N°100 04 июня 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Без стука колес Шум нового поезда не помешает разговорам
Строительство и проектирование поездов для первого российского монорельса вели отечественные компании. Однако, по словам генерального менеджера ОАО «Московские монорельсовые дороги», по своим техническим характеристикам эти поезда ничуть не уступают западным аналогам. Вагоны оборудованы по последнему слову техники. Внутри есть кондиционеры с функцией «климат-контроль». Позаботились разработчики и о системе пожаротушения. Несмотря на то что за всю историю монорельса на нем не было зафиксировано ни одного пожара, все вагоны оборудованы системой контроля пожарного состояния, устройствами автоматического пожаротушения и старыми добрыми огнетушителями. Шум, который создает поезд, передвигаясь по монорельсу, можно сравнить с громким разговором. Он не превышает 65 децибел, а внутри вагонов совсем тихо.
Один вагон при номинальной загрузке пять человек на квадратный метр вмещает 35 пассажиров. Поезд из шести вагонов перевозит за раз более 200 человек, а максимальный пассажиропоток составляет 7 тысяч человек в час. Средняя скорость, с которой движется состав, составляет около 40 км в час. Поездом управляет машинист, а всей транспортной системой -- диспетчер, находящийся в депо. Однако при желании систему управления можно поставить и в автоматический режим. Радиотелепомехи и электромагнитное излучение вокруг трассы отсутствуют. Вообще, монорельсы бывают двух типов: подвесные, когда состав движется под балкой, и классические, когда поезд идет непосредственно по балке, установленной над землей на уровне минимум 4,5 метра. Но поскольку в столице нет сооружений, на которые можно подвесить чудо-поезд, состав будет скакать по монорельсовым «кочкам» высотой до 8 метров. Балки, на которые установлен монорельс, находятся на расстоянии тридцати метров друг от друга.
Уже осенью москвичи смогут опробовать новый вид транспорта Скоро в столице появится новый вид пассажирского транспорта -- монорельс. Строительство трассы «Тимирязевская» -- «Ботанический сад» завершается в ноябре этого года. И сразу после этого монорельсовая дорога примет первых пассажиров. Россия остается одной из немногих стран, в которых к подобному способу перевозки людей до последнего времени относились скептически. Однако в европейских и азиатских государствах, где опыт строительства и эксплуатации подобных трасс есть, монорельс любим и народом, и властями. Народом -- за удобство, властями -- за дешевизну исполнения. Собственно, именно сравнительно небольшие бюджетные затраты и подтолкнули столичное правительство к строительству монорельса... >>
Шум нового поезда не помешает разговорам Строительство и проектирование поездов для первого российского монорельса вели отечественные компании. Однако, по словам генерального менеджера ОАО «Московские монорельсовые дороги», по своим техническим характеристикам эти поезда ничуть не уступают западным аналогам. Вагоны оборудованы по последнему слову техники. Внутри есть кондиционеры с функцией «климат-контроль». Позаботились разработчики и о системе пожаротушения. Несмотря на то что за всю историю монорельса на нем не было зафиксировано ни одного пожара, все вагоны оборудованы системой контроля пожарного состояния, устройствами автоматического пожаротушения и старыми добрыми огнетушителями. Шум, который создает поезд, передвигаясь по монорельсу, можно сравнить с громким разговором. Он не превышает 65 децибел, а внутри вагонов совсем тихо... >>
Монорельс считается самым безопасным видом транспорта Первый в мире монорельс был подвесным. В 1821 году британский инженер Генри Робинсон Палмер запатентовал проект новой транспортной системы. Подвешенные на высоко поднятой над землей несущей балке кабинки приводились в движение лошадьми. Несмотря на то что предназначалась линия для перевозки кирпичей, в историю она вошла как первый пассажирский монорельс, поскольку гордившийся своим изобретением Палмер не упустил возможности прокатить на нем гостей, пришедших на торжественное открытие. Однако первая коммерческая пассажирская монорельсовая дорога появилась только через 67 лет на западном побережье Ирландии. Трасса длиной почти 15 км, соединявшая города Баллибунион и Листауэл, просуществовала до 1924 года... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|