N°149 14 августа 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Мы обязательно станем большими Центр современного искусства принимает поздравления
В понедельник, 11 августа, Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) праздновал 11-летие. В тесном дворике пили пиво и ели арбуз друзья ГЦСИ -- художники, критики и поклонники современного искусства. Играла музыка, вопили звери с территории соседнего зоопарка. Выставленный во двор по случаю дня рождения бюст Поленова (главное здание ГЦСИ называется «Дом Поленова», поскольку некогда был построен по эскизам этого художника) мило вписывался в тусовку. С крошечного балкончика противопожарной лестницы директор центра Михаил Миндлин и его художественный руководитель и вдохновитель Леонид Бажанов рассказывали о своих перспективах и надеждах. Нежно рекомендовали ознакомиться с деятельностью щедрых дарителей и последовать их примеру.
Вступая в подростковый возраст, ГЦСИ смог удивить гостей -- уже не одними «прожектами» (к их роскошеству в родном отечестве не привыкать). Некруглая дата привлекла не трогательным совпадением с датой рождения, а тем, что громадье планов ГЦСИ, неожиданно для сомневающихся и к радости сочувствующих, начало претворятся в жизнь. Желающие даже могли ознакомиться с почти законченным первым этажом здания, пройтись по будущим кабинетам, буфетам и туалетам. Чтобы гости не заблудились, хозяева высокохудожественно обозначили функции помещений: развесили знаковые витражи по мотивам известных произведений художников Александра Константинова, Ивана Чуйкова, Леонида Ламма, Юрия Злотникова на полиэтилене -- для подкованных, положили счетное приспособление в бухгалтерии и пистолет в комнате охраны -- для бестолковых. В кафе не мудрствуя повесили «пищевые натюрморты» Алены Кирцовой. Видеоинсталляция Александра Пономарева в будущем туалете убеждала в том, что современное искусство доступно самым широким слоям публики, а чертежи и планы будущего великолепия в кабинете директора привычно потрясали размахом. Осуществление сколько-нибудь серьезных проектов давно уже упирается в Москве в неодолимые стены: отсутствие современных, нормально оборудованных площадей, грамотного менеджмента и внятных программ. Реконструкция ГЦСИ может решить одну из этих проблем и стимулировать решение остальных. А то кажется, что полноценно актуальным искусством в Москве занимаются только крошечные галереи: у них и планы четкие, и программы ясные, и художники правильные. Городские учреждения якобы современного искусства давно уже стали притчей во языцех, что не мешает им плодиться и размножаться. А государство в лице Министерства культуры действовало до сих пор хоть и верно, но как-то некрупно. Уж сколько лет твердили нам, что на месте трех небольших убогих зданий будет настоящий великолепный Центр современного искусства с залами и офисами, депозитарием, библиотекой и всем прочим, что положено для хранения и экспонирования искусства по самым высоким международным стандартам. Надежда, конечно, умирает последней. Но казалось, что жить в эту пору прекрасную придется уже не нам. А вот поди ж ты... Повернулось государство лицом к современному искусству. В Новгороде ГЦСИ заселился в кремлевский Арсенал, разрабатывают план реконструкции роскошного здания в Калининграде, еще один филиал действует в Екатеринбурге. Даже в Третьяковской галерее для «новейших течений» оборудовали специальный зал. А если прибавить к этому великолепию еще и грозящее (или грезящееся) Московское биеннале современного искусства и бурную деятельность на той же ниве Московского Дома фотографии, просто дух захватывает от перспектив превращение Москвы в образцовую столицу современного искусства.
Когда театральный педагог дает интервью, ему приходится выбирать выражения с особой осторожностью. Ясно, с каким вниманием будут вчитываться в газетный текст его студенты, как будут -- по делу и не по делу -- выискивать в сказанном «рабочие указания». Нельзя говорить резкости, чересчур открывать свои предпочтения, ставить одно поколение в пример другому -- много чего нельзя. Каждое слово приходится взвешивать -- от таких разговоров следует ждать не остроты, но сугубой серьезности... >>
В столице пройдет уличный фестиваль видеоарта В предпоследние выходные августа, с пятницы до воскресенья, в короткие вечерние часы, когда (в соответствии с законами природы) уже темно, но на улицах (в соответствии с законом) еще можно шуметь, на пересечении Кадашевской набережной с Лаврушинским переулком (напротив Болотной площади и неизвестно зачем построенного к ней мостика) пройдет Второй уличный фестиваль видеоарта. То есть каждый проезжающий по своим делам сможет без усилий приобщиться к свежайшему, с пылу с жару, актуальному искусству, по новейшей моде выставленному на всеобщее обозрение из привычных пространств залов и галерей на городские улицы. С благородной целью «преобразовать знакомое пространство в территорию искусства», а также «нарушить замкнутость современного искусства» (цитирую пресс-релиз). Самое тяжкое на этом пути -- добиться разрешения городских властей, поскольку по нормам и правилам, заведенным в городе, мы постепенно приближаемся к стандартам классического «полицейского государства»... >>
О новом романе Валерия Исхакова В финале предыдущего романа Валерия Исхакова «Легкий привкус измены» герой, незаметно промотавший вместе с тайной, ноюще привычной «как бы любовью» и саму способность любить, остается один. То есть с женой (не хуже, чем у других), приятным дружеским кругом, обычной крутовертью и мерцающим будущим, но один. «И сколько бы Алексей Михайлович ни просил меня, вездесущего автора, что-нибудь изменить в романе, сделать хотя бы финал не таким неожиданным и болезненным для него, -- я ничем не могу (а на самом деле, не хочу. -- А.Н.) ему помочь... Кончилась магия письма. Роман кончился, остались только слова»... >>
Центр современного искусства принимает поздравления В понедельник, 11 августа, Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) праздновал 11-летие. В тесном дворике пили пиво и ели арбуз друзья ГЦСИ -- художники, критики и поклонники современного искусства. Играла музыка, вопили звери с территории соседнего зоопарка. Выставленный во двор по случаю дня рождения бюст Поленова (главное здание ГЦСИ называется «Дом Поленова», поскольку некогда был построен по эскизам этого художника) мило вписывался в тусовку. С крошечного балкончика противопожарной лестницы директор центра Михаил Миндлин и его художественный руководитель и вдохновитель Леонид Бажанов рассказывали о своих перспективах и надеждах. Нежно рекомендовали ознакомиться с деятельностью щедрых дарителей и последовать их примеру... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|