N°112
24 июня 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.06.2003
Глобализация в локальном масштабе
Microsoft реализует свой потенциал в России

версия для печати
Корпорация Microsoft выстраивает новую стратегию работы с корпоративными клиентами. О том, как она будет реализована в России, рассказал корреспонденту газеты «Время новостей» Надежде ВАСИЛЬЕВОЙ вице-президент по работе с международными и корпоративными клиентами Microsoft Джонатан МЮРРЕЙ, недавно побывавший в Москве.

-- В чем суть новой программы Realizing Potential -- «реализация потенциала»?

-- Мы стремимся сделать информационные технологии доступными и полезными людям. Для разных групп пользователей это означает что-то определенное. В области образования, например, для нас важно, чтобы школы могли более эффективно организовать учебный процесс и технологии помогали ученикам вырабатывать жизненные навыки. Для коммерческих организаций это означает более эффективное использование ресурсов. Сотрудники компаний с помощью IT могут более полно реализовывать свой интеллектуальный потенциал, получать более высокую отдачу от оборудования. Если говорить о заказчиках, за работу с которыми отвечаю непосредственно я (это сорок мультинациональных компаний), то для них реализация потенциала означает прежде всего повышение эффективности бизнеса с использованием успешных наработок в каких-то отдельных регионах. И наоборот -- применение глобального опыта в локальных условиях.

-- Среди глобальных клиентов Microsoft есть российские компании?

-- Одна из причин моего нынешнего визита в Москву как раз в том, чтобы познакомиться с крупными российскими заказчиками и решить, кто из них может стать нашим глобальным клиентом. Сейчас в их число входят такие компании, как Coca-Cola, Daimler Chrysler и Ford. Я считаю, что и в России есть целый ряд крупных компаний, которые имеют неменьший потенциал, судя по той стратегии, которую они сформировали.

Кроме того, мой визит связан и с тем, что 35 из 40 наших глобальных клиентов сейчас работают в России. Я хочу удостовериться в том, что они удовлетворены уровнем сотрудничества с нами, независимо от того, осуществляется оно напрямую или через совместные предприятия, созданные с российскими партнерами.

-- Вероятно, по итогам визита вы рассчитываете заполучить глобальных клиентов в России?

-- Думаю, как минимум одна такая российская компания у нас появится к концу этого года.

-- В чем же суть предложения Microsoft? Ведь крупные компании уже давно работают над автоматизацией и оптимизацией бизнес-процесса.

-- Действительно, со многими заказчиками нас связывают многолетние тесные отношения. Главная выгода, которую получает компания, вступая в «клуб» глобальных клиентов Microsoft, состоит в том, что мы обеспечиваем для них очень высокое качество услуг -- независимо от того, в какой точке земного шара они ведут бизнес.

В России мы уже много лет работаем с четверкой крупнейших российских нефтяных компаний -- «ЮКОС--Сибнефть», BP--ТНК, ЛУКОЙЛ, «Сургутнефтегаз», а также с «Газпромом». Вся инфраструктура этих компаний (и сетевая, и почтовая) в большой степени основана на платформе Microsoft. В частности, «Сургутнефтегаз» использует наш программный комплекс управления сетевыми ресурсами, «ЮКОС--Сибнефть» -- систему документооборота на базе Microsoft Exchange.

ЛУКОЙЛ недавно завершил работу по созданию корпоративного портала для высшего руководства компании. Это пример успешной работы не только в России, но и в мировом масштабе.

Сейчас мы также реализуем очень интересную «пилотную» программу с «Газпромом» -- Project Management (автоматизация ведения проектов), направленную на автоматизацию процесса управления планированием. Компании существенно расширяют свою инфраструктуру, причем не только сетевую, но и добычу, строительство, поэтому им надо очень эффективно планировать свои временные, денежные, людские и прочие ресурсы. Microsoft предлагает для оптимизации планирования специальное решение в масштабе предприятия. В московском офисе «Газпрома» уже завершено создание прототипа такой системы и сейчас обсуждается возможность ее введения в эксплуатацию.

-- Первый глобальный заказчик в России будет из этой пятерки?

-- Думаю, что это весьма вероятно.

-- В каких еще отраслях могут появиться такие клиенты?

-- Для этого есть совершенно четкие требования. Ведь у нас много и других крупных заказчиков, которые не менее важны. Например, корпорация Boeing. Она пользуется поддержкой Microsoft только на территории Северной Америки. У нее нет потребности в столь тесном сотрудничестве в Азии, Европе или Латинской Америке. То же касается и России. У нас очень много клиентов, работающих здесь, которые обслуживаются через наше российское представительство.

Судя по экономическим тенденциям, наиболее вероятно, что интерес к расширению бизнеса до глобального масштаба проявят прежде всего отрасли, связанные с добычей и использованием природных ресурсов. Поэтому именно среди них мы ожидаем увидеть нашего первого глобального клиента.

-- Какой доход корпорация получает от клиентов такого уровня?

-- Ориентировочно наш годовой доход от одного такого клиента составляет от 500 млн до 1 млрд долл. Кстати, в число критериев статуса глобального клиента входит и определенный уровень коммерческих отношений с Microsoft. Ведь в работу с глобальным корпоративным клиентом мы вкладываем больше средств, чем в работу с другими заказчиками.

-- Microsoft в большей степени инвестирует именно в этот сегмент?

-- У нас сбалансированы инвестиции по различным направлениям. В следующем году мы вложим в исследования и разработку 6,5 млрд долл., из них более 3 млрд -- в развитие технологий именно для крупных корпоративных заказчиков. Кроме того, большая часть наших сотрудников, работающих на местах, обеспечивает поддержку этой группе клиентов.

В целом мы и наши партнеры вкладываем колоссальные средства в развитие платформы Microsoft и ее инновацию. У нас очень прочные отношения с корпорацией Intel, разрабатывающей аппаратные средства на платформе Microsoft, компанией HP, производителем компьютеров, работающих на программах и приложениях Microsoft, а также компаниями IBM, SAP и Siebel -- разработчиками специальных прикладных программ и систем на базе наших операционных систем. Это партнерство обеспечивает очень высокий темп роста объема продаж не только клиентской части операционных систем, но и серверных программ, на базе которых создаются системы для корпоративных заказчиков.

-- Высокий темп развития IT-индустрии может привести к насыщению спроса. Как вы оцениваете перспективы бизнеса?

-- Действительно, на каких-то отдельных рынках может наблюдаться насыщение. Но даже в странах, где рынок можно считать зрелым, у Microsoft есть великолепные возможности для наращивания бизнеса в поставке серверных программ. Мы пока не настолько крупный игрок в этом сегменте. В таких же странах, как Россия, Бразилия, Индия и Китай, где IT-рынок еще далек от насыщения, перспективы еще лучше.

Корпорация Microsoft, основанная в 1975 году, является мировым лидером в производстве программного обеспечения. Ее годовой оборот составляет примерно 30 млрд долл. Основной доход в России компания получает от реализации лицензионных программ юридическим лицам. В структуре продаж программного обеспечения Microsoft в 2002 году доля серверных программ в целом по миру составила 18%, а в России -- 31%. По оценкам экспертов исследовательской корпорации IDC, рыночная доля Microsoft в корпоративном сегменте по поставке серверного программного обеспечения в мире по итогам 2002 года составляла 28%, в России -- 43%.
Беседовала Надежда ВАСИЛЬЕВА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  24.06.2003
Microsoft реализует свой потенциал в России
Корпорация Microsoft выстраивает новую стратегию работы с корпоративными клиентами. О том, как она будет реализована в России, рассказал корреспонденту газеты «Время новостей» Надежде ВАСИЛЬЕВОЙ вице-президент по работе с международными и корпоративными клиентами Microsoft Джонатан МЮРРЕЙ, недавно побывавший в Москве... >>
  • //  24.06.2003
Срок перехода Белоруссии на российскую валюту может быть отодвинут
Председатель правления Национального банка Белоруссии Петр Прокопович вчера подвел итог очередной порции российско-белорусских консультаций по переходу на единую валюту. Повторив недавнее высказывание президента Александра Лукашенко, который фактически поставил под сомнение ранее объявленный срок экономической интеграции, глава Нацбанка заявил, что введение российского рубля в Белоруссии может быть отложено. При этом белорусская сторона готова идти на уступки и жертвовать полномочиями своего центробанка... >>
  • //  24.06.2003
Петербургский сотовый оператор «Дельта Телеком» сделал шаг к объединению абонентских баз двух своих сетей, эксплуатируемых под брендами «Дельта Телеком» и «Скайлинк». Интеграция приведет к постепенному исчезновению сети «Дельта Телеком». Правда, сейчас абонентам «Дельты» для перехода придется выложить от 220 до 330 долл. -- именно столько стоят мобильные телефоны, пригодные для сети «Скайлинк»... >>
  • //  24.06.2003
Деятельность нефтяного гиганта ТНК-ВР, который в четверг в Лондоне (во время визита в Великобританию Владимира Путина) будет официально создан, судя по всему, не ограничится проектами на территории России и Украины. Вчера председатель совета директоров ТНК-ВР, глава «Альфа-Групп» Михаил Фридман заявил, что у новой компании уже есть «амбициозные планы экспансии» на рынки разных стран, причем он не исключает возможности участия ТНК-ВР в иракских проектах. По мнению российских экспертов, у нее есть все шансы для того, чтобы попасть в список разработчиков месторождений в Ираке... >>
  • //  24.06.2003
Eural Transgas не делится на двоих
«Газпрому» так и не удалось договориться с Киевом относительно выкупа доли в компании Eural Transgas, являющейся оператором поставок туркменского газа на Украину. Таким образом, акция исключения «Итеры» из этой схемы не только не принесла российскому концерну дивидендов, но и обернулась для него серьезными проблемами... >>
  • //  24.06.2003
Производители ищут дорогу к «утреннему столу» россиян
В Москве впервые проходит ассамблея Международного союза производителей соков (IFU). Зарубежные участники мероприятия полагают, что через три-четыре года российский рынок станет крупнейшим в Европе. В 2002 году, по данным агентства «Бизнес-аналитика», общий объем рынка соковой продукции в России составил 1,48 млрд литров, а его прирост за 2001--2002 годы -- 25%. Около 95% рынка приходится на соки и сокосодержащие напитки российского производства... >>
  • //  24.06.2003
«Роснефть» ведет переговоры с американской ConocoPhilips о производстве и поставках сжиженного природного газа (СПГ) со Штокмановского месторождения на рынок США. Раньше рассматривался только вариант транспортировки газа в Европу, но сейчас, перед началом освоения Штокмановского, госкомпания, по словам ее вице-президента Алексея Кузнецова, изучает рынки СПГ. В случае заключения соответствующих соглашений о поставках «Роснефть» планирует построить завод по производству СПГ, мощность которого будет зависеть от объемов поставок, но может превысить мощность аналогичного завода, который строится в рамках реализации проекта «Сахалин-2» (9,6 млн тонн в год). На строительство может быть затрачено 5--10 млрд долларов... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика