N°100
04 июня 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  04.06.2003
Без стука колес
Шум нового поезда не помешает разговорам

версия для печати
Строительство и проектирование поездов для первого российского монорельса вели отечественные компании. Однако, по словам генерального менеджера ОАО «Московские монорельсовые дороги», по своим техническим характеристикам эти поезда ничуть не уступают западным аналогам. Вагоны оборудованы по последнему слову техники. Внутри есть кондиционеры с функцией «климат-контроль». Позаботились разработчики и о системе пожаротушения. Несмотря на то что за всю историю монорельса на нем не было зафиксировано ни одного пожара, все вагоны оборудованы системой контроля пожарного состояния, устройствами автоматического пожаротушения и старыми добрыми огнетушителями. Шум, который создает поезд, передвигаясь по монорельсу, можно сравнить с громким разговором. Он не превышает 65 децибел, а внутри вагонов совсем тихо.

Один вагон при номинальной загрузке пять человек на квадратный метр вмещает 35 пассажиров. Поезд из шести вагонов перевозит за раз более 200 человек, а максимальный пассажиропоток составляет 7 тысяч человек в час. Средняя скорость, с которой движется состав, составляет около 40 км в час. Поездом управляет машинист, а всей транспортной системой -- диспетчер, находящийся в депо. Однако при желании систему управления можно поставить и в автоматический режим. Радиотелепомехи и электромагнитное излучение вокруг трассы отсутствуют.

Вообще, монорельсы бывают двух типов: подвесные, когда состав движется под балкой, и классические, когда поезд идет непосредственно по балке, установленной над землей на уровне минимум 4,5 метра. Но поскольку в столице нет сооружений, на которые можно подвесить чудо-поезд, состав будет скакать по монорельсовым «кочкам» высотой до 8 метров. Балки, на которые установлен монорельс, находятся на расстоянии тридцати метров друг от друга.
Анна ШПАК

  КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  • //  04.06.2003
Уже осенью москвичи смогут опробовать новый вид транспорта
Скоро в столице появится новый вид пассажирского транспорта -- монорельс. Строительство трассы «Тимирязевская» -- «Ботанический сад» завершается в ноябре этого года. И сразу после этого монорельсовая дорога примет первых пассажиров. Россия остается одной из немногих стран, в которых к подобному способу перевозки людей до последнего времени относились скептически. Однако в европейских и азиатских государствах, где опыт строительства и эксплуатации подобных трасс есть, монорельс любим и народом, и властями. Народом -- за удобство, властями -- за дешевизну исполнения. Собственно, именно сравнительно небольшие бюджетные затраты и подтолкнули столичное правительство к строительству монорельса... >>
  • //  04.06.2003
Шум нового поезда не помешает разговорам
Строительство и проектирование поездов для первого российского монорельса вели отечественные компании. Однако, по словам генерального менеджера ОАО «Московские монорельсовые дороги», по своим техническим характеристикам эти поезда ничуть не уступают западным аналогам. Вагоны оборудованы по последнему слову техники. Внутри есть кондиционеры с функцией «климат-контроль». Позаботились разработчики и о системе пожаротушения. Несмотря на то что за всю историю монорельса на нем не было зафиксировано ни одного пожара, все вагоны оборудованы системой контроля пожарного состояния, устройствами автоматического пожаротушения и старыми добрыми огнетушителями. Шум, который создает поезд, передвигаясь по монорельсу, можно сравнить с громким разговором. Он не превышает 65 децибел, а внутри вагонов совсем тихо... >>
  • //  04.06.2003
Монорельс считается самым безопасным видом транспорта
Первый в мире монорельс был подвесным. В 1821 году британский инженер Генри Робинсон Палмер запатентовал проект новой транспортной системы. Подвешенные на высоко поднятой над землей несущей балке кабинки приводились в движение лошадьми. Несмотря на то что предназначалась линия для перевозки кирпичей, в историю она вошла как первый пассажирский монорельс, поскольку гордившийся своим изобретением Палмер не упустил возможности прокатить на нем гостей, пришедших на торжественное открытие. Однако первая коммерческая пассажирская монорельсовая дорога появилась только через 67 лет на западном побережье Ирландии. Трасса длиной почти 15 км, соединявшая города Баллибунион и Листауэл, просуществовала до 1924 года... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика