|
|
N°100, 04 июня 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Без стука колес
Шум нового поезда не помешает разговорам
Строительство и проектирование поездов для первого российского монорельса вели отечественные компании. Однако, по словам генерального менеджера ОАО «Московские монорельсовые дороги», по своим техническим характеристикам эти поезда ничуть не уступают западным аналогам. Вагоны оборудованы по последнему слову техники. Внутри есть кондиционеры с функцией «климат-контроль». Позаботились разработчики и о системе пожаротушения. Несмотря на то что за всю историю монорельса на нем не было зафиксировано ни одного пожара, все вагоны оборудованы системой контроля пожарного состояния, устройствами автоматического пожаротушения и старыми добрыми огнетушителями. Шум, который создает поезд, передвигаясь по монорельсу, можно сравнить с громким разговором. Он не превышает 65 децибел, а внутри вагонов совсем тихо.
Один вагон при номинальной загрузке пять человек на квадратный метр вмещает 35 пассажиров. Поезд из шести вагонов перевозит за раз более 200 человек, а максимальный пассажиропоток составляет 7 тысяч человек в час. Средняя скорость, с которой движется состав, составляет около 40 км в час. Поездом управляет машинист, а всей транспортной системой -- диспетчер, находящийся в депо. Однако при желании систему управления можно поставить и в автоматический режим. Радиотелепомехи и электромагнитное излучение вокруг трассы отсутствуют.
Вообще, монорельсы бывают двух типов: подвесные, когда состав движется под балкой, и классические, когда поезд идет непосредственно по балке, установленной над землей на уровне минимум 4,5 метра. Но поскольку в столице нет сооружений, на которые можно подвесить чудо-поезд, состав будет скакать по монорельсовым «кочкам» высотой до 8 метров. Балки, на которые установлен монорельс, находятся на расстоянии тридцати метров друг от друга.
Анна ШПАК