N°14 28 января 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Сибиряки присматриваются к черноморцам «Иркут» и ТАВИА, может быть, объединятся
Корпорация «Иркут» (бывшее Иркутское авиационное производственное объединение) готова наладить сборку самолета-амфибии Бе-200 не только в Иркутске, но и в Таганроге и собирается инвестировать в проект 20 млн долл. Об этом газете «Время новостей» заявил министр промышленности Ростовской области Сергей Назаров. Механизм будущего сотрудничества Иркутского авиационного объединение и завода «Таганрогская авиация» (ТАВИА), по его словам, еще обсуждается. Источник в корпорации, пожелавший остаться анонимным, подтвердил нашей газете, что руководство «Иркута» эту идею рассматривает и что речь действительно идет об инвестициях порядка 20 млн долл. Правда, уточнил источник, реализация этих планов прямо зависит от количества заказов на Бе-200. Кроме того, «Иркут» хотела бы получить пакет акций ТАВИА, размером не менее блокирующего.
Модель уникальной амфибии разработал соседний с ТАВИА Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева. В мае в рамках заказа МЧС должен быть сдан в эксплуатацию первый серийный Бе-200, собранный в Иркутске. Следующая амфибия может поступить в распоряжение МЧС в конце года. Закончить изготовление всей заказанной спасателями серии из семи самолетов иркутяне планируют к концу 2005 года. Прямых аналогов Бе-200 за рубежом не существует. Все гражданские самолеты-амфибии, выпускаемые в мире сегодня, значительно меньше по размерам и летают не на реактивной тяге, как Бе-200, а на пропеллерах (и поэтому качественно уступают нашей новинке в скорости). Бе-200 обещает быть очень эффективным при тушении лесных пожаров. Разработчики полагают также, что эта машина окажется незаменимой для доставки грузов в отдаленные районы, проведения там спасательных операций, патрулирования морских границ. Во Франции и в странах Юго-Восточной Азии, где самолет побывал с демонстрационными турне, он вызвал большой интерес в местных аналогах нашего МЧС и пограничной службы. Правда, некоторые авиационные специалисты считают, что тяжелые реактивные амфибии как класс представляют собой тупиковую ветвь развития авиации. Время покажет, сумеет ли Бе-200 опровергнуть эту точку зрения. Приобретение существенного пакета акций ТАВИА само по себе может оказаться для «Иркута» трудным делом. Дело в том, что на контроль над предприятием претендует также ОАО «Туполев». До конца девяностых годов ТАВИА готовилась к серийному выпуску нового пассажирского самолета Ту-334 (правда, запустить его так и не сумела). Сейчас проект передан Российской самолетостроительной корпорации МиГ, которая планирует собирать Ту-334 на входящем в ее состав Луховицком авиазаводе. Тем не менее производство комплектующих для этой машины предполагается оставить в Таганроге. В доверительном управлении ОАО «Туполев» находится государственный пакет акций ТАВИА (44%). Туполевцы вынашивают планы объединения предприятий, исторически связанных участием в производстве машин марки «Ту» (собственно, нынешнее ОАО «Туполев» и является результатом такого объединения -- Конструкторского бюро им. Туполева с ульяновским заводом «Авиастар»). По неофициальным сведениям, идея интеграции ТАВИА именно с «Туполевым» имеет высокопоставленных сторонников в «Росавиакосмосе».
