N°8
18 января 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 АФИША
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  18.01.2002
У бомжей на елке
Вручены премии журнала «Знамя»

версия для печати
Годовые премии любимым авторам вручают почти все «толстые» журналы. Но у «Знамени» в этом сюжете особая роль. Во-первых, именно «знаменцы» в новые времена возродили этот советский обычай -- создали соответствующий фонд, привлекали разнообразных спонсоров, финансирующих награды по разным номинациям, возбудили ревность коллег и тем самым подвигли их на раздачу новогодних гостинцев. Во-вторых, «знаменские» премиальные вечера проходят, как правило, в одном месте, Овальном зале Библиотеки иностранной литературы, и в одно время -- под старый Новый год. А традиции мы любим, хотя они и нарушаются: в прошлом году журнал справлял юбилей, а потому нуждался в более просторном помещении, в нынешнем старый Новый год пришелся на воскресенье, а потому журнальный праздник на несколько дней опоздал. (Впрочем, елочку из Овального зала не убрали.) В-третьих (и в-главных), «знаменские» торжества проходят весело -- они стали праздником не только для лауреатов и журнала, но и для московского литераторского сообщества.

Весело было в Овальном зале и на этот раз, хотя «контекст» вроде бы к ликованию не располагал. Открывая вечер, главный редактор «Знамени» Сергей Чупринин сказал: «Мы бомжи. В самом точном смысле слова -- лица «без определенного места жительства». В старом здании на Никольской уже отключены свет и тепло (следствие грядущей реконструкции исторического центра Москвы, о которой наша газета писала 16 января). До нового (не вполне благоустроенного), что расположено на углу Большой Садовой и Малой Бронной, редакция еще не добралась. Переезд, конечно, не чума, но пир во время переезда -- действо впечатляющее.

Выбор лауреатов -- внутреннее дело редакции, и судьей здесь выступать невозможно. Но как раз в этом году «Знамя» выстроило свой наградной ряд с подлинным изяществом. Стихи Михаила Айзенберга и его мемуарное повествование «Ваня, Витя, Владимир Владимирович», ироничные и человечные «вольные» повести Феликса Светова «Мое открытие музея» и «Чижик-пыжик», язвительная статья Светланы Хазагеровой «У них там были забавные представления о писательстве...», «театральный» роман Владимира Рецептера «Ностальгия по Японии», пышный и яркий рассказ Асара Эппеля «Дробленый сатана», повесть молодого прозаика Романа Сенчина «Минус» -- все эти сочинения действительно стали событиями, снискали успех у несхожих читателей и заслужили похвалы (либо стоящие иных похвал порицания) присяжных критиков. Славен журнал, привечающий таких сочинителей, славны и сочинители, умеющие не только воздать должное журналу, но и порадовать публику остроумными и сердечными речами. Слушать было приятно всех, но совершенно покорил зал Леонид Зорин, чьи «маленькие романы» «Трезвенник» и «Кнут» были отмечены премией «за утверждение либеральных ценностей». Прозаик, памятуя о своей драматургической ипостаси, не прочитал, а «сыграл на полутонах» свой великолепный рассказ, имитирующий «премиальную» речь. В мартовском номере журнала (буде найдется место, где его готовить к печати) наряду с выступлениями других лауреатов можно будет прочесть и зоринское объяснение в любви очаровательным «знаменским» дамам. Но, увы, читателям не дано будет насладиться интонацией рассказчика, его мнимой бесстрастностью, изяществом мимики и всей артистической статью Леонида Генриховича. Театр в буквы не воткнешь.

Но не один Зорин любит и чтит прекрасную половину журнала. Премию «за патриотизм» вручает Совет по внешней и оборонной политике в лице его председателя Сергея Караганова. Он чистосердечно сообщил, что сознательно нарушает установленные правила, и никто его не остановит. Премия была вручена первому заместителю главного редактора «Знамени» Наталье Ивановой за цикл статей «Пастернак и другие». Протестов из зала не последовало. Ибо, во-первых, на то и правила, чтобы их нарушать, во-вторых, статьи достойны своей награды, а в-третьих, «знаменских» женщин любят не только политологи и драматурги. Их любят все друзья журнала, уверенные, что прекрасные дамы избавят себя и своих коллег иного пола от бомжевой доли и устроят на Садовой не менее гостеприимный дом, чем тот, что еще стоит на Никольской.

Подпись к фото:

Наталья Иванова и Леонид Зорин -- главные герои праздника
Андрей НЕМЗЕР

  КУЛЬТУРА  
  • //  18.01.2002
Вручены премии журнала «Знамя»
Годовые премии любимым авторам вручают почти все «толстые» журналы. Но у «Знамени» в этом сюжете особая роль. Во-первых, именно «знаменцы» в новые времена возродили этот советский обычай -- создали соответствующий фонд, привлекали разнообразных спонсоров, финансирующих награды по разным номинациям, возбудили ревность коллег и тем самым подвигли их на раздачу новогодних гостинцев. Во-вторых, «знаменские» премиальные вечера проходят, как правило, в одном месте, Овальном зале Библиотеки иностранной литературы, и в одно время -- под старый Новый год. А традиции мы любим, хотя они и нарушаются: в прошлом году журнал справлял юбилей, а потому нуждался в более просторном помещении, в нынешнем старый Новый год пришелся на воскресенье, а потому журнальный праздник на несколько дней опоздал. (Впрочем, елочку из Овального зала не убрали.) В-третьих (и в-главных), «знаменские» торжества проходят весело -- они стали праздником не только для лауреатов и журнала, но и для московского литераторского сообщества. >>
  • //  18.01.2002
Во избежание двусмысленности сразу оговорюсь: к открытию выставки по случаю юбилея ММВБ в Новом Манеже отношусь положительно. Подобных выставок должно быть несколько в год. И если их упрямо не желают устраивать музеи -- честь и хвала людям, обладающим не только капиталом, но и веберовским пониманием его роли. Тут можно только посетовать, что они не справляют юбилеев по два-три раза в году... >>
  • //  18.01.2002
В эту смерть поверить трудно. Когда перед самым Новым годом стало известно, что Юрий Владимирович снова в больнице, что-то противилось неумолимой «логике». И понятно что: в Давыдове был такой запас жизнелюбия, такая внутренняя энергия, такой задор, каких хватило бы на десяток людей, годящихся ему в сыновья и внуки. Под своей заветной книгой -- романом «Бестселлер» -- писатель поставил две даты: 1924-2000. Это было больше, чем литературный ход (хотя «Бестселлер» и впрямь вобрал всю жизнь автора), -- это было предчувствие, с которым нельзя было примириться. Он знал лучше... >>
  • //  18.01.2002
В клубе «Б-2» прошла презентация псевдоклипа псевдогруппы
Вот все-таки с каким упорством некоторые люди занимаются не пойми чем. В среду музжурналистам в клубе «Б-2» пытались «сделать страшно» путем демонстрации нового видеоклипа «панк-группы» «Восьмая Марта». История этой троицы девах, лишенных всякого понятия о музыке, не столько запутана, сколько нудна. Предыдущий их клип был безбюджетным, и его шутки ради показали в одиозной передаче «Двенадцать злобных зрителей». Мнения гостей разделились, приняв вербальные выражения в виде привычных «круто» и «отстой». Не помню, удалось ли вменяемым участникам передачи отправить ЭТО в «отстой», но незадачливая группа уверовала в свою «панковость» и на голубом глазу продолжает карьеру... >>
  • //  18.01.2002
Новый фильм ужасов на экранах Москвы
Фильм Стива Бека «13 привидений» поставлен на студии Dark Castle Entertainment. Буквальный перевод названия -- «Темный замок». Но в оригинале слово сastle должно напомнить не только о памятнике средневековой архитектуры, но и о фамилии Уильяма Кастла -- неплохого режиссера, классика трэш-ужасов и неутомимого выдумщика, превращавшего сеансы своих фильмов в леденящие тинейджерскую кровь перформансы. У дверей кинотеатров демонстративно дежурили кареты «скорой помощи», а пришедшим на фильм предлагали оформить страховку, по которой родственники умерших от страха зрителей могли получить кругленькую сумму... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика