N°77
29 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  29.04.2002
Погиб режиссер Михаил Пташук
версия для печати
Михаилу Пташуку в будущем году исполнилось бы 60 лет. И это мог быть очень яркий юбилей, поскольку судьба режиссера, доселе всего лишь снисходительная, готова была обернуться к нему лицом по-настоящему: в этом году он начал работать по заказу знаменитого американского продюсера Роджера Кормана над фильмом о войне.

Ни фильмы, снятые Михаилом Пташуком при советской власти («Про Витю, про Машу и морскую пехоту», «Знак беды» -- по повести Василя Быкова, «Наш бронепоезд»), ни тем более постперестроечные «Кооператив «Политбюро» и «Игра воображения» настоящими событиями не стали. Но его последняя картина «В августе 44-го», впервые показанная в Москве год назад в День Победы, оказалась куда более счастливой. Фильм имел сравнительно большой зрительский успех, его обсуждали, о нем спорили, есть даже сайты в Рунете, где поклонники азартно сравнивают кино с романом Богомолова. В этом году фильм попал во все основные номинации национальной кинопремии «Ника» (правда, получили призы только звукорежиссер Игорь Майоров и актер Владислав Галкин -- «открытие года»). Вокруг фильма было много разговоров и несколько конфликтов. Юрий Богомолов снял свое имя из титров, поскольку ему не нравилось, что в фильме слишком много ненужной зрелищности. Однако именно после этого фильма Михаил Пташук получил предложение от Роджера Кормана и Сергея Ливнева (автора идеи «русского проекта») снять фильм о второй мировой войне. Пташук рассказывал, что это будет история американки, которая «за день до войны приезжает к родственникам в Белоруссию. Ее застает война, и героиня проходит через Хатынь, через концлагеря вместе с народом, среди которого оказалась по воле случая. Вместе с лейтенантом Красной армии, попавшим в окружение, они пытаются прорваться в Москву. Она -- в американское посольство, а он -- за линию фронта, к своим. Путь этих двух героев и есть сюжетная канва картины. В главных ролях заняты американские актеры. Продюсирует фильм Роджер Корман, у которого и Спилберг, и Коппола, и все прочие знаменитости делали первые картины. Большая часть съемок планируется в Белоруссии, но это будет картина для американского проката». Пташук получил небольшой для Америки, но огромный для Белоруссии бюджет. В этом фильме он мог бы развить те свои качества зрелищного и эффектного режиссера, которые с очевидностью были продемонстрированы в фильме «В августе 44-го». Это была картина во многом несовершенная (Пташук объяснял большинство проблем тем, что изначально планировали снять многосерийный телевизионный фильм, но Богомолов не продал права), но очевидно «забирающая» и увлекательная. Пташук старательно изучал классику американского кино и мечтал соединить их «драйв» и жесткое воздействие с русской психологической актерской школой.

Теперь ничего этого не будет. Накануне ожидаемого кинематографического праздника режиссера сбила автомашина.
Отдел культуры

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  29.04.2002
В Большом театре освистали Анастасию Волочкову
Приз Benois de la danse (Балетный Бенуа) был изобретен Юрием Григоровичем в 1992 году. Это была замечательная придумка давно не придумывавшего спектаклей балетмейстера: свой личный «Оскар», ежегодное определение лучших в мире хореографов, балерин, танцовщиков. Приглашая каждый раз в жюри своих хороших знакомых и определив себя на место бессменного председателя, Григорович изящно самоустранился из общего пожизненного соревнования творческих людей... >>
  • //  29.04.2002
В Русском музее открылась выставка «Наталия Гончарова. Годы в России»
Через тернии робости и нахальства, высокомерия и популизма российский выставочный процесс начал потихоньку выбираться на торную дорогу. Выставки, построенные не на радости от представления «что есть» -- свое ли, привезенное ли, а сознательно и разумно отобранные из арсенала мирового искусства, в этом году открываются одна за другой. Выставки Пушкинского музея -- про Пруста и Моне и юбилейные параллели Ирины Антоновой; две «женские» экспозиции в Третьяковке; теперь выставка Гончаровой в Русском музее -- придуманы, выбраны и экспонированы с изобретательностью и элегантностью, за которой чувствуется не только квалифицированный труд, но и серьезный бюджет. Они снабжены каталогами, в которых выбор работ обоснован специалистами, в них чувствуется интеллектуальный труд, предшествовавший процессу создания выставки, и уважение к зрителю... >>
  • //  29.04.2002
Михаилу Пташуку в будущем году исполнилось бы 60 лет. И это мог быть очень яркий юбилей, поскольку судьба режиссера, доселе всего лишь снисходительная, готова была обернуться к нему лицом по-настоящему: в этом году он начал работать по заказу знаменитого американского продюсера Роджера Кормана над фильмом о войне... >>
  • //  29.04.2002
Анатолий Осмоловский предлагает сделать искусство незаметным
Зверевский центр продолжает радовать москвичей низкобюджетным искусством. Это, пожалуй, единственная галерея в Москве, для которой карьерные соображения -- выход на мировой уровень, глянцевость, погоня за сюжетом с общественно-политическим звучанием -- ровным счетом ничего не значат. Владельцы приглашают художников как в гости. Вот и новая выставка, сделанная при непосредственном участии главного московского леворадикала Анатолия Осмоловского, выглядит по-домашнему уютно... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика