N°77 29 апреля 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Погиб режиссер Михаил Пташук
Михаилу Пташуку в будущем году исполнилось бы 60 лет. И это мог быть очень яркий юбилей, поскольку судьба режиссера, доселе всего лишь снисходительная, готова была обернуться к нему лицом по-настоящему: в этом году он начал работать по заказу знаменитого американского продюсера Роджера Кормана над фильмом о войне.
Ни фильмы, снятые Михаилом Пташуком при советской власти («Про Витю, про Машу и морскую пехоту», «Знак беды» -- по повести Василя Быкова, «Наш бронепоезд»), ни тем более постперестроечные «Кооператив «Политбюро» и «Игра воображения» настоящими событиями не стали. Но его последняя картина «В августе 44-го», впервые показанная в Москве год назад в День Победы, оказалась куда более счастливой. Фильм имел сравнительно большой зрительский успех, его обсуждали, о нем спорили, есть даже сайты в Рунете, где поклонники азартно сравнивают кино с романом Богомолова. В этом году фильм попал во все основные номинации национальной кинопремии «Ника» (правда, получили призы только звукорежиссер Игорь Майоров и актер Владислав Галкин -- «открытие года»). Вокруг фильма было много разговоров и несколько конфликтов. Юрий Богомолов снял свое имя из титров, поскольку ему не нравилось, что в фильме слишком много ненужной зрелищности. Однако именно после этого фильма Михаил Пташук получил предложение от Роджера Кормана и Сергея Ливнева (автора идеи «русского проекта») снять фильм о второй мировой войне. Пташук рассказывал, что это будет история американки, которая «за день до войны приезжает к родственникам в Белоруссию. Ее застает война, и героиня проходит через Хатынь, через концлагеря вместе с народом, среди которого оказалась по воле случая. Вместе с лейтенантом Красной армии, попавшим в окружение, они пытаются прорваться в Москву. Она -- в американское посольство, а он -- за линию фронта, к своим. Путь этих двух героев и есть сюжетная канва картины. В главных ролях заняты американские актеры. Продюсирует фильм Роджер Корман, у которого и Спилберг, и Коппола, и все прочие знаменитости делали первые картины. Большая часть съемок планируется в Белоруссии, но это будет картина для американского проката». Пташук получил небольшой для Америки, но огромный для Белоруссии бюджет. В этом фильме он мог бы развить те свои качества зрелищного и эффектного режиссера, которые с очевидностью были продемонстрированы в фильме «В августе 44-го». Это была картина во многом несовершенная (Пташук объяснял большинство проблем тем, что изначально планировали снять многосерийный телевизионный фильм, но Богомолов не продал права), но очевидно «забирающая» и увлекательная. Пташук старательно изучал классику американского кино и мечтал соединить их «драйв» и жесткое воздействие с русской психологической актерской школой. Теперь ничего этого не будет. Накануне ожидаемого кинематографического праздника режиссера сбила автомашина. |
В Большом театре освистали Анастасию Волочкову Приз Benois de la danse (Балетный Бенуа) был изобретен Юрием Григоровичем в 1992 году. Это была замечательная придумка давно не придумывавшего спектаклей балетмейстера: свой личный «Оскар», ежегодное определение лучших в мире хореографов, балерин, танцовщиков. Приглашая каждый раз в жюри своих хороших знакомых и определив себя на место бессменного председателя, Григорович изящно самоустранился из общего пожизненного соревнования творческих людей... >>
В Русском музее открылась выставка «Наталия Гончарова. Годы в России» Через тернии робости и нахальства, высокомерия и популизма российский выставочный процесс начал потихоньку выбираться на торную дорогу. Выставки, построенные не на радости от представления «что есть» -- свое ли, привезенное ли, а сознательно и разумно отобранные из арсенала мирового искусства, в этом году открываются одна за другой. Выставки Пушкинского музея -- про Пруста и Моне и юбилейные параллели Ирины Антоновой; две «женские» экспозиции в Третьяковке; теперь выставка Гончаровой в Русском музее -- придуманы, выбраны и экспонированы с изобретательностью и элегантностью, за которой чувствуется не только квалифицированный труд, но и серьезный бюджет. Они снабжены каталогами, в которых выбор работ обоснован специалистами, в них чувствуется интеллектуальный труд, предшествовавший процессу создания выставки, и уважение к зрителю... >>
Михаилу Пташуку в будущем году исполнилось бы 60 лет. И это мог быть очень яркий юбилей, поскольку судьба режиссера, доселе всего лишь снисходительная, готова была обернуться к нему лицом по-настоящему: в этом году он начал работать по заказу знаменитого американского продюсера Роджера Кормана над фильмом о войне... >>
Анатолий Осмоловский предлагает сделать искусство незаметным Зверевский центр продолжает радовать москвичей низкобюджетным искусством. Это, пожалуй, единственная галерея в Москве, для которой карьерные соображения -- выход на мировой уровень, глянцевость, погоня за сюжетом с общественно-политическим звучанием -- ровным счетом ничего не значат. Владельцы приглашают художников как в гости. Вот и новая выставка, сделанная при непосредственном участии главного московского леворадикала Анатолия Осмоловского, выглядит по-домашнему уютно... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|