N°70
19 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 АФИША
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  19.04.2002
Нет слов
версия для печати
Елена Сергеевна Вентцель, математик, доктор наук, профессор, умерла на девяносто шестом году. Последние четыре десятилетия ее знали как писателя И. Грекову. Псевдоним указывал разом на анонимность-неизвестность, «первую профессию» и игру. И хотя, начиная с опубликованного «Новым миром» рассказа «Дамский мастер» (1962), писала И. Грекова о самой что ни на есть обыденности, в ее прозе всегда жило свободное, артистичное, чуть игровое начало. В ее повестях было много печали, каждодневной маеты, бытового сора, здесь вполне ощущалось свинцовое дыхание советчины, но жизнь, воссозданную И. Грековой, никак не назовешь «серой». Писательница умела разглядеть теплое человеческое ядрышко в самых разных персонажах, а потому и мутная обыденность оказывалась под ее пером одухотворенной. Она любила своих героев, будь то нескладный и стойкий «маленький Гарусов» из одноименной повести (1970) или обитатели коммуналки «Вдовьего парохода» (1981). Запечатлевая с предельной точностью «физиологию» научно-педагогического коллектива («Кафедра», 1978), И. Грекова умела сказать о человеческой тайне каждого из кафедралов, до поры скрытой от коллег. «Типовой» конфликт оказывался ключом к привычно незамечаемой сложности нашей «простой» жизни. Писательница верила в обычного человека, в его способность к любви и добру, в его несводимость к «советской норме». Чувство это обусловило глубинное родство прозы И. Грековой с «бытовыми» песнями ее близкого друга Александра Галича. И. Грекова отстаивала право человека на счастье; с особенной силой -- в удивительно светлой и легкой «Хозяйке гостиницы» (1976). Поздравляя чудесную героиню повести, ее избранник, с которым она не может соединиться, присылает на юбилейное торжество короткую телеграмму: «Нет слов«. Прощаясь с создательницей «Хозяйки гостиницы», человеком большого ума, редкого благородства и золотой доброты, только это и можно выдохнуть: «Нет слов«.
Андрей НЕМЗЕР

  КУЛЬТУРА  
  • //  19.04.2002
Фильмы фестиваля «Новое британское кино»
С 19 по 27 апреля в Москве пройдет очередной фестиваль Нового британского кино. До конца апреля четырнадцать картин, включенных в программу, успеют добраться до Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода, так что событие планируется масштабное. Многие страны проводят в Москве недели национального кино, но немногим удается сделать их заметным фактом столичной культурной жизни. Британцам удалось, причем в третий раз подряд. В программе фильмы, что называется, на любой вкус - от коммерческих хитов до победителей крупнейших международных фестивалей. В целом эти картины убедительно свидетельствуют о том, что британское кино существует как самостоятельный феномен, несмотря на то что многие видят в нем лишь филиал Голливуда. Но такие качества, как ненавязчивый юмор, психологическая камерность, доверие к повседневной жизни и безупречная актерская игра, создают неповторимый «вкус» британского фильма, ощутить который - настоящее удовольствие для взыскательного зрителя. Предлагаем вам краткий обзор наиболее примечательных фильмов фестиваля... >>
  • //  19.04.2002
Елена Сергеевна Вентцель, математик, доктор наук, профессор, умерла на девяносто шестом году. Последние четыре десятилетия ее знали как писателя И. Грекову. Псевдоним указывал разом на анонимность-неизвестность, «первую профессию» и игру. И хотя, начиная с опубликованного «Новым миром» рассказа «Дамский мастер» (1962), писала И. Грекова о самой что ни на есть обыденности, в ее прозе всегда жило свободное, артистичное, чуть игровое начало. В ее повестях было много печали, каждодневной маеты, бытового сора, здесь вполне ощущалось свинцовое дыхание советчины, но жизнь, воссозданную И. Грековой, никак не назовешь «серой». Писательница умела разглядеть теплое человеческое ядрышко в самых разных персонажах, а потому и мутная обыденность оказывалась под ее пером одухотворенной... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика