N°70
19 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 АФИША
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  19.04.2002
Высадка в Москве
Фильмы фестиваля «Новое британское кино»

версия для печати
С 19 по 27 апреля в Москве пройдет очередной фестиваль Нового британского кино. До конца апреля четырнадцать картин, включенных в программу, успеют добраться до Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода, так что событие планируется масштабное. Многие страны проводят в Москве недели национального кино, но немногим удается сделать их заметным фактом столичной культурной жизни. Британцам удалось, причем в третий раз подряд. В программе фильмы, что называется, на любой вкус - от коммерческих хитов до победителей крупнейших международных фестивалей. В целом эти картины убедительно свидетельствуют о том, что британское кино существует как самостоятельный феномен, несмотря на то что многие видят в нем лишь филиал Голливуда. Но такие качества, как ненавязчивый юмор, психологическая камерность, доверие к повседневной жизни и безупречная актерская игра, создают неповторимый «вкус» британского фильма, ощутить который - настоящее удовольствие для взыскательного зрителя. Предлагаем вам краткий обзор наиболее примечательных фильмов фестиваля.

«Сексуальная тварь»/ Sexy Beast

2001, режиссер Джонатан Глейзер

В ролях Рэй Уинстон, Бен Кингсли, Аманда Редман

Даже несмотря на завлекательное название, эта картина прошла почти что не замеченной на прошлом ММКФ -- и немногим счастливцам, кто все-таки поймал ее прошлым летом, казалось, что она уже никогда не появится в поле зрения. Ан нет. Смотреть обязательно -- более выразительные актерские работы, чем дуэт Уинстона и Кингсли, вспомнить нелегко. Опасное для жизни харизматическое электричество, помноженное на криминальный сюжет и отличный саундтрек. Фильмов о «последних» операциях преступников, вроде бы «завязавших», мы видели немало, но, играя даже на столь изрытом поле, экс-клипмейкер Глейзер все равно сумел удивить и порадовать.

«Требование»/ The Claim

2001, режиссер Майкл Уинтерботтом

В ролях Питер Муллан, Уэс Бентли, Мила Йовович

Один из наиболее представительных фильмов фестиваля в плане снимавшихся знаменитостей: помимо вышеперечисленных в фильме можно увидеть Настасью Кински и Сару Полли. Уинтерботтом, начинавший как независимый потрясатель устоев (его первый нашумевший фильм «Поцелуй бабочки» рассказывал о лесбиянках-убийцах), снял кино традиционное, но от того не менее душераздирающее. Экранизация романа Томаса Харди о неугомонных призраках прошлого и скелетах, с грохотом вываливающихся из грубо сколоченных шкафов в домах калифорнийских золотоискателей на исходе позапрошлого века. Масштабно, трагично, неторопливо и живописно. На лицензионных кассетах фильм не так давно вышел под названием «Золотое дно».

«За покупками на ночь глядя»/ Late Night Shopping

2001, режиссер Сол Мецштейн

В ролях Люк Де Вульфсон, Джеймс Лэнс, Кейт Эшфилд

Компания молодых людей проводит жизнь, подрабатывая в ночную смену, а в свободное время поглощает невероятное количество кофе и время от времени живет личной жизнью. Фильмов такого плана можно при желании вспомнить еще больше, чем картин о «последних делах» -- но в любом случае это не просто очередной «Донс Плам», а на самом деле занятная история, которая потом долго не выходит из головы. Культурно, смешно, а самое главное -- безошибочно узнаваемо на эмоциональном уровне. Если и не про тебя, так уж точно про твоего знакомого.

«Мой брат Том»/ My Brother Tom

2001, режиссер Дом Родероу

В ролях Йенна Харрисон, Бен Уишоу, Эдриан Роллинс

Призер прошлогоднего международного «Кинотавра» и на самом деле выдающийся фильм, снятый, между прочим, выдающимся оператором Робби Мюллером (работавшим на фильмах Вендерса, Фон Триера, Шредера, Джармуша и Алекса Кокса). Даже надоевшая тема кровосмесительства подана здесь неожиданно и мощно: инцест лишь небольшая часть проблем, с которыми сталкиваются Том и Джессика -- молодые люди, которые чувствуют себя в лесу куда лучше, чем в своем родном захолустном городишке «шкурников и хитрых подлиз». Не привычная британская чернуха, но настоящая общечеловеческая трагедия.

«Последние просьбы»/ Last Orders

2001, режиссер Фред Скепизи

В ролях Майкл Кейн, Боб Хоскинс, Рэй Уинстон

С первых же кадров убеждаешься в том, что это истинно английская, портерно-твидовая продукция: экранизация букеровского романа Грэма Свифта, история неторопливая и обстоятельная. Четверо пожилых приятелей на протяжении сорока лет собирались в одном и том же пабе. Теперь снова здесь, но по печальному поводу: вместо одного из друзей на барной стойке -- урна с прахом. Чтобы выполнить последнюю волю и развеять его прах над морем, товарищи в компании сына покойного отправляются в долгий и непрямой путь, по пути вспоминая прошлое. Восхитительный, грустный и трепетный фильм -- не старомодный, а скорее просто традиционный. Как клетчатый плед или двухэтажный автобус.

«Последнее пристанище»/ Last Resort

2000, режиссер Пол Павликовски

В ролях Дина Корзун, Пэдди Консидайн, Артем Стрельников

Поляк Пол Павликовский перебрался в Англию, снял там картину о том, как тяжело перемещенным лицам в туманном Альбионе, и был провозглашен Британской киноакадемией самым многообещающим дебютантом года. Для российского зрителя главной приманкой является участие в картине нашей энигматической и тихоголосой звезды Дины Корзун («Страна глухих»). Корзун играет молодую и наивную Таню, которая вместе с десятилетним сыном Артемом уезжает из Москвы в Лондон -- к жениху. Но он не встречает ее в аэропорту, и Таня с сыном фактически оказываются в плену: их принудительно отправляют в лагерь беженцев, расположенный на пустынном побережье. У его обитателей нет ни паспортов, ни денег, ни прав. Не думайте, что русских нелегальных иммигрантов в Англии действительно держат за колючей проволокой -- их просто тихенько отправляют обратно в Россию рейсом «Аэрофлота». Так что изображенный в фильме лагерь -- плод оруэлловских фантазий режиссера и одновременно удачное место действия для чувствительного любовного романа.

«Кровавое воскресенье»/ Bloody Sunday

2002, режиссер Пол Гринграсс

В ролях Джеймс Несбитт, Тим Пиготт-Смитт, Николас Фэррелл

«Кровавое воскресенье» ирландца Пола Гринрасса (продюсером выступил знаменитый режиссер Джим Шеридан) -- честный и мастерски выполненный рассказ о 30 января 1972 года, положившем начало до сих пор тлеющей войне в Северной Ирландии. Фильм выдержан в жанре «докудрамы»: реальные события разыграны средствами игрового кино безо всяких там режиссерских фантазий, закадровых комментариев и философских обобщений. День расписан по часам и минутам, в массовке можно увидеть и тех, кто вышел на улицы тридцать лет назад. Надо сказать, как средство агитации фильм весьма действенен: англичан начинаешь ненавидеть лютой ненавистью, а к гордым рыжеволосым ирландцам проникаешься глубокой симпатией (совсем как в детстве, когда по телевизору передавали о смерти очередного участника политической голодовки в Ольстерской тюрьме). Простота подачи и формы подкупила жюри Берлинского кинофестиваля: фильм получил половинку «Золотого медведя» (вторая досталась японскому мультику).

Фестиваль продлится до 27 апреля, фильмы можно будет увидеть в кинотеатре «Америка синема» и в «Художественном». Также в программе: «Сердцу не прикажешь» Нила Хантера и Тома Хансингера (оцененная четырьмя призами на фестивале в Локарно история трех друзей, решивших начать новую жизнь после того, как еще один их приятель утонул); «Прирожденные романтики» Дэвида Кейна (романтическая комедия в ритме сальсы о посетителях танцклуба); «Воин» Асифа Кападиа (победитель Сан-Себастьянского фестиваля в номинации «операторская работа», эпический истерн, снятый в Индии); «Я без тебя» Сандры Гольдбахер (трагикомедия о взаимоотношениях двух подружек на фоне Лондона 70--80-х годов); «Саут Вест 9» Ричарда Парри (физиологический рейв-очерк из жизни лондонского контркультурного района Брикстон); «Прыгни завтра» Джоэля Хопкинса (обладатель приза Довильского фестиваля за лучший дебют, романтическая история о любви детей разных народов -- британского, нигерийского, канадского, французского и прочих); «Истинная жизнь» Джими Трейвза (замеченный в кинокругах режиссерский дебют, трагикомедия о любви и прочих повседневных катастрофах).
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  19.04.2002
Фильмы фестиваля «Новое британское кино»
С 19 по 27 апреля в Москве пройдет очередной фестиваль Нового британского кино. До конца апреля четырнадцать картин, включенных в программу, успеют добраться до Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода, так что событие планируется масштабное. Многие страны проводят в Москве недели национального кино, но немногим удается сделать их заметным фактом столичной культурной жизни. Британцам удалось, причем в третий раз подряд. В программе фильмы, что называется, на любой вкус - от коммерческих хитов до победителей крупнейших международных фестивалей. В целом эти картины убедительно свидетельствуют о том, что британское кино существует как самостоятельный феномен, несмотря на то что многие видят в нем лишь филиал Голливуда. Но такие качества, как ненавязчивый юмор, психологическая камерность, доверие к повседневной жизни и безупречная актерская игра, создают неповторимый «вкус» британского фильма, ощутить который - настоящее удовольствие для взыскательного зрителя. Предлагаем вам краткий обзор наиболее примечательных фильмов фестиваля... >>
  • //  19.04.2002
Елена Сергеевна Вентцель, математик, доктор наук, профессор, умерла на девяносто шестом году. Последние четыре десятилетия ее знали как писателя И. Грекову. Псевдоним указывал разом на анонимность-неизвестность, «первую профессию» и игру. И хотя, начиная с опубликованного «Новым миром» рассказа «Дамский мастер» (1962), писала И. Грекова о самой что ни на есть обыденности, в ее прозе всегда жило свободное, артистичное, чуть игровое начало. В ее повестях было много печали, каждодневной маеты, бытового сора, здесь вполне ощущалось свинцовое дыхание советчины, но жизнь, воссозданную И. Грековой, никак не назовешь «серой». Писательница умела разглядеть теплое человеческое ядрышко в самых разных персонажах, а потому и мутная обыденность оказывалась под ее пером одухотворенной... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика