N°76
27 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 АФИША
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  27.04.2002
Порядка ж нет как нет
Войны за имущество сотрясают учреждения культуры столицы

версия для печати
Российское агентство «Информкино», с 1974 года существующее по адресу Большая Ордынка, дом 43, стр. 1, вновь подверглось атаке со стороны Фонда поддержки СМИ 095. Год назад исконным арендаторам здания, находящегося под покровительством Главного управления охраны памятников, удалось доказать свое право на помещение. Но в феврале 2002 года Фонд поддержки СМИ все же зарегистрировал свой договор на аренду здания. Таким образом, у дома на Ордынке оказалось два хозяина -- старый, действие договора с которым истекает только в 2004 году, и новый. Конфликт налицо -- и дело должно решаться в суде. Однако еще до суда представители новоиспеченного арендатора предпочли застолбить свое право на присутствие в здании и ввели туда пятерых сотрудников частного охранного предприятия «Родон 1», которые внесли в фойе стол, расположились вокруг него и принялись за охрану. Попытки выдворить их из здания при помощи участковых, представителей межрайонного отдела вневедомственной охраны, городского патруля и прочих структур оказались тщетными. Воз и ныне там -- то есть Фонд поддержки свой охранно-арендный договор свято соблюдает, на что не преминет сослаться на предстоящем судебном разбирательстве.

Собственно, как показывает практика, судом дело никогда не кончается. Примером тому свежий конфликт вокруг другого здания -- на этот раз особняка в Воротниковском переулке, тоже памятника архитектуры и тоже, по странному совпадению, связанного с кино. В этом здании с 1975 года находится редакция журнала «Киносценарии», главный редактор которого Наталья Рюрикова -- еще и директор известной галереи «Дом Нащокина». И вот уже много лет в суде идет имущественный спор. Организация "Тис-кино" считает это здание своим, а его президент Исмаил Таги-Заде уверяет, что возглавляемая им организация просто сдала в аренду журналу "Киносценарии" второй этаж. В ходе судебных разбирательств было выяснено, что дом передан редакции «Киносценариев» в хозяйственное ведение Москомимуществом, а документы «Тис-кино» недействительны. Тогда Таги-Заде обратился в арбитражный суд, где они все-таки были признаны законными. Однако арбитражный суд не обсуждал и не отменял документов «Киносценариев». Так что опять налицо два как бы законных хозяина. Таги-Заде меж тем долго ждать не стал и 22 апреля при поддержке Тверского ОВД занял первый этаж здания и не пускает туда сотрудников редакции и галереи. Наталья Рюрикова считает захват незаконным и надеется, что новый суд признает ее правоту. Исмаил Таги-Заде со своей стороны обвиняет противников в том, что здание пришло в неудовлетворительное состояние, так как для нужд галереи были снесены несущие стены. Он уверен: "Чтобы привести здание в приличное состояние, необходимо вложить сейчас 200--300 тысяч долларов. Если Рюрикова не определится в договорных отношениях с "Тис-кино", то в соответствии с инструкцией Главного управления архитектуры памятников я через суд буду ее выселять".

Журналистам, которых то и дело зовут на помощь, все это уже надоело. Действительно, разбираться в мучительных подробностях многолетних имущественных конфликтов без соответствующего опыта и образования очень сложно. Сложно и с опытом и образованием. Дело в том, что при нынешнем положении дел, то есть при отсутствии единой системы координат, вообще невозможно отделить овец от козлищ, чтобы, как полагается защитнику, ринуться в бой за правду. Частные фирмы живут своей жизнью, выстраивая свои отношения с арендодателями. Бюджетные, да еще и относящиеся к ведомству культуры организации -- беднее и амбициознее, им все кажется, что раз они выполняют важную социальную функцию, то им покровительство государства прямо-таки обеспечено. Но очевидно, что вся эта путаница кому-то на руку. Вспомним еще и «Киноцентр», тяжба вокруг которого идет с привлечением тяжелой артиллерии в облике правительства, и «Дом кино», в котором тоже человек с ружьем недавно был поставлен у кабинетов нежелательных соседей.

Когда в театре или поезде случается накладка и попадаются два билета на одно место, администрация, как правило, не разрешает учинять драку и вытаскивать соперников за волосы с занятого уже места, а ищет, во-первых, куда пристроить бедолаг с дубликатом, а во-вторых, наказывает виновника недоразумения. Государственные же органы, выдавшие двойные договоры, ведут себя так, будто они здесь ни при чем.
Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  27.04.2002
Некоммерческая программа ярмарки «Арт-Москва»
Отличие ярмарки «Арт-Москва» от ярмарки «Арт-Манеж» до поры до времени заключалось в том, что первая стремилась к репрезентации contemporary art, общепонятного в международной художественной практике, в то время как вторая скромно оставалась на позициях салонного искусства, не менее распространенного в мире, но продающегося без помпы, в рабочем порядке. Практика показала, что красивого противостояния не получается в силу единого формата событий. Оба маркированы словом «ярмарка»... >>
  • //  27.04.2002
Войны за имущество сотрясают учреждения культуры столицы
Российское агентство «Информкино», с 1974 года существующее по адресу Большая Ордынка, дом 43, стр. 1, вновь подверглось атаке со стороны Фонда поддержки СМИ 095. Год назад исконным арендаторам здания, находящегося под покровительством Главного управления охраны памятников, удалось доказать свое право на помещение. Но в феврале 2002 года Фонд поддержки СМИ все же зарегистрировал свой договор на аренду здания. Таким образом, у дома на Ордынке оказалось два хозяина -- старый, действие договора с которым истекает только в 2004 году, и новый. Конфликт налицо -- и дело должно решаться в суде. Однако еще до суда представители новоиспеченного арендатора предпочли застолбить свое право на присутствие в здании и ввели туда пятерых сотрудников частного охранного предприятия «Родон 1», которые внесли в фойе стол, расположились вокруг него и принялись за охрану... >>
  • //  27.04.2002
Знаменитый грузинский режиссер Роберт Стуруа привез на гастроли в Москву четыре спектакля. О первом из них -- легендарной постановке пьесы Бертольта Брехта «Кавказский меловой круг» -- мы, утерев слезы восторга, уже писали (см. «Время новостей» от 22.04.02). Следующий театральный опус маэстро -- «Человек ли он?» по произведениям классика грузинской литературы Ильи Чавчавадзе -- столь бурных эмоций не вызвал (что неудивительно: «Кавказский меловой» -- шедевр, а шедевров много не бывает). Не вызвал он, однако, и желания писать рецензию. Скорее историко-социальный очерк... >>
  • //  27.04.2002
«Гранд-Опера» и Гамбургский балет -- все будут в гости к нам
Вчерашний день в Большом театре стал днем объявления дальних планов. Прессу пригласили на две пресс-конференции подряд -- с руководством Парижской оперы (генеральный директор Юг Галь, директор балета Брижит Лефевр) и с хореографом Джоном Ноймайером. Балет «Гранд-Опера» и возглавляемый Ноймайером Гамбургский балет -- два самых закрытых учреждения в современном мире: подвигнуть их на сотрудничество невероятно сложно и столь же почетно. Но нынешнее руководство Большого (гендиректор Анатолий Иксанов и худрук балета Борис Акимов, представлявшие зарубежных коллег) не ищет легких путей и упорно пытается заключить соглашения о сотрудничестве... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика