|
|
N°166, 08 сентября 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Новый русский автомобиль
От сборки иномарок ТагАЗ хочет перейти к выпуску собственных машин
В субботу губернатор Ростовской области Владимир Чуб заявил, что ближайшая цель одного из самых современных в России автосборочных заводов, Таганрогского, -- увеличить производство иномарок до 30--40 тыс. в год, после чего у предприятия появится перспектива выпуска собственного оригинального автомобиля. Правда, за семь месяцев нынешнего года ТагАЗ собрал всего 2564 южнокорейские Hyundai Acсent. Столь скромные показатели донской губернатор объяснил забастовками на Hyundai. Спрос на таганрогские иномарки сейчас такой, что, как говорит Владимир Чуб, проданы даже еще не собранные машины.
С момента пуска ТагАЗа, на строительство которого местная ФПГ "Донинвест" потратила 270 млн долл., заводу, по словам губернатора, "хронически не везет". С 1998 года он фактически простаивал, его мощности не удалось загрузить даже на 5%.
"Все время возникают независящие от нас проблемы, -- говорит губернатор. -- Начали сотрудничать с Daewoo, довели выпуск до 30 тыс., а Daewoo взяла и обанкротилась, да еще рубль накануне пуска завода девальвировали -- и таганрогские иномарки стали на несколько лет слишком дорогими. Сейчас вот на Hyundai забастовка. Они сами, кстати, к нам пришли. Мы рассчитывали на выпуск 11 тыс. машин в этом году. Опять не получится. Хотя спрос на машины есть. Потому что самая дешевая таганрогская Hyundai Acсent сегодня стоит 8,5 тыс. долл., а полный комплект, с кондиционером, стеклопакетами -- 10 тыс. с небольшим. Доходы населения уже выше докризисных, в России прогнозируется существенный рост спроса на новые иномарки. Те машины, что собираются в Таганроге, активно будет покупать наш средний класс. Кроме того, на заводе уже монтируется вторая линия под выпуск другой машины -- Hyundai Sonata. Мы очень рассчитываем на ее пуск. В прошлом году она заняла второе место на выставке в Москве среди автомобилей бизнесс-класса".
3 сентября во время своей поездки в Ростовскую область на ТагАЗе побывал президент России Владимир Путин. Донским властям, которые очень хотели, чтобы президент после проведения на Дону выездного заседания Госсовета заехал на Таганрогский автомобильный завод, повезло. "Основной разговор шел о будущем завода, -- сообщил Владимир Чуб. -- Глава группы "Донинвест" Михаил Парамонов рассказал Владимиру Владимировичу, что достигнутая сегодня 22-процентная степень локализации -- это в основном сварка, окраска. При выпуске порядка 30--40 тыс. автомобилей в год расширяется российская доля в автомобиле, можно будет на других российских предприятиях делать для ТагАЗа кондиционеры, сиденья и тому подобное. А главное -- можно будет думать о производстве своей, российской машины. Все эти вопросы оговаривались именно с такой точки зрения -- как наладить выпуск своего автомобиля. Так как мы понимаем, что и "Волга", и "Жигули" -- это устаревшие модели для мирового ряда. Для того чтобы говорить о новой российской автомашине, надо пройти такой путь, который проходят практически все страны".
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону