N°112
24 июня 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.06.2003
Пей, сынок, томатный сок...
Производители ищут дорогу к «утреннему столу» россиян

версия для печати
В Москве впервые проходит ассамблея Международного союза производителей соков (IFU). Зарубежные участники мероприятия полагают, что через три-четыре года российский рынок станет крупнейшим в Европе. В 2002 году, по данным агентства «Бизнес-аналитика», общий объем рынка соковой продукции в России составил 1,48 млрд литров, а его прирост за 2001--2002 годы -- 25%. Около 95% рынка приходится на соки и сокосодержащие напитки российского производства.

«Российский рынок соков является самым динамично развивающимся в Европе. В этом году он увеличится на 15%, тогда как среднеевропейский показатель роста сокового рынка составляет всего 3--5% в год», -- полагает Киис Кулс, председатель консультативного совета IFU. По его мнению, Россия имеет хорошие перспективы экспорта соковой продукции. Причем в странах СНГ, по словам г-на Кулса, Россия практически не имеет конкурентов, поскольку «никто другой так хорошо не знает эти рынки». Однако пока экспорт российских соков, сообщил Валерий Остапец, президент Российского союза производителей соков (РСПС), составляет всего лишь 5%. В основном наша продукция идет в страны СНГ, и только совсем незначительная часть напитков из дикорастущих трав отправляется в дальнее зарубежье.

Представители IFU также заметили, что российское качество соков находится на очень высоком уровне и практически соответствует мировым стандартам. Тони Битти, президент IFU, отметил, что после вступления России в ВТО качество соков должно будет на 100% соответствовать международным стандартам. Однако основные отличия соковых стандартов участники конференции огласить отказались.

Сейчас у российских производителей соков и сокосодержащих напитков одна общая цель -- увеличить утреннее потребление соков. Но это пока только планы. Как будет выглядеть и когда начнется эта пропаганда -- в РСПС пока не говорят. Но уже ясно одно -- скоро у производителей чая и кофе появится серьезный конкурент. Надо отметить, что сейчас уровень потребления соков на душу населения начинает догонять европейские страны. Если в 1999 году среднее потребление соков по стране было 3,7 л на человека в год, то уже за 2002 год увеличилось до 10 л. Это, конечно, меньше, чем в развитых странах. Например, в Германии на одного жителя в год приходится 59 л сока. Однако если выделить столичный сегмент (Москва и Санкт-Петербург), то в нем этот показатель достигает уже 35 л.

Правда, на пути к «утреннему столу россиян» у производителей соков появились препятствия. Собственным сырьем Россия располагает только для яблочного и в незначительной степени -- вишневого и абрикосового соков. Поэтому 80% его импортируется. Высокие таможенные полшины на концентрат серьезно осложняют жизнь производителям напитков. Кроме того, серьезной проблемой становится повышение цен на сахар-сырец. В среднем в себестоимости нектаров и сокосодержащей продукции доля сахара выросла с 5 до 8%. «При этом такая продукция пользуется массовым спросом, так как относится к низкой и среднеценовой нише в отличие от натуральных соков, куда сахар вообще не добавляется, -- говорит Валерий Остапец. -- Повышение цены сока даже на 1% ведет к сокращению рынка на 2,5%».

Объем продаж соковой продукции на внутреннем рынке России
«Вимм-Билль-Данн» 465 млн л 31,4%
«Мултон» 325 млн л 22%
ЭКЗ «Лебедянский» 325 млн л 22%
«НИДАН-Экофрукт» 170 млн л 11,1%
Прочие производители 130 млн л 9,1%
Импорт 65 млн л 4,4%


Источник: Российский союз производителей соков
Екатерина САШЕНКО

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  24.06.2003
Microsoft реализует свой потенциал в России
Корпорация Microsoft выстраивает новую стратегию работы с корпоративными клиентами. О том, как она будет реализована в России, рассказал корреспонденту газеты «Время новостей» Надежде ВАСИЛЬЕВОЙ вице-президент по работе с международными и корпоративными клиентами Microsoft Джонатан МЮРРЕЙ, недавно побывавший в Москве... >>
  • //  24.06.2003
Срок перехода Белоруссии на российскую валюту может быть отодвинут
Председатель правления Национального банка Белоруссии Петр Прокопович вчера подвел итог очередной порции российско-белорусских консультаций по переходу на единую валюту. Повторив недавнее высказывание президента Александра Лукашенко, который фактически поставил под сомнение ранее объявленный срок экономической интеграции, глава Нацбанка заявил, что введение российского рубля в Белоруссии может быть отложено. При этом белорусская сторона готова идти на уступки и жертвовать полномочиями своего центробанка... >>
  • //  24.06.2003
Петербургский сотовый оператор «Дельта Телеком» сделал шаг к объединению абонентских баз двух своих сетей, эксплуатируемых под брендами «Дельта Телеком» и «Скайлинк». Интеграция приведет к постепенному исчезновению сети «Дельта Телеком». Правда, сейчас абонентам «Дельты» для перехода придется выложить от 220 до 330 долл. -- именно столько стоят мобильные телефоны, пригодные для сети «Скайлинк»... >>
  • //  24.06.2003
Деятельность нефтяного гиганта ТНК-ВР, который в четверг в Лондоне (во время визита в Великобританию Владимира Путина) будет официально создан, судя по всему, не ограничится проектами на территории России и Украины. Вчера председатель совета директоров ТНК-ВР, глава «Альфа-Групп» Михаил Фридман заявил, что у новой компании уже есть «амбициозные планы экспансии» на рынки разных стран, причем он не исключает возможности участия ТНК-ВР в иракских проектах. По мнению российских экспертов, у нее есть все шансы для того, чтобы попасть в список разработчиков месторождений в Ираке... >>
  • //  24.06.2003
Eural Transgas не делится на двоих
«Газпрому» так и не удалось договориться с Киевом относительно выкупа доли в компании Eural Transgas, являющейся оператором поставок туркменского газа на Украину. Таким образом, акция исключения «Итеры» из этой схемы не только не принесла российскому концерну дивидендов, но и обернулась для него серьезными проблемами... >>
  • //  24.06.2003
Производители ищут дорогу к «утреннему столу» россиян
В Москве впервые проходит ассамблея Международного союза производителей соков (IFU). Зарубежные участники мероприятия полагают, что через три-четыре года российский рынок станет крупнейшим в Европе. В 2002 году, по данным агентства «Бизнес-аналитика», общий объем рынка соковой продукции в России составил 1,48 млрд литров, а его прирост за 2001--2002 годы -- 25%. Около 95% рынка приходится на соки и сокосодержащие напитки российского производства... >>
  • //  24.06.2003
«Роснефть» ведет переговоры с американской ConocoPhilips о производстве и поставках сжиженного природного газа (СПГ) со Штокмановского месторождения на рынок США. Раньше рассматривался только вариант транспортировки газа в Европу, но сейчас, перед началом освоения Штокмановского, госкомпания, по словам ее вице-президента Алексея Кузнецова, изучает рынки СПГ. В случае заключения соответствующих соглашений о поставках «Роснефть» планирует построить завод по производству СПГ, мощность которого будет зависеть от объемов поставок, но может превысить мощность аналогичного завода, который строится в рамках реализации проекта «Сахалин-2» (9,6 млн тонн в год). На строительство может быть затрачено 5--10 млрд долларов... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика