N°77
29 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  29.04.2002
Глядите в оба
Анатолий Осмоловский предлагает сделать искусство незаметным

версия для печати
Зверевский центр продолжает радовать москвичей низкобюджетным искусством. Это, пожалуй, единственная галерея в Москве, для которой карьерные соображения -- выход на мировой уровень, глянцевость, погоня за сюжетом с общественно-политическим звучанием -- ровным счетом ничего не значат. Владельцы приглашают художников как в гости. Вот и новая выставка, сделанная при непосредственном участии главного московского леворадикала Анатолия Осмоловского, выглядит по-домашнему уютно.

Осмоловский и коллектив авторов, от молодых радикалов до Богдана Мамонова и галереи Escape, предлагают нам очиститься от скверны современного «общества спектакля» (термин левого французского философа Ги Дебора) с помощью «нон-спектакулярного» искусства. Это искусство, главной особенностью которого является незаметность: намеренно сделанная неровной поверхность пола, к примеру, -- уже искусство.

Посетитель оказывается в положении Эркюля Пуаро или комиссара Мегрэ: не дай бог перепутать пепельницу смотрителя с пепельницей, в которой лежат артефакты, подкрашенные помадой.

Присматриваться на их выставке надо буквально ко всему. Вот, например, на батарее лежит пачка «Мальборо». На самом деле она больше размером, чем стандартная пачка сигарет. Смотрим в список: это работа А. Каллимы «Больше, чем Мальборо». На полке лежит клавиатура, на которой не хватает кнопки Escape. Это коллективное произведение галереи под тем же названием. Самая «спектакулярная» работа на выставке -- инсталляция известных художников Виноградова и Дубоссарского «Портрет неизвестного». Это картина, на которой изображен в полный рост некто, чье лицо прикрыто непрозрачным целлофаном. Некоторые работы без посторонней помощи не распознаешь. Смотритель указал мне на лишний, ничего не подпирающий столб и на приделанные к ножкам скамеек маленькие кусочки дерева. Вспоминается герой Марселя Пруста, любивший определенный кусочек желтой стены на картине Вермеера.

В конце выставки вас ждет замечательная инсталляция, которая является одновременно триумфом и деконструкцией принципа нон-спектакулярности. Она не указана в общем списке. Ее вообще-то я и придумал. Называется «Посетитель». Обязательно зайдите в Зверевский центр и посмотрите. Не буду подсказывать, где она находится.
Валентин ДЬЯКОНОВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  29.04.2002
В Большом театре освистали Анастасию Волочкову
Приз Benois de la danse (Балетный Бенуа) был изобретен Юрием Григоровичем в 1992 году. Это была замечательная придумка давно не придумывавшего спектаклей балетмейстера: свой личный «Оскар», ежегодное определение лучших в мире хореографов, балерин, танцовщиков. Приглашая каждый раз в жюри своих хороших знакомых и определив себя на место бессменного председателя, Григорович изящно самоустранился из общего пожизненного соревнования творческих людей... >>
  • //  29.04.2002
В Русском музее открылась выставка «Наталия Гончарова. Годы в России»
Через тернии робости и нахальства, высокомерия и популизма российский выставочный процесс начал потихоньку выбираться на торную дорогу. Выставки, построенные не на радости от представления «что есть» -- свое ли, привезенное ли, а сознательно и разумно отобранные из арсенала мирового искусства, в этом году открываются одна за другой. Выставки Пушкинского музея -- про Пруста и Моне и юбилейные параллели Ирины Антоновой; две «женские» экспозиции в Третьяковке; теперь выставка Гончаровой в Русском музее -- придуманы, выбраны и экспонированы с изобретательностью и элегантностью, за которой чувствуется не только квалифицированный труд, но и серьезный бюджет. Они снабжены каталогами, в которых выбор работ обоснован специалистами, в них чувствуется интеллектуальный труд, предшествовавший процессу создания выставки, и уважение к зрителю... >>
  • //  29.04.2002
Михаилу Пташуку в будущем году исполнилось бы 60 лет. И это мог быть очень яркий юбилей, поскольку судьба режиссера, доселе всего лишь снисходительная, готова была обернуться к нему лицом по-настоящему: в этом году он начал работать по заказу знаменитого американского продюсера Роджера Кормана над фильмом о войне... >>
  • //  29.04.2002
Анатолий Осмоловский предлагает сделать искусство незаметным
Зверевский центр продолжает радовать москвичей низкобюджетным искусством. Это, пожалуй, единственная галерея в Москве, для которой карьерные соображения -- выход на мировой уровень, глянцевость, погоня за сюжетом с общественно-политическим звучанием -- ровным счетом ничего не значат. Владельцы приглашают художников как в гости. Вот и новая выставка, сделанная при непосредственном участии главного московского леворадикала Анатолия Осмоловского, выглядит по-домашнему уютно... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика