N°72
23 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  23.04.2002
Взять «Октябрь»!
В борьбу за московский кинопрокат включился еще один участник

версия для печати
Вчера председатель Союза кинематографистов Москвы драматург Павел Финн объявил о желании СКМ принять участие в реорганизации системы столичного кинопроката. Павел Финн принадлежит к числу реформаторов, выступавших на V съезде кинематографистов РФ за «создание мощной и богатой профсоюзной организации». Профсоюз, по его мнению, поможет укрепить положение СК, а также «создать базу взаимоотношений с властью». Тогда же Финн упрекал михалковский СК РФ за то, что тот никак не использовал решение московской мэрии о реорганизации кинопроката. Известно, что мэр уже подписал постановление о строительстве в Москве двух многозальных кинотеатров (семизального на Осеннем бульваре и десятизального мультиплекса на площади Гагарина) и намерен строить еще как минимум три. СКМ решил, не дожидаясь команды от головной организации, принять участие в этом широкомасштабном наступлении. Денег для подобной деятельности у СКМ, понятно, нет, но есть инициатива, связи и помощь одного из его руководителей -- председателя комиссии по культуре Мосгордумы актера Евгения Герасимова. Для начала решено принять участие в тендере на кинотеатр «Октябрь», реконструкцию которого в 1998 году начала компания «Мост». К концу 1999 года планировалось открыть там кинокомплекс (одиннадцать залов), несколько баров, кафе, ночной клуб, а также ресторан «У Гуся». В настоящий момент мультиплекс почти готов; по данным, приведенным руководителем «Информкино» Вячеславом Шмыровым, реальные расходы на него составляют 18 млн долларов, а до готовности нужно добавить еще четыре-пять плюс заплатить долги примерно в 10 млн. Понятно, что при таких затратах московский СК может выступить только в роли идеолога и посредника. О том, что он готов предложить, Павел ФИНН рассказал нашему корреспонденту Вите РАММ.

-- Если я правильно понимаю, то одна из основных задач, заявленных на съезде СКМ, -- преобразование его в профсоюз?

-- Московский союз стал инициатором не преобразования СК в профсоюз, а создания еще и профсоюза. Наша принципиальная позиция: СК должен остаться! Мы уже разработали устав профсоюза. Но в полную силу профсоюз оформится, когда окрепнет сама отрасль. Профсоюз должен включать всех работников отрасли -- от киномеханика до гримера, от кинокритика до режиссера. В столице около 4 тысяч членов СК, а членов профсоюза может оказаться не меньше 50 тысяч. Организация профсоюза требует немалых инвестиций. Мы ищем партнеров, проявляют интерес некоторые банки.

-- Вы называли СКМ «площадкой для экспериментов». Теперь выступаете с новой инициативой...

-- Московский союз на съезде одобрил мои предложения по возрождению отечественного кинематографа. Нашу программу мы представили первому заместителю мэра в правительстве Москвы Людмиле Швецовой и председателю комитета по культуре Москвы Сергею Худякову. Я рад, что они одобрили наши предложения.

-- В чем их суть?

-- Есть три этапа. В московском правительстве уже действует система льготной инвестиционной политики в области культуры, в том числе и для кинематографа. Пока снимаются телевизионные фильмы. Мы предлагаем сделать по этой схеме два-три недорогих кинофильма. У нас есть данные о «киношном долгострое» -- о картинах, которым не хватает скромных сумм для завершения, а проекты очень интересные. Они могут стать стартовой основой. Мы совместно с российским агентством «Информкино» собираемся возродить Московское бюро кинопропаганды (МБК) и заниматься рекламой этих фильмов. Получив кинотеатр в управление, начнем там эти фильмы прокатывать. В дальнейшем на конкурсной основе подбираем сценарии, с финансовой помощью Москвы запускаем их в производство, МБК устраивает различные рекламные кампании (лекции, творческие встречи, печатная продукция) и прокатываем. Вот такая триада -- фильмы, реклама, прокат. Процесс должен стать непрерывным.

-- Вы надеетесь получить от Москвы кинотеатр?

-- Наш депутат в Мосгордуме, председатель комиссии по культуре Евгений Герасимов инициировал слушания по поводу кинотеатров, находящихся в муниципальной собственности. Депутаты высказались за мораторий на передачу кинотеатров для непрофильной деятельности. Людмила Швецова предложила нам подумать о кинотеатре «Октябрь», так как готовится объявление тендера на управление этим мультиплексом. Мы ведем переговоры с некоторыми возможными участниками тендера, чтобы, объединившись, работать вместе над воссозданием и эксплуатацией «Октября».

-- Вы сможете наполнить многозальный кинотеатр отечественным кино?

-- Мы же не наивные люди. Да, в программе подчеркивается приоритет нашего кино, но кинотеатр «Октябрь» может стать фестивальным центром для кино мирового. Мы считаем, что Москва должна иметь свой международный кинофорум, с фестивальными программами из столиц мира и мегаполисов. Подобный фестиваль, проводимый под патронатом мэров этих городов, мог бы стать хорошим поводом для встречи мэров столиц мира в Москве.

-- Вы не боитесь, что федеральные организации воспримут вашу инициативу отрицательно? Мол, москвичи создают государство в государстве.

-- Я встречался с руководителями государственных структур, мы нашли взаимопонимание и договорились о совместной деятельности. Мы будем счастливы, если и российский союз будет работать вместе с нами. Кроме того, что я председатель московского СК, я еще и первый заместитель председателя СК России по Москве и Московской области. V съезд СК РФ поручил мне заниматься Москвой, что я и делаю. И ни у меня, ни у моих коллег нет никакого желания организовывать что-то в пику федеральным структурам.
Беседовала Вита РАММ

  КУЛЬТУРА  
  • //  23.04.2002
Во МХАТе имени Чехова поставили пьесу Милорада Павича «Вечность и еще один день»
Всех обогнали, всех опередили. Шутка ли сказать -- самого Павича поставили. А поставить Павича -- задача не просто сложная. Она очень сложная. Причем сложность эта особого рода. «Вишневый сад» на первый взгляд куда проще «Хазарского словаря». Но это загадка, не имеющая разгадки (или даже разгадок). Он («Вишневый сад») как бездонный колодец: чем больше о нем думаешь, тем больше смыслов в нем обнаруживаешь. Постмодернисткая проза (даже такая блестящая, как у Павича) устроена иначе. Она похожа на хитроумный механизм. Можно неделями пытаться понять, как взаимодействуют его колесики, рычаги и шестеренки, но как только понял, сам по себе механизм становится неинтересен. В случае с театром это очень опасная вещь... >>
  • //  23.04.2002
В борьбу за московский кинопрокат включился еще один участник
Вчера председатель Союза кинематографистов Москвы драматург Павел Финн объявил о желании СКМ принять участие в реорганизации системы столичного кинопроката. О том, что он готов предложить, Павел ФИНН рассказал нашему корреспонденту Вите РАММ... >>
  • //  23.04.2002
Обзор журналов для читателей газеты «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»... >>
  • //  23.04.2002
Сегодня открывается шестая Международная художественная ярмарка
В тепленькие апрельские денечки столичные критики все больше напоминают тех самых загнанных лошадей, которых, как известно, отстреливают по одиночке. Не успели мы переварить Фотобиеннале, как вот оно, новое стихийное бедствие -- амбициозный многодневный проект «Арт-Москва», организованный компанией «Экспо-Парк. Выставочные проекты»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика