N°156
25 августа 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  25.08.2003
Стив Морз: Альбомы не надо записывать очень долго
версия для печати
В 1986 году американский гитарист-виртуоз Стив Морз заменил в группе Deep Purple легендарного Ричи Блекмора. Поначалу замена показалась меломанам и критикам неадекватной, если не сказать -- шокирующей. Никому не сравниться с Блекмором, но настолько «другого» человека трудно найти. Тем не менее первый же альбом Purpendicular, записанный со Стивом, оказался на удивление хорош и свеж. Например, песня Sometimes I Fell Like Screaming стала практически «новой классикой» Deep Purple, ее требуют на концертах так же, как и «нетленки» 70-х.

Стив Морз родился в 1954 году в США. С детства занимался музыкой, получил профессиональное музыкальное образование. Участник коллективов Dixie Dreggs, Kansas (авторов знаменитой баллады Dust In The Wind), записал ряд сольных альбомов. Виртуоз, герой и образец для подражания многих «прогрессивных» рок-групп. Тонкий стилист, может сыграть «под кого угодно». На сольном альбоме Major Impacts удивительным образом копирует исполнительскую и сочинительскую манеру Джимми Пейджа, Эрика Клептона, других великих музыкантов прошлого. В интервью газете «Время новостей» Стив рассказал о том, как записывался альбом, о причинах ухода Джона Лорда и о своих планах как сольного артиста.

-- Это уже ваш третий альбом с группой (Purpendicular 1996-го и Abandon 1998). Чем отличалась работа над новым альбомом?

-- Главное отличие в том, что мы работали с новым продюсером, которым стал «человек со стороны» Майкл Бредфорд (до этого все альбомы DP продюсировал бас-гитарист Роджер Гловер. -- Ред.). Соответственно, большую часть времени мы работали над песнями, чтобы убедиться, что они аранжированы так, как нам нравится.

Некоторые композиции мы начали писать несколько лет назад, еще с Джоном Лордом. На них, кстати, тоже стоит его авторство. Мы по два-три раза меняли их, потом записывали демо... и снова переделывали (смеется)! Но это нормальный процесс, когда у песни есть несколько вариантов. Например, Haunted, идею которой принес Роджер, поначалу вообще была чистой балладой. А продюсер сказал: «Давайте над ней работать, сделаем ее такой, чтобы она звучала на радио». В некоторые песни были добавлены струнные и всякие такие вещи, именно с целью «радийности». А некоторые простые песни типа Razzle Dazzle мы старались записывать так, чтобы они звучали максимально просто: обычный рок-состав, и все. Новый материал мы играли на концертах. Потом сделали перерыв на три недели, пошли в студию и все записали. Три недели по рок-н-ролльным меркам -- довольно быстро. Вообще-то альбомы и не надо записывать очень долго. Но так происходит, потому что люди обычно много времени уделяют звуку, саунду.

-- Партии Дона Эйри местами звучат, как будто их играет Джон Лорд...

-- Это потому, что на записи Дон использовал тот самый «Хаммонд-орган» Джона (смеется)! Ну и действительно, их подход к инструменту в чем-то похож: оба такие «тяжелые», роковые клавишники с сильным влиянием классики. В общем, у Дона все получилось очень хорошо!

-- Зачем нужно было приглашать «продюсера со стороны»?

-- Просто для, чтобы придать звуку некую новую «остроту». И особенно потому, что Родж пытался делать вообще все, а ему не давали на это прав, ему говорили: продюсируй альбом. Он отвечал: ладно. Работал по-своему, а когда ему возражали, огрызался: не надо говорить, что мне делать (смеется)! А Майкла все уже знали, и знали, что у него будет такое отношение: «хорошо, я переделаю... хорошо, давайте по-другому». Потом, когда внутри группы возникает противоречие, как должна звучать песня, какой вариант выбрать, и прочие моменты, когда требуется принять решение, то выбор все-таки всегда лучше предоставить третьей стороне. Как в суде!

-- Как произошло, что Лорд покинул группу?

-- Он начал нам говорить об этом еще несколько лет назад. Три года назад мы ездили в турне с программой «Концерт для группы с оркестром» (произведение для симфонического оркестра и рок-группы, написанное Джоном Лордом и выпущенное на альбоме DP в 1969 году. -- Ред.). В ходе турне Джон окончательно решил, что хочет заниматься именно этим -- оркестровой, симфонической музыкой. Кроме того, ему стали поступать заказы на произведения подобного жанра... В общем, однажды он ушел. Это было взвешенное решение. А нам надо было продолжать тур, и мы пригласили Дона.

-- Москвичи, купившие билеты на прошлогодний концерт группы, ничего не знали о замене состава. Почему вы скрывали этот факт?

-- Вообще-то это дело организаторов концерта, сообщать о такого рода вещах. Мы же сами ничего не скрывали -- разослали всем фото, где был новый состав. Промоутеров тоже можно понять -- они опасались, что придет меньше публики. Но я не слышал, чтобы где-то кто-то вернул билеты -- DP с Доном всем очень понравился.

-- С чем связана такая нелюбовь DP к видеоклипам? Последний ролик, который я видел, -- Sometimes I Feel Like Screaming.

-- Что вы говорите? Даже я его не видел (смеется)! Нет, вообще-то я люблю такие клипы, которые показывают группу такой, какая она есть, то есть на сцене. Но все ведь стараются снимать с прицелом на MTV. Поэтому и получается, что в современном музыкальном видеоклипе музыканты либо озлобленно смотрят в камеру, либо они дико улыбаются, либо шатаются где-то по улицам (смеется).

-- Продолжаете ли вы записывать сольные альбомы?

-- Я сейчас закончил новый сольный альбом, Major Impacts-2. (Первый Major Impacts вышел в 2000 году). В январе он выйдет на лейбле Magna Carta. Там я сыграл инструментальные версии пьес таких групп, как The Who, Emerson, Lake&Palmer, Crosby, Stills, Nash&Young. Есть еще несколько моих авторских пьес. Одну вещь я даже написал «под Блекмора» -- чтобы было похоже на то, как он играл соло в Highway Star. Слушайте (берет неподключенную гитару и наигрывает несколько тактов) -- его фирменный прием с игрой на открытых струнах.
Полосу подготовил Александр БЕЛЯЕВ. Автор выражает благодарность представителям EMI -- Татьяне Трифоновой (Москва) и Армину Зибе

  КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  • //  25.08.2003
Сегодня в музыкальных магазинах всех стран появился новый студийный альбом группы
Приехав в прошлую пятницу на «Горбушку», первым делом ваш обозреватель услышал то, чего как бы еще и не было: песни с нового альбома Bananas легендарного британского коллектива, несшиеся из «пиратских» динамиков на всю площадь. В то же время объем предзаказов и на легальный «продукт» поражает воображение. Магазин «Пурпурный легион» начал собирать заказы на «Бананы» с физлиц еще за месяц до релиза. Так, как у нас любят Deep Purple, их не любят нигде... >>
  • //  25.08.2003
Полосу подготовил Александр БЕЛЯЕВ. Автор выражает благодарность представителям EMI -- Татьяне Трифоновой (Москва) и Армину Зиберту (Берлин) за помощь в организации интервью. >>
  • //  25.08.2003
На фото слева -- "золотой состав" группы Deep Purple, 1972 год (слева направо): Ричи Блекмор, Ян Пейс, Джон Лорд, Ян Гиллан, Роджер Гловер. На фото справа -- "последняя версия" коллектива, 2003 год: Роджер Гловер, Ян Пейс, Ян Гиллан, Стив Морз и Дон Эйри >>
  • //  25.08.2003
В 1986 году американский гитарист-виртуоз Стив Морз заменил в группе Deep Purple легендарного Ричи Блекмора. Поначалу замена показалась меломанам и критикам неадекватной, если не сказать -- шокирующей. Никому не сравниться с Блекмором, но настолько «другого» человека трудно найти. Тем не менее первый же альбом Purpendicular, записанный со Стивом, оказался на удивление хорош и свеж. Например, песня Sometimes I Fell Like Screaming стала практически «новой классикой» Deep Purple, ее требуют на концертах так же, как и «нетленки» 70-х... >>
  • //  25.08.2003
Для работы над новым альбомом Deep Purple пригласили нового продюсера
Bananas -- альбом, который для группы Deep Purple одновременно и типичен, и крайне нетипичен. Сравнивать его с шедеврами -- Machine Head, In Rock, Fireball (и всяких других) -- бессмысленно, так как мало что в этой жизни вообще имеет смысл сравнивать с шедеврами. Безусловны две вещи: а) это работа энергичных и творчески активных виртуозов, что само по себе в наши дни является определенной редкостью, и б) Bananas -- один из лучших альбомов после воссоединения группы в 1984 году. >>
  • //  25.08.2003
Ян Гиллан: Дураки придумают правила даже против бананов >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика