N°72
23 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  23.04.2002
Арт-паника в Москве
Сегодня открывается шестая Международная художественная ярмарка

версия для печати
В тепленькие апрельские денечки столичные критики все больше напоминают тех самых загнанных лошадей, которых, как известно, отстреливают по одиночке. Не успели мы переварить Фотобиеннале, как вот оно, новое стихийное бедствие -- амбициозный многодневный проект «Арт-Москва», организованный компанией «Экспо-Парк. Выставочные проекты».

Цель «Арт-Москвы» -- создать инфраструктуру российского рынка современного искусства. Иначе говоря, научить некоммерческие и коммерческие галереи жить по правилам цивилизованного мира. Задача не из легких. Судя по нынешней «Арт-Москве», залог ее успешного решения -- диалог. Вавилонское столпотворение ожидается на самой ярмарке. Среди ее участников галереи из Берлина, Будапешта, Риги, Стокгольма, Вены, Тбилиси, Гонконга. Плюс все статусные московские: «Ковчег», «Айдан», «Крокин», «О.Г.И.», XL, Галерея Гельмана. Им есть что сказать друг другу. Разнообразным галерейным ток-шоу посвящена и самая крупная некоммерческая программа: коллоквиум «Предмет искусства -- между созданием и приобретением». Время проведения -- 25--27 апреля. Кураторы: Виктор Мизиано, Йосиф Бакштейн и председатель Ассоциации австрийских галерей Ханс Кноль. На коллоквиуме поднимутся злободневные темы: современное искусство и массмедиа; молодые художники перед лицом рынка; куратор, художник, галерист. Информационным технологиям посвящен и проект Ханса Кноля «Белые флаги». В течение трех дней в мастерских московских художников и художественных институциях (Зверевском центре, ХЖ, галерее «Франция») пройдут дискуссии между художниками и кураторами. Кто первым из них выбросит белый флаг капитуляции, покажет время.

Другим топовым некоммерческим проектом станет «Мастерская Арт-Москва». В этом проекте куратор -- капитулятор априори. Главным условием «Мастерской» является полная свобода художников в выборе форм и репрезентации своих идей. Освободившись от «цензуры» галеристов, ориентированных на конъюнктуру рынка, мастера в залах ЦДХ творят что хотят. Индульгенцию на произвол им дали независимые журналисты, отобравшие участников «Мастерской». Среди последних: группа АЕС, Александр Бродский, Юрий Аввакумов, Дмитрий Гутов, Константин Звездочетов, Гор Чахал, Дмитрий Цветков, Сергей Шутов.

Другие некоммерческие проекты мало чем отличаются от коммерческих. Они познакомят нас с тем, что творится в странах, традиционно считающихся нормальной художественной провинцией, от Литвы до Гонконга, от Албании до Швеции. Компания для России вполне честная. Должны же мы, в самом деле, знать свое реальное место в современном мире искусства.

Те, кого оно явно не устраивает, могут довольствоваться приобретением хороших книг и журналов, освещающих последние тенденции современной художественной жизни планеты. В рамках «Арт-Москвы» пройдет ярмарка книг по искусству, дизайну и архитектуре.
Сергей ХАЧАТУРОВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  23.04.2002
Во МХАТе имени Чехова поставили пьесу Милорада Павича «Вечность и еще один день»
Всех обогнали, всех опередили. Шутка ли сказать -- самого Павича поставили. А поставить Павича -- задача не просто сложная. Она очень сложная. Причем сложность эта особого рода. «Вишневый сад» на первый взгляд куда проще «Хазарского словаря». Но это загадка, не имеющая разгадки (или даже разгадок). Он («Вишневый сад») как бездонный колодец: чем больше о нем думаешь, тем больше смыслов в нем обнаруживаешь. Постмодернисткая проза (даже такая блестящая, как у Павича) устроена иначе. Она похожа на хитроумный механизм. Можно неделями пытаться понять, как взаимодействуют его колесики, рычаги и шестеренки, но как только понял, сам по себе механизм становится неинтересен. В случае с театром это очень опасная вещь... >>
  • //  23.04.2002
В борьбу за московский кинопрокат включился еще один участник
Вчера председатель Союза кинематографистов Москвы драматург Павел Финн объявил о желании СКМ принять участие в реорганизации системы столичного кинопроката. О том, что он готов предложить, Павел ФИНН рассказал нашему корреспонденту Вите РАММ... >>
  • //  23.04.2002
Обзор журналов для читателей газеты «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»... >>
  • //  23.04.2002
Сегодня открывается шестая Международная художественная ярмарка
В тепленькие апрельские денечки столичные критики все больше напоминают тех самых загнанных лошадей, которых, как известно, отстреливают по одиночке. Не успели мы переварить Фотобиеннале, как вот оно, новое стихийное бедствие -- амбициозный многодневный проект «Арт-Москва», организованный компанией «Экспо-Парк. Выставочные проекты»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика