пикетов дело не дошло. И это, в сущности, резонно: «Брюса Всемогущего» при всем желании нельзя обвинить в кощунстве и попрании святынь. Ибо ни к одной из официальных конфессий явленная на экране высшая сила отношения не имеет. Но именно она управляет существованием того самого ильф-петровского «маленького мира», где изобретен кричащий пузырь «уйди-уйди», написана песенка «Кирпичики» и построены брюки фасона «полпред». И для которого, добавим, снимается большинство голливудских кинокартин. Когда Джим Кэрри гуляет по воде, он при всем желании не сможет разглядеть на берегу ни креста, ни кружащего сверху черного ворона, ни десятка солдат под ним. Плата за всемогущество будет вполне приемлемой: нужно всего лишь исправить склочный характер, побольше думать об окружающих и перестать жаловаться. Вместо опиума трудолюбивый и политкорректный божок-уборщик предлагает своей муравьиной пастве сбалансированный комплекс полезных витаминов. Под стать демиургу и ангелы: одного из них можно было лицезреть в недавнем «Семьянине», где не менее чернокожий, нежели фрименовский бог, посланец Небес давал еще один шанс увязшему в собственной ничтожности Николасу Кейджу. Карт-бланш, выданный герою Кэрри, -- из той же трехгрошовой оперы. И конечно, он не имеет никакого отношения к реальной попытке, которую Небеса могут дать маленькому человеку. Как это было показано в великом фильме Фрэнка Капры «Эта прекрасная жизнь», чей фрагмент создатели «Брюса Всемогущего» вставили в свой фильм и на родство с которым недвусмысленно намекают все сто минут экранного времени.

Тем не менее многочисленные американские башмачкины уже в страстную пятницу премьерного уикенда разглядели в этой божественной комедии новейший завет и проголосовали за нее большим долларом: «Брюс Всемогущий» стартовал с рекордным результатом в 85 млн, а к концу сентября фильм уже замыкал тридцатку самых прибыльных американских фильмов всех времен. Маленький мир обрел в резиновом лице Джима Кэрри нового пророка, который наставит их на путь истинный. Кэрри до очевидности больше не хочет быть озверевшим детективом по розыску домашних животных, страдающим от непонимания безумным кабельщиком или Гринчем, похитителем Рождества. Куда больше ему нравится выглядеть правильным и хорошим и завоевывать сердца не манипуляциями с искусственным фаллосом или смертельным номером «говорящая задница», а хорошими поступками. Научить зрителей-коротышек говорить правду («Лжец, лжец»). С конституцией под мышкой доказать, что один хороший человек может без труда заменить другого хорошего человека («Маджестик»). Стать новым Джимми Стюартом или Грегори Пеком. До этого момента все попытки подобреть и остепениться оканчивались неудачно, в том числе и с точки зрения коммерции. Ныне преподобный Джим достучался-таки до сердец. Но для этого ему пришлось использовать подзабытые было приемы, вроде вылезающей из заднего прохода мартышки. Как ни странно, только из-за шуточек подобного рода фильм все-таки можно вытерпеть. Но сколько волка ни корми -- во рту слаще не станет.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино

  КУЛЬТУРА  
  • //  18.09.2003
«Брюс Всемогущий» на московских экранах
Телерепортер Брюс Нолан (Джим Кэрри) -- мелкая эфирная сошка из тех, кого неизменно отправляют в тмутаракань снимать ежегодное празднование Дня сурка или фиксировать торжественное поедание самого большого в мире шоколадного печенья, выпеченного на радость Гиннессу. Но даже такие несложные миссии даются ему не без проблем... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  18.09.2003
В Москве пройдет фестиваль современного танца
Этот осенний фест существует с 1997 года, его только звали по-разному. То ADF, то EDF -- в зависимости от того, какие труппы -- американские или европейские -- удавалось приманить в Москву фестивальной дирекции. Теперь вот пришли к устойчивому названию, с географией не связанному, -- Dance Inversion. Но, утвердившись в названии, потеряли площадку -- Музыкальный театр, дирекция которого и устраивает эти фестивали, закрылся на реконструкцию... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  18.09.2003
В ГЦКЗ «Россия» четыре дня будет звучать фирменный джаз
Москва постепенно привыкает к джазовым фестивалям, но такого у нас еще не было. Когда в начале лета промоутеры рассказывали, какой фестиваль ожидается осенью, я не мог поверить. Считал, что половину участников просто не привезут. Кое-кого действительно заменили. Вместо них пригласили других музыкантов, не менее ценных, и в общем нынешняя программа выглядит даже лучше... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  18.09.2003
В Третьяковской галерее открыта ретроспективная выставка Бориса Турецкого
Большую ретроспективную выставку Бориса Турецкого (1928--1997) в Третьяковской галерее открывали с чувством законной гордости. Экспозицию сделали по классическим канонам «исчерпывающей полноты»: от ранних, ученических работ к последним, сделанным незадолго до смерти. В каталоге творчество строго поделили на периоды: абстрактный, фигуративный, второй абстрактный, второй фигуративный, «вещевые картины», бумажные рельефы и объекты. Музейную чинность разбавили теплые воспоминания коллег и друзей художника и брошюра с его стихами, рассказами и размышлениями... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  18.09.2003
Самый молодой московский театральный фестиваль начинается сегодня в Москве
Премьерой спектакля «Трансфер» по пьесе Максима Курочкина, поставленной Михаилом Угаровым, откроется второй фестиваль современной драматургии «Новая драма». Поскольку в первый раз он проходил весной, а не осенью, перерыв оказался больше года. За это время в театре многое изменилось, и новая драма из затюканной падчерицы превратилась в очень даже уверенную в себе кандидатку в принцессы. Насколько у нее получится с воцарением на современных подмостках, покажет в том числе и предстоящий форум... >>
//  читайте тему:  Театр
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика