N°8
18 января 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 АФИША
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  18.01.2002
Скучно, аж жуть!
В клубе «Б-2» прошла презентация псевдоклипа псевдогруппы

версия для печати
Вот все-таки с каким упорством некоторые люди занимаются не пойми чем. В среду музжурналистам в клубе «Б-2» пытались «сделать страшно» путем демонстрации нового видеоклипа «панк-группы» «Восьмая Марта». История этой троицы девах, лишенных всякого понятия о музыке, не столько запутана, сколько нудна. Предыдущий их клип был безбюджетным, и его шутки ради показали в одиозной передаче «Двенадцать злобных зрителей». Мнения гостей разделились, приняв вербальные выражения в виде привычных «круто» и «отстой». Не помню, удалось ли вменяемым участникам передачи отправить ЭТО в «отстой», но незадачливая группа уверовала в свою «панковость» и на голубом глазу продолжает карьеру. Идет она ни шатко ни валко -- тщанием именитого журналиста и пиарщика Александра Кушнира. Зачем Кушниру, который еще в советское время собаку съел на русском роке, вся эта история -- непонятно: проект заведомо провальный. Ну хорошо, Кушнира вся эта история, может, и веселит. Но когда ведущий пресс-конференции журналист Сергей Гурьев разглагольствует о том, что группа не умеет играть, но и Битлы тоже поначалу играли не ахти, -- это уже, простите, цинизм.

Скандала все равно не получилось. Девушки вяло вешали лапшу на уши журналистам-первокурсникам... Панки, по законам жанра, должны вызывать злость и отвращение. Здесь же была только жалость к людям, занятым чужим делом. И скука без конца.

Кстати, настоящие панки обходились без именитых пиарщиков. (Да, у Sex Pistols был Малколм Макларен. А у других -- никого.) Панк был естественно безобразным этапом в развитии рок-музыки, но случилось это давным-давно, а ныне панк-рок -- легенда. Которую все время кто-то пытается оживить. "Восьмая Марта" не копирует панк-группы, она копирует современные западные группы, копирующие Sex Pistols, Clash и т.п. Причем и новый западный «панк-рок» -- никакой не «панк-рок», а просто до ужаса плохо сыгранные, наспех подобранные аккорды и графоманские тексты. На вкус и цвет товарищи есть: не надо путать новое и непонятное с архаичным, тупым и безвдохновенным.

Возразят: чего нервничать, плохих групп всегда больше, чем хороших. Правильно. Но противно, когда на ровном месте делают «сенсацию» по обкатанным клише. Надоело принимать всякую чушь за «оригинальное мышление» и «шокирующие» откровения. Скука смертная. Вообще в поп-музыке все, что плохо сделано, -- скучно. Форма тут управляет содержанием -- жанр такой. Терпим, а потом удивляемся: почему у нас музыка такая плохая, почему ее никто не знает, почему... По кочану.
Александр БЕЛЯЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  18.01.2002
Вручены премии журнала «Знамя»
Годовые премии любимым авторам вручают почти все «толстые» журналы. Но у «Знамени» в этом сюжете особая роль. Во-первых, именно «знаменцы» в новые времена возродили этот советский обычай -- создали соответствующий фонд, привлекали разнообразных спонсоров, финансирующих награды по разным номинациям, возбудили ревность коллег и тем самым подвигли их на раздачу новогодних гостинцев. Во-вторых, «знаменские» премиальные вечера проходят, как правило, в одном месте, Овальном зале Библиотеки иностранной литературы, и в одно время -- под старый Новый год. А традиции мы любим, хотя они и нарушаются: в прошлом году журнал справлял юбилей, а потому нуждался в более просторном помещении, в нынешнем старый Новый год пришелся на воскресенье, а потому журнальный праздник на несколько дней опоздал. (Впрочем, елочку из Овального зала не убрали.) В-третьих (и в-главных), «знаменские» торжества проходят весело -- они стали праздником не только для лауреатов и журнала, но и для московского литераторского сообщества. >>
  • //  18.01.2002
Во избежание двусмысленности сразу оговорюсь: к открытию выставки по случаю юбилея ММВБ в Новом Манеже отношусь положительно. Подобных выставок должно быть несколько в год. И если их упрямо не желают устраивать музеи -- честь и хвала людям, обладающим не только капиталом, но и веберовским пониманием его роли. Тут можно только посетовать, что они не справляют юбилеев по два-три раза в году... >>
  • //  18.01.2002
В эту смерть поверить трудно. Когда перед самым Новым годом стало известно, что Юрий Владимирович снова в больнице, что-то противилось неумолимой «логике». И понятно что: в Давыдове был такой запас жизнелюбия, такая внутренняя энергия, такой задор, каких хватило бы на десяток людей, годящихся ему в сыновья и внуки. Под своей заветной книгой -- романом «Бестселлер» -- писатель поставил две даты: 1924-2000. Это было больше, чем литературный ход (хотя «Бестселлер» и впрямь вобрал всю жизнь автора), -- это было предчувствие, с которым нельзя было примириться. Он знал лучше... >>
  • //  18.01.2002
В клубе «Б-2» прошла презентация псевдоклипа псевдогруппы
Вот все-таки с каким упорством некоторые люди занимаются не пойми чем. В среду музжурналистам в клубе «Б-2» пытались «сделать страшно» путем демонстрации нового видеоклипа «панк-группы» «Восьмая Марта». История этой троицы девах, лишенных всякого понятия о музыке, не столько запутана, сколько нудна. Предыдущий их клип был безбюджетным, и его шутки ради показали в одиозной передаче «Двенадцать злобных зрителей». Мнения гостей разделились, приняв вербальные выражения в виде привычных «круто» и «отстой». Не помню, удалось ли вменяемым участникам передачи отправить ЭТО в «отстой», но незадачливая группа уверовала в свою «панковость» и на голубом глазу продолжает карьеру... >>
  • //  18.01.2002
Новый фильм ужасов на экранах Москвы
Фильм Стива Бека «13 привидений» поставлен на студии Dark Castle Entertainment. Буквальный перевод названия -- «Темный замок». Но в оригинале слово сastle должно напомнить не только о памятнике средневековой архитектуры, но и о фамилии Уильяма Кастла -- неплохого режиссера, классика трэш-ужасов и неутомимого выдумщика, превращавшего сеансы своих фильмов в леденящие тинейджерскую кровь перформансы. У дверей кинотеатров демонстративно дежурили кареты «скорой помощи», а пришедшим на фильм предлагали оформить страховку, по которой родственники умерших от страха зрителей могли получить кругленькую сумму... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика