N°159
28 августа 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  28.08.2003
Chevrolet и Hummer переедут в Калининград
И обещают стать дешевле на треть

версия для печати
Калининградское ЗАО «Автотор», занимающееся сборкой легковых и малотоннажных корейских KIA и BMW 3-й и 5-й серий, пополнило автомобильную коллекцию американским брендом. Вчера предприятие подписало генеральное соглашение с General Motors CIS (представляет GM в России) о сборке на своих мощностях американского внедорожника Hummer-2. Ранее калининградцы упорно открещивались от просочившейся в прессу информации о переговорах с американцами, сохранив эту новость до открытия VI Московского международного автосалона.

Начать производства Hummer-2, по словам председателя совета директоров «Автотора» Владимира Щербакова, планируется уже в конце сентября. В течение первого года «Автотор» планирует продавать примерно 200--250 джипов, а в перспективе -- до 500 в год. Аналитики сомневаются в успехе проекта: по их мнению, из-за высокой стоимости на обрусевший внедорожник может не найтись покупателей. Впрочем, калининградцы уверяют, что цена их Hummer-2 не превысит 85 тыс. долл. (на западе он стоит 110--120 тыс. долл.).

Напомним, что это третья попытка GM выйти на рынок внедорожников в России -- первая, как известно, окончилась неудачно. Проект сборки бразильской модификации Chevrolet Blazer на специально созданном в конце 1995 года в Татарии СП «ЕлАЗ-GM» спустя три года был признан экономически неэффективным и закрыт. Правда, американцы жаловались на финансовый кризис в 1998-м, плохое качество сборки и неприспособленность «бразильца» к российским условиям. Второй проект GM с тольяттинским «АвтоВАЗом» по выпуску Chevrolet-Niva оказался более живучим. Джип-полукровка оказался лучше адаптированным к северным широтам и российским кошелькам, но по своей сути остался «старой доброй» Нивой.

Замгендиректора АСМ-холдинга (Минавтопром во времена СССР) Александр Ковригин считает новый проект GM в России перспективным -- в отсутствие сборки машин подобного класса имеется ниша для продажи тяжелых джипов.

Впрочем, Hummer не единственный совместный проект «Автотора» с GM. Программа сотрудничества, рассчитанная на пять--семь лет, предусматривает также сборку легковых и грузовых (грузоподъемностью от 1 до 20 тонн) автомобилей Chevrolet. В первом квартале 2004 года «Автотор» начнет сборку легких грузовиков и до конца года планирует собрать 1 тыс. машин -- столько же, сколько и грузовых автомобилей KIA. Параллельно предполагается собрать в будущем году 500 легковых автомобилей.

Американцы впервые решили организовать на «Автоторе» и производство бензиновых и дизельных двигателей GM в количестве 100--150 тыс. единиц в год. Общий объем инвестиций составит около 250 млн долл., из них 70--80 млн придется на производство внедорожников.

То, что партнерами «Автотора» на этот раз стали американцы (ранее поступала информация о переговорах с европейским производителем), не случайно. Обесценивание доллара по отношению к евро подогревает интерес россиян к американским машинам. Ведь рост евро привел к повышению цен на европейские машины на 10--20%. Создав СП с GM, «Автотор» диверсифицирует поставщиков комплектующих, говорит аналитик «Атона» Александр Агибалов. Дальнейшее удорожание евро может вызвать повышение цен на BMW, продажи которого, соответственно, снизятся. Однако это может быть компенсировано ростом спроса на корейские или, что еще более актуально, на американские машины.
Яна ВИКТОРОВА




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  28.08.2003
Мировые производители мобильных телефонов не устают разрабатывать все новые стратегические решения по увеличению числа пользователей. Вчера финская компания Nokia обнародовала планы деятельности на развивающихся рынках. Особенное внимание будет уделено перспективам роста в российских регионах. Для этого компания намерена начать активную работу с сотовыми операторами... >>
  • //  28.08.2003
И обещают стать дешевле на треть
Калининградское ЗАО «Автотор», занимающееся сборкой легковых и малотоннажных корейских KIA и BMW 3-й и 5-й серий, пополнило автомобильную коллекцию американским брендом. Вчера предприятие подписало генеральное соглашение с General Motors CIS (представляет GM в России) о сборке на своих мощностях американского внедорожника Hummer-2. Ранее калининградцы упорно открещивались от просочившейся в прессу информации о переговорах с американцами, сохранив эту новость до открытия VI Московского международного автосалона... >>
  • //  28.08.2003
В «ЮКОС-Москва», являющейся управляющей компанией холдинга ЮКОС, назначены два новых вице-президента. Так, должность первого вице-президента и руководителя по операционной деятельности занял Стивен Тиди (до этого президент по разведке и добыче «ConocoPhillips -- Европа, Россия и Каспий»). Вице-президентом по информационным технологиям стал Томас Найсуорнер, работавший до сих пор в качестве Chief Information Officer в компании Conoco Inc. Как заявляют в пресс-службе ЮКОСа, ранее должностей, на которые назначены иностранные менеджеры, в компании не существовало, и их появление вызвано ростом и развитием холдинга. >>
  • //  28.08.2003
ЦБ наказал первый банк, нарушивший требование о финансовых консультантах
Центробанк едва успел прописать в своих документах требования ФКЦБ о финансовых консультантах, как у банков начались проблемы с публичным размещением акций. В начале недели ЦБ приостановил допэмиссию акций небольшого Агрохимбанка, консультантом которого стал Мегаватт-банк. Источники, близкие к обоим банкам, говорят о неправомерности действий регуляторов и не исключают судебного решения конфликта. Юристы считают эту перспективу почти безнадежной... >>
  • //  28.08.2003
«Северсталь», купив ОСПАЗ, получила половину рынка металлопродукции
Вчера были обнародованы подробности сделки по покупке Череповецким сталепрокатным заводом (ЧСПЗ, входит в металлургический дивизион «Северсталь-групп») Орловского сталепрокатного завода (ОСПАЗ). Эксперты полагают, что она позволит компании Алексея Мордашова стать крупнейшим игроком на рынке метизов (проволока, гвозди, канаты, сетка и т.д.)... >>
  • //  28.08.2003
Михаил Касьянов утвердил условия транзита газа через Украину на 2004 год
Российское правительство одобрило проект протокола о транзите газа через территорию Украины в следующем году. Теперь в него нельзя внести изменения, Киев в случае несогласия с условиями может лишь отказаться подписывать протокол. Основания для такого развития событий имеются. Как уже писала газета «Время новостей», «Газпром» предложил примерно на 10% увеличить долю денежных расчетов в оплате транзита. Украинские контрагенты отнеслись к этому предложению без особого энтузиазма, поскольку выпавшие объемы пришлось бы компенсировать дополнительными закупками на рыночных условиях. Теперь выяснилось, что российский премьер частично поддержал желание газового монополиста. В проекте протокола, который завизировал Михаил Касьянов, Украина получит «живыми» деньгами на 100 млн долл. больше, но при этом лишится 2 млрд кубометров «льготного» газа... >>
  • //  28.08.2003
Страховщики обвиняют Deutsche Bank в «политическом и эмоциональном давлении»
В США продолжаются разборки по поводу страховых сумм, которые причитаются фирмам, пострадавшим во время терактов 11 сентября 2001 года. Две недели назад Deutsche Bank подал в Верховный суд штата Нью-Йорк иск, обвинив страховые компании Allianz AG и Axa SA в том, что они отказываются выплатить 858 млн долл. за снос поврежденного офиса банка. Теперь истцы официально подтвердили свою позицию, которая и послужила причиной иска: сумма, требуемая Deutsche Bank, считают они, слишком раздута, а банкиры пытаются цинично использовать трагический образ терактов 11 сентября для собственной наживы... >>
  • //  28.08.2003
Белла Златкис считает, что депозитарий для пенсионных накоплений должен быть один
«У пенсионной реформы появилась инфраструктура -- то есть та организация, которая будет осуществлять полный, тотальный и ежедневный контроль над движением пенсионных накоплений, за добросовестной работой управляющей компании» -- такими словами подвела замминистра финансов Белла Златкис итоги конкурса по отбору спецдепозитария для обслуживания пенсионных накоплений россиян. Такой организацией фактически стал государственный Внешторгбанк: по итогам конкурса спецдепозитарием стала аффилированная с ВТБ Объединенная депозитарная компания (ОДК). Правда, Белла Златкис уточнила, что «ВТБ не является прямым учредителем этой компании», а учредитель ОДК -- компания «Международные торговые системы». Однако аффилированность Внешторгбанка с ОДК не является секретом для рынка... >>
  • //  28.08.2003
Лидеры аптечного рынка объединились в ассоциацию
Крупнейшие игроки на российском аптечном рынке намерены участвовать в создании новых национальных стандартов и регламента, регулирующих сферу розничного оборота лекарств. Вчера несколько компаний, входящих в том числе в десятку самых крупных аптечных сетей России, объявили о появлении нового общественного объединения для защиты и лоббирования своих интересов во властных структурах. Одним из инициаторов создания Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) стала столичная компания «Аптеки «36,6», руководители которой договорились с крупными региональными сетями объединить усилия. В РААС уже вошли МП «Нижегородская аптечная сеть», МУП «Пермские аптеки», ООО «Вита» (Самара), ООО «Авиценна» (Иркутск), а также центр маркетинговых исследований «Фармэксперт» (Москва). О намерении присоединиться к ассоциации заявили ведущие аптечные сети Мурманска, Хабаровска и Иванова... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика