N°65 12 апреля 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Европа полюбила «Пианиста» Вручены «Сезары» и «Бафты»
В минувший уикенд Французская и Британская киноакадемии вручили свои награды. Победителем в обоих случаях стал «Пианист» Романа Полянского -- драма о музыканте-виртуозе еврейского происхождения, которому лишь чудом удается избежать гибели в нацистских лагерях (в одном из которых погибла мать режиссера). Французы назвали «Пианиста» лучшим фильмом года и наградили Полянского за режиссуру, а актера Эдриена Броуди -- за лучшую роль. Фильм также отмечен «Сезарами» за лучшую музыку, операторскую работу, звук и декорации. Последняя награда кажется особенно уместной, если вспомнить самый впечатляющий кадр фильма: умирающий от истощения герой бредет по грандиозным варшавским руинам, воссозданным на многокилометровом пространстве студии в Бабельсберге. Британцы же ограничились двумя наградами, но зато самыми важными: «Пианист» получил «Бафту» как лучший фильм, а Полянский был назван лучшим режиссером.
И в Париже, и в Лондоне фильмы, считавшиеся главными фаворитами, потерпели относительные неудачи. Криминальный мюзикл Франсуа Озона «8 женщин», претендовавший на 12 «Сезаров», не получил ни одной статуэтки. Лидеры оскаровской гонки -- «Часы» Стивена Долдри, «Чикаго» Роба Маршалла и «Банды Нью-Йорка» Мартина Скорсезе -- были и наиболее вероятными претендентами на «Бафты» (12, 12 и 11 номинаций соответственно), но в итоге никто из них не стал единоличным победителем. Кидман была названа лучшей актрисой за роль Вирджинии Вульф, а лучшим композитором стал Филип Глас («Часы»). В звездном составе мюзикла «Чикаго» британские киноакадемики выделили Кэтрин Зиту-Джоунз (роль второго плана); фильм также отмечен за звуковое решение. И наконец, лучшим исполнителем роли второго плана стал британский актер Дэниэл Дэй-Льюис, в смачной комиксовой манере сыгравший в исторической саге Скорсезе главного нью-йоркского бандита середины позапрошлого века. В итоге неожиданным победителем по числу «Бафт» оказался «Властелин колец: Две крепости» (костюмы, визуальные эффекты и «Оранжевая награда» -- приз зрительских симпатий). Две «Бафты» и один «Сезар» (лучшему фильму Евросоюза) получил Педро Альмодовар -- как сценарист и режиссер «Поговори с ней», не преминувший в очередной раз выступить с призывами к мирному разрешению американо-иракского противостояния. А «Бафту» за лучший адаптированный сценарий получил автор «Адаптации» Спайк Джоунз. Для французов такой расклад означает, что «Сезары» становятся все более интернациональными -- основные награды достались международному проекту, в котором Франция участвовала наравне с Великобританией, Польшей, Германией и Нидерландами. Итоги голосования британских киноакадемиков позволяют предположить, что и на «Оскарах» в этом году не будет единоличного триумфатора. Что неудивительно -- глава Miramax Харви Уайнстин (компания участвовала в создании «Часов», «Чикаго» и «Банд...») настолько навострился делать полноценный оскаровский продукт, что печет теперь свои высококалорийные суперфильмы по несколько штук в год. Вот и приходится киноакадемикам разрываться между «глубоким психологизмом» («Часы»), «добротным развлечением» («Чикаго») и «пламенным призывом к терпимости и человеколюбию» («Банды Нью-Йорка»). На этом фоне у «трагедии еврейского народа» очень неплохие шансы, в том числе и на «Оскара».
Музей архитектуры на политкорректность плевать хотел Открывшаяся вчера в МУАР выставка «АкрополiУ» стала мощнейшим идеологическим посланием. Кто хочет безмятежного созерцания и сосредоточенной медитации, пусть лучше на нее не ходит. В первом же зале зритель оказывается в эпицентре информационного тайфуна. Эпиграфом выставки становится не пленительный стишок про прозрачные прожилки мрамора Парфенона и голубое небо Афин. Не надейтесь. Эпиграфом становится обвинительный приговор европейской цивилизации вообще и англичанину лорду Элджину лично. Начиная с 1801 года этот достопочтенный лорд, будучи послом в Константинополе, при попустительстве турецких властей в течение десяти лет выпиливал и выламывал из Парфенона и других храмов Акрополя наиболее ценные фрагменты. 90 скульптур он увез в Англию и продал. Организаторы выставки прямо обращаются к руководителям Британского музея, куда попали трофеи лорда Элджина: «Верните краденое! В 2004 году в Афинах состоятся Олимпийские игры. У вас, сыны туманного Альбиона, есть прекрасная возможность восстановить Парфенон и реабилитировать себя перед человечеством»... >>
Ровно год назад, 12 апреля, в День космонавтики, было объявлено о смене руководства Государственных музеев Московского Кремля. Увольнение директора не стало неожиданностью -- глухие отзвуки подковерной борьбы волновали музейное сообщество более года. Но отстранение от власти Ирины Родимцевой сопровождалось, что редко для музейных нравов, публичным обсуждением. Родимцевой инкриминировали помимо финансовых нарушений использование служебного положения: ее сын руководил коммерческой фирмой, непосредственно связанной с музеем. История с увольнением настолько затянулась, что принятое наконец решение показалось внезапным. Но еще большим сюрпризом стало имя нового директора Музеев Кремля. На важнейший в музейной иерархии пост была назначена старшая дочь Юрия Гагарина Елена ГАГАРИНА -- дотоле скромный сотрудник Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина. Об итогах первого года работы на столь непростой должности новый директор Музеев Кремля рассказала нашему корреспонденту Фаине БАЛАХОВСКОЙ... >>
«Кинотавр» в этом году пройдет в тринадцатый раз Тринадцатый фестиваль «Кинотавр» будет идти тринадцать дней, покажет тринадцать конкурсных фильмов и закончится тринадцатого июня вручением золотых роз, жемчужин и статуэток девушек с приятными параметрами и без названия. Поиграть с чертовой дюжиной Марку Рудинштейну показалось забавным, и его не пугает дурная слава этого числа, тем более что «Кинотавр» уже так устойчив, что суевериям не сбить его с курса. Курс этот, впрочем, не совсем прям. Отклонения наблюдаются обычно в сторону поиска большей популярности и расширения нецелевой аудитории. Как правило, кончаются такие эксперименты плохо: кино неминуемо отодвигается в сторону чередой капустников, громогласных концертов, тусовок, танцев, вечеров юмора и прочих развлечений... >>
В Москву приехал великий немецкий артист Мартин Вуттке Впервые Мартин Вуттке приезжал в Россию несколько лет назад. На сцене Театра имени Моссовета он играл «Карьеру Артуро Уи» в постановке возглавлявшего в то время «Берлинер Ансамбль» немецкого драматурга Хайнера Мюллера. Мы все поразевали рты. Уж что-что, а традиция брехтовского театра казалась навсегда оставшейся в своем времени. И вот --на тебе. Словно окунувшись в чудодейственный котел с молоком, она предстала перед нами как новенькая. Особенно поразил сам Вуттке. По отношению к этому человеку можно без преувеличения употреблять слово «гений». Его лицедейские способности безграничны, а психофизические возможности уникальны. Он умеет делать из своего голоса и тела все, что пожелает сам или пожелают окружающие. На сей раз он сделал из них Антонена Арто... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|