N°166 08 сентября 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Новый русский автомобиль От сборки иномарок ТагАЗ хочет перейти к выпуску собственных машин
В субботу губернатор Ростовской области Владимир Чуб заявил, что ближайшая цель одного из самых современных в России автосборочных заводов, Таганрогского, -- увеличить производство иномарок до 30--40 тыс. в год, после чего у предприятия появится перспектива выпуска собственного оригинального автомобиля. Правда, за семь месяцев нынешнего года ТагАЗ собрал всего 2564 южнокорейские Hyundai Acсent. Столь скромные показатели донской губернатор объяснил забастовками на Hyundai. Спрос на таганрогские иномарки сейчас такой, что, как говорит Владимир Чуб, проданы даже еще не собранные машины.
С момента пуска ТагАЗа, на строительство которого местная ФПГ "Донинвест" потратила 270 млн долл., заводу, по словам губернатора, "хронически не везет". С 1998 года он фактически простаивал, его мощности не удалось загрузить даже на 5%. "Все время возникают независящие от нас проблемы, -- говорит губернатор. -- Начали сотрудничать с Daewoo, довели выпуск до 30 тыс., а Daewoo взяла и обанкротилась, да еще рубль накануне пуска завода девальвировали -- и таганрогские иномарки стали на несколько лет слишком дорогими. Сейчас вот на Hyundai забастовка. Они сами, кстати, к нам пришли. Мы рассчитывали на выпуск 11 тыс. машин в этом году. Опять не получится. Хотя спрос на машины есть. Потому что самая дешевая таганрогская Hyundai Acсent сегодня стоит 8,5 тыс. долл., а полный комплект, с кондиционером, стеклопакетами -- 10 тыс. с небольшим. Доходы населения уже выше докризисных, в России прогнозируется существенный рост спроса на новые иномарки. Те машины, что собираются в Таганроге, активно будет покупать наш средний класс. Кроме того, на заводе уже монтируется вторая линия под выпуск другой машины -- Hyundai Sonata. Мы очень рассчитываем на ее пуск. В прошлом году она заняла второе место на выставке в Москве среди автомобилей бизнесс-класса". 3 сентября во время своей поездки в Ростовскую область на ТагАЗе побывал президент России Владимир Путин. Донским властям, которые очень хотели, чтобы президент после проведения на Дону выездного заседания Госсовета заехал на Таганрогский автомобильный завод, повезло. "Основной разговор шел о будущем завода, -- сообщил Владимир Чуб. -- Глава группы "Донинвест" Михаил Парамонов рассказал Владимиру Владимировичу, что достигнутая сегодня 22-процентная степень локализации -- это в основном сварка, окраска. При выпуске порядка 30--40 тыс. автомобилей в год расширяется российская доля в автомобиле, можно будет на других российских предприятиях делать для ТагАЗа кондиционеры, сиденья и тому подобное. А главное -- можно будет думать о производстве своей, российской машины. Все эти вопросы оговаривались именно с такой точки зрения -- как наладить выпуск своего автомобиля. Так как мы понимаем, что и "Волга", и "Жигули" -- это устаревшие модели для мирового ряда. Для того чтобы говорить о новой российской автомашине, надо пройти такой путь, который проходят практически все страны".
В Сочи завершился традиционный банковский форум Ассоциации региональных банков «Россия». Банкиры узнали о том, что их ждут «принципиально новые отношения» с ЦБ и новый порядок формирования резервов. ЦБ узнал, что банкиры категорически против конкуренции с филиалами иностранных банков в России. >>
«Первый блин» Игоря Юсуфова станет комом у энергетических либералов Михаил Касьянов подписал первый значительный документ, подготовленный командой министра энергетики Игоря Юсуфова. Энергетическая стратегия после рассмотрения кабинетом министров 22 мая и до 28 августа находилась на доработке, и в результате серьезные изменения претерпели прогнозы добычи газа и угля, а также выработки электроэнергии. Г-н Юсуфов может уверенно заявлять о том, что практически все майские замечания г-на Касьянова к документу учтены. Правда, в основном лишь формально, и это в конечном итоге может привести к усилению монополизма в российском топливно-энергетическом комплексе. >>
ЛУКОЙЛ рассчитывает на «Транснефть» в переговорах по транзиту Бургас--Александрополис ЛУКОЙЛ продолжает заниматься разработкой проекта строительства нефтепровода из Бургаса (Болгария) в Александрополис (Греция), по которому нефть из Западной Сибири будет доставляться в порты Средиземного моря, а оттуда -- к восточному побережью Америки. Однако, как заявил в субботу глава компании Вагит Алекперов после разговора с российским президентом, который затем должен был встретиться со своим болгарским коллегой, пока российской компании не удается договориться с одним из участников проекта -- Грецией -- по вопросам тарифной политики. Теперь, как считает г-н Алекперов, к переговорам необходимо подключить «Траснефть», чтобы она наконец решила эту проблему. >>
Соберет для детей-сирот тайваньский производитель компьютерных компонентов Один из крупнейших мировых производителей компонентов для ПК Gigabyte провел в минувшую пятницу беспрецедентную акцию. Впервые в России состоялся чемпионат по сборке компьютеров. Принять участие в соревновании мог любой желающий, но для этого ему необходимо было пройти отборочные туры, которые состоялись несколькими месяцами ранее в Москве и регионах. На Тайване, где находится штаб-квартира Gigabyte, подобным мероприятием вряд ли можно кого-то удивить. Каждые выходные на радиорынки за компьютерными компонентами отправляются толпы «самоделкиных». Дело в том, что почти 80% всех компьютеров в стране собрано самими пользователями. >>
Пенсионными инвесторами признано 55 компаний Министерство финансов подвело итоги конкурса среди компаний, претендующих на управление пенсионными накоплениями россиян. Через «сито» прошло 55 из 59 подавших заявки управляющих компаний (УК). Из них 40 млн будущих российских пенсионеров должны выбрать компанию, которой доверят управление накопительной частью своей пенсии. Сейчас, правда, сделать это могут далеко не все -- Пенсионный фонд России опаздывает с рассылкой уведомлений о состоянии счетов граждан. Озабоченность в связи с этим высказал в конце прошлой недели премьер Михаил Касьянов. >>
От сборки иномарок ТагАЗ хочет перейти к выпуску собственных машин В субботу губернатор Ростовской области Владимир Чуб заявил, что ближайшая цель одного из самых современных в России автосборочных заводов, Таганрогского, -- увеличить производство иномарок до 30--40 тыс. в год, после чего у предприятия появится перспектива выпуска собственного оригинального автомобиля. Правда, за семь месяцев нынешнего года ТагАЗ собрал всего 2564 южнокорейские Hyundai Acсent. Столь скромные показатели донской губернатор объяснил забастовками на Hyundai. Спрос на таганрогские иномарки сейчас такой, что, как говорит Владимир Чуб, проданы даже еще не собранные машины. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|