Сенаторы узрели государственный сговор в приватизации «Славнефти» Более чем через месяц после продажи государственных 74,95% акций «Славнефти» альянсу «Сибнефти» и ТНК за 1,86 млрд долл. итогами аукциона заинтересовались сенаторы, входящие в комиссию по взаимодействию со Счетной палатой. Вчера они рассмотрели вопрос «об определении начальной цены продажи «Славнефти». Основной темой дискуссии было выяснение, почему никто не прислушался к мнению ведомства Сергея Степашина, которое предлагало установить стартовую цену не 1,7 млрд долл., а 2,5 млрд, и в результате госпакет «Славнефти» якобы можно было продать за 3,1 миллиарда... >>
Мировой поставщик компьютеров американская компания Dell открыла российское представительство в Москве, сообщила компания. Возглавит представительство Александр Чуб, имеющий 11-летний опыт работы на руководящих должностях в IT-компаниях, в том числе Hewlett Packard... >>
Компании «Мобильные телесистемы» и «Вымпелком» (марка «Би Лайн») расширяют партнерство с сетевыми поставщиками товаров и услуг. Как сообщила газете «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ» пресс-секретарь МТС Ева Прокофьева, МТС подписала предварительное соглашение с Объединенной процессинговой компанией (UCS) по приему наличных платежей за услуги МТС в ряде торгово-сервисных сетей. Ранее подобный сервис для абонентов МТС был организован совместно с компанией «Киберплат.Ком» и Экспобанком в сетях «Седьмой континент», «Мир» и «Патэрсон». В свою очередь «Би Лайн», давний партнер UCS, в самое ближайшее время намерен объявить о начале реализации проекта beebonus.. >>
«Сибнефть» в 2003 году планирует увеличить собственную добычу нефти на 25% -- до 33 млн т с 26,3 млн т, добытых в 2002 году. Рост добычи нефти компании по итогам прошлого года составил 27,4%. В 2002 году подразделения «Сибнефти» ввели 273 новые скважины. Кроме того, увеличение добычи холдинга произошло за счет «Меретояханефтегаза», контрольный пакет акций которого «Сибнефть» приобрела весной прошлого года. Как отметили в компании, при составлении прогнозов на будущий год не принималась во внимание НГК «Славнефть», приобретенная «Сибнефтью» совместно с Тюменской нефтяной компанией в декабре 2002 года. >>
Вчера глава Республики Коми Владимир Торлопов дал понять, что местная власть еще не приняла окончательного решения по продаже своей доли в «Боксит Тимана» (минимущества Коми владеет 25,004% акций). Наряду с вариантом продажи госпакета «СУАЛ-холдингу», который является основным акционером компании (63,97% акций), рассматривается вариант создания управляющей компании, которой будет передано право управления республиканским пакетом. «Это позволит сохранить нам определенное влияние на деятельность компании, а с учетом дальнейшей капитализации стоимость пакета акций будет намного больше», -- заявляет г-н Торлопов. Позиция первого лица республики расходится с заявлениями его первого заместителя Алексея Гришина, который в прошлый четверг заявил, что имеющийся в собственности республики блокирующий пакет будет выставлен на продажу в течение полутора месяцев... >>
МАП опасается консолидации угольных активов Восточного Донбасса Ростовское антимонопольное территориальное управление выступило против объединения крупнейших угледобывающих предприятий Восточного Донбасса под крылом компании «Русский уголь». Антимонопольщики считают, что консолидация в руках компании всех угольных активов Ростовской области приведет к появлению на региональном уровне мощной монополии, что «негативно скажется на положении потребителей»... >>
Агропромышленная корпорация «Стойленская нива» и компания «Суффле Зерно Рус» (российская «дочка» французской Groupe Soufflet, которая специализируется на первичной переработке зерновых для нужд своих солодовенных заводов и мелькомбинатов) вчера объявили о заключении контракта на продажу пивоваренного ячменя. Продавцом в этой сделке, судя по всему, станет компания «Стойленская нива», которая в этом году в Белгородской области осуществит пробный засев 1 тыс. га сертифицированного ячменя европейского сорта «Скарлет»... >>
МПС ищет деньги на покупку НЭВЗа Сделка по продаже кредиторской задолженности Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) структурам МПС, договоренность о которой была достигнута при содействии донского губернатора Владимира Чуба еще в сентябре прошлого года, до сих пор не состоялась. В администрации Ростовской области говорят, что МПС никак не может окончательно определиться с источниками финансирования этой сделки... >>
Компания «Росуглесбыт», купившая в июле прошлого года компанию «Штерн цемент», объявила о создании новой структуры специально для управления активами и пассивами своего приобретения. Решение о создании управляющей компании «Евроцемент» было принято еще в прошлом году, почти сразу после заключения сделки. Одной из причин этого, вероятно, стала необходимость избавиться от кредиторской задолженности «Штерна» в несколько сотен миллионов рублей... >>
«Иркут» и ТАВИА, может быть, объединятся Корпорация «Иркут» (бывшее Иркутское авиационное производственное объединение) готова наладить сборку самолета-амфибии Бе-200 не только в Иркутске, но и в Таганроге и собирается инвестировать в проект 20 млн долл. Об этом газете «Время новостей» заявил министр промышленности Ростовской области Сергей Назаров. Механизм будущего сотрудничества Иркутского авиационного объединение и завода «Таганрогская авиация» (ТАВИА), по его словам, еще обсуждается. Источник в корпорации, пожелавший остаться анонимным, подтвердил нашей газете, что руководство «Иркута» эту идею рассматривает и что речь действительно идет об инвестициях порядка 20 млн долл. Правда, уточнил источник, реализация этих планов прямо зависит от количества заказов на Бе-200. Кроме того, «Иркут» хотела бы получить пакет акций ТАВИА, размером не менее блокирующего... >>
27-летний конфликт между компанией Nestle и одной из беднейших стран мира Эфиопией завершился в пользу первой. Теперь правительство африканской страны будет вынуждено найти средства для выплаты компенсации в 1,5 млн долл. Причиной судебного разбирательства стала незаконная национализация предприятий во времена коммунистического режима в 1975 году, когда практически все зарубежные компании перешли в собственность государства. После того как Nestle купила немецкую Schweisfurth Group (до национализации она владела животноводческой компанией), компания получила право потребовать возмещения, что и было сделано. Учитывая нынешнее положение Эфиопии, данная сумма является довольно крупной даже в рамках целой страны. Последние годы местное население страдает от страшной засухи и голода, а экономическое положение настолько тяжелое, что Эфиопию часто упоминают как страну, которой кредиторы должны простить все долги. Ведь единственным спасением эфиопов является международная гуманитарная помощь. Однако эфиопское правительство оказалось более чем довольно решением суда, ведь первоначально швейцарская сторона требовала сумму в три раза больше. >>
Компания Pratt&Whitney Canada (P&WC) начала поставку двигателей PW120A на самолеты авиакомпании «Сахалинские авиатрассы» (САТ). Первый двигатель был установлен на 37-местный самолет Dash 8-100. Планируется, что второй аналогичный самолет поступит в СAT в ближайшее время. «Нас, безусловно, радует, что авиакомпании СНГ стали проявлять больший интерес к авиатехнике с двигателями P&WC. За последние восемь месяцев это уже третий проект по вводу в коммерческую эксплуатацию воздушных судов с нашими двигателями», -- отметил Джозеф Торкетти, вице-президент по развитию международного бизнеса Pratt&Whitney Canada. Также недавно чебоксарский завод «Элара» совместно с авиакомпанией AVCOM начал эксплуатацию самолета Cessna Grand Caravan с двигателями PT6A-114, а в декабре 2002 года самолет Ил-114-100, оснащенный PW127H, был передан «Узбекским авиалиниям». >>
E.on придется оплатить не только акции Ruhrgas, но и иски конкурентов В длительном раздоре вокруг дружественного поглощения газовой компании Ruhrgas дюссельдорфским энергетическим концерном E.on наметился очевидный перелом в пользу сторонников этого масштабного проекта. Завтра Верховный земельный суд в Дюссельдорфе должен рассмотреть поданный рядом более мелких немецких фирм иск о противоречии этого слияния антимонопольному законодательству и вынести свое окончательное решение. С прошлой осени процесс слияния E.on и Ruhrgas оказался парализованным в связи с обеспечительными санкциями суда. Впрочем, по сведениям газеты «Время новостей», вероятность того, что истцы заберут свои заявления из суда еще до начала завтрашнего заседания, значительно возросла... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|