N°65
12 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  12.04.2002
Несуеверный Рудинштейн
«Кинотавр» в этом году пройдет в тринадцатый раз

версия для печати
Тринадцатый фестиваль «Кинотавр» будет идти тринадцать дней, покажет тринадцать конкурсных фильмов и закончится тринадцатого июня вручением золотых роз, жемчужин и статуэток девушек с приятными параметрами и без названия. Поиграть с чертовой дюжиной Марку Рудинштейну показалось забавным, и его не пугает дурная слава этого числа, тем более что «Кинотавр» уже так устойчив, что суевериям не сбить его с курса. Курс этот, впрочем, не совсем прям. Отклонения наблюдаются обычно в сторону поиска большей популярности и расширения нецелевой аудитории. Как правило, кончаются такие эксперименты плохо: кино неминуемо отодвигается в сторону чередой капустников, громогласных концертов, тусовок, танцев, вечеров юмора и прочих развлечений. Специфическая публика июньского Сочи остается довольна, но роптать начинают кинематографисты, журналисты и прочая интеллигенция, напоминающая, что «Кинотавр» не летний праздник у моря, а национальный кинофестиваль. Рудинштейн сдает назад, и несколько лет все спокойно катится по наезженному. До тех пор пока Марку Григорьевичу все-таки не приходит в голову, что славы у «Кинотавра» маловато. И хотя Министерство культуры дает ему больше денег, чем другим отечественным фестивалям, спонсоры все равно нужны, а они деньги, к сожалению, дают не на дело, а на престиж.

В этом году фестиваль снова повернуло «в народ». Задача, видимо, в том, чтобы заставить телевидение по всем программам, а не только по «Культуре» и РТР, про «Кинотавр» говорить, петь и плясать. Для этого одного кино мало, и на помощь приходит холдинг «Совершенно секретно», который обещает «открывать каждый день по тайне». Самые качественные тайны -- «документальный фильм об одном из самых закрытых деятелей российского государства», сценарий которого написал Андрон Кончаловский, и книга, «написанная журналистами газеты «Версия» о самых громких преступлениях века». Среди прочих «совершенно секретных» тайн -- имена победителей «Кинотавра». Какое отношение имеют эти игры к российскому кино? Да, в общем, никакого, зато вроде завлекательно.

Игровые приемы в этом году коснулись и самого академического и серьезного пространства «Кинотавра» -- международного фестиваля. Одна из его программ игриво называется «Федот, да не тот», и представлены в ней киноленты, названия которых хорошо известны, а сами фильмы никто не видел: «Брат» (не Данила), «Мулен Руж» (без Кидман), «Дорога» (не Феллини) и так далее. Что за фильмы, директор программ Сергей Лаврентьев обещал держать в тайне вплоть до появления титров на экране.

Российский фестиваль в этом году предлагает сразу три конкурса. Один основной -- в нем тринадцать картин; известно, что в него отдают свои уже законченные фильмы Алексей Балабанов («Война»), Сергей Овчаров («Сказ про Федота-стрельца»), Николай Лебедев («Звезда»), Денис Евстигнеев («Займемся любовью»), а также обещают незавершенные еще Александр Митта («Раскаленная суббота»), Валерий Тодоровский («Любовник»), Иван Дыховичный(«Копейка») и Дмитрий Месхиев («Дневник камикадзе»). То есть все среднее поколение наших режиссеров (и примкнувший к ним Митта) собирается состязаться в Сочи, что обещает интересную и напряженную интригу. Возможно, в основной конкурс удастся получить картины Павла Лунгина и Андрона Кончаловского -- в том случае, если они попадут в Канн. Если Канн от них откажется, тогда начнется погоня за Венецией и в Сочи они светиться не поедут. «Кукушку» Александра Рогожкина, в Канн не взятую, перехватил Московский международный. Он же умыкнул и новую картину Киры Муратовой (взяли не глядя).

В эту серьезную компанию решили не включать фильмы другого рода, в изобилии испеченные оживающей нынче киноиндустрией. Их решено поместить в резервацию под названием «Зрительский взгляд», для которого создается еще одно, параллельное, жюри (не из зрителей, как можно подумать, а из представителей кинематографистов) и еще одни -- полностью дублирующие основные -- призы. Так что теперь будем путаться еще и в лауреатах основного и «зрительского» конкурса.

В прошлом году отборщиков «Кинотавра» упрекали в том, что программа была слишком большой и от этого выглядела особенно неудачно. В этом году попытались и волков накормить, и овец сохранить: теперь всем можно отвечать, что, мол, ваша картина в конкурсе, не особо уточняя, в каком именно. Впрочем, некоторые режиссеры специально хотят попасть именно в «зрительский» конкурс, прекрасно понимая, что шансы на приз у них там будут выше, а победителей не судят.

Еще один конкурс, «Дебют», в этом году снова обещает некоторое соревнование, хотя и без явного лидера. Разве что состоится удачный дебют в качестве режиссера модного критика Михаила Брашинского, снявшего картину «Гололед». Уже виденные «Смеситель» Александра Штейна или «Спартак и Калашников» Андрея Прошкина -- фильмы не выдающиеся, но и не противные. Есть, правда, опасение, что объявленными семью картинами дело не ограничится -- «Дебют» раздует, и хорошо, если удачными картинами.

Пока молодые снимают много, но плохо, что показал конкурс студенческих фильмов «Святая Анна». Убедиться в этом (или опровергнуть сказанное) можно на начавшемся сегодня в кинотеатре «Мир» Третьем Форуме молодого кино «Дебют -- Кинотавр», где каждый день с 12 по 20 апреля будут показывать короткометражные работы начинающих кинематографистов. Откроется фестиваль фильмом маститого уже Дениса Евстигнеева «Займемся любовью», и это единственный шанс бесплатно посмотреть фильм, со вчерашнего дня идущий в кинотеатрах сети «Каро».
Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  12.04.2002
Музей архитектуры на политкорректность плевать хотел
Открывшаяся вчера в МУАР выставка «АкрополiУ» стала мощнейшим идеологическим посланием. Кто хочет безмятежного созерцания и сосредоточенной медитации, пусть лучше на нее не ходит. В первом же зале зритель оказывается в эпицентре информационного тайфуна. Эпиграфом выставки становится не пленительный стишок про прозрачные прожилки мрамора Парфенона и голубое небо Афин. Не надейтесь. Эпиграфом становится обвинительный приговор европейской цивилизации вообще и англичанину лорду Элджину лично. Начиная с 1801 года этот достопочтенный лорд, будучи послом в Константинополе, при попустительстве турецких властей в течение десяти лет выпиливал и выламывал из Парфенона и других храмов Акрополя наиболее ценные фрагменты. 90 скульптур он увез в Англию и продал. Организаторы выставки прямо обращаются к руководителям Британского музея, куда попали трофеи лорда Элджина: «Верните краденое! В 2004 году в Афинах состоятся Олимпийские игры. У вас, сыны туманного Альбиона, есть прекрасная возможность восстановить Парфенон и реабилитировать себя перед человечеством»... >>
  • //  12.04.2002
Ровно год назад, 12 апреля, в День космонавтики, было объявлено о смене руководства Государственных музеев Московского Кремля. Увольнение директора не стало неожиданностью -- глухие отзвуки подковерной борьбы волновали музейное сообщество более года. Но отстранение от власти Ирины Родимцевой сопровождалось, что редко для музейных нравов, публичным обсуждением. Родимцевой инкриминировали помимо финансовых нарушений использование служебного положения: ее сын руководил коммерческой фирмой, непосредственно связанной с музеем. История с увольнением настолько затянулась, что принятое наконец решение показалось внезапным. Но еще большим сюрпризом стало имя нового директора Музеев Кремля. На важнейший в музейной иерархии пост была назначена старшая дочь Юрия Гагарина Елена ГАГАРИНА -- дотоле скромный сотрудник Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина. Об итогах первого года работы на столь непростой должности новый директор Музеев Кремля рассказала нашему корреспонденту Фаине БАЛАХОВСКОЙ... >>
  • //  12.04.2002
«Кинотавр» в этом году пройдет в тринадцатый раз
Тринадцатый фестиваль «Кинотавр» будет идти тринадцать дней, покажет тринадцать конкурсных фильмов и закончится тринадцатого июня вручением золотых роз, жемчужин и статуэток девушек с приятными параметрами и без названия. Поиграть с чертовой дюжиной Марку Рудинштейну показалось забавным, и его не пугает дурная слава этого числа, тем более что «Кинотавр» уже так устойчив, что суевериям не сбить его с курса. Курс этот, впрочем, не совсем прям. Отклонения наблюдаются обычно в сторону поиска большей популярности и расширения нецелевой аудитории. Как правило, кончаются такие эксперименты плохо: кино неминуемо отодвигается в сторону чередой капустников, громогласных концертов, тусовок, танцев, вечеров юмора и прочих развлечений... >>
  • //  12.04.2002
В Москву приехал великий немецкий артист Мартин Вуттке
Впервые Мартин Вуттке приезжал в Россию несколько лет назад. На сцене Театра имени Моссовета он играл «Карьеру Артуро Уи» в постановке возглавлявшего в то время «Берлинер Ансамбль» немецкого драматурга Хайнера Мюллера. Мы все поразевали рты. Уж что-что, а традиция брехтовского театра казалась навсегда оставшейся в своем времени. И вот --на тебе. Словно окунувшись в чудодейственный котел с молоком, она предстала перед нами как новенькая. Особенно поразил сам Вуттке. По отношению к этому человеку можно без преувеличения употреблять слово «гений». Его лицедейские способности безграничны, а психофизические возможности уникальны. Он умеет делать из своего голоса и тела все, что пожелает сам или пожелают окружающие. На сей раз он сделал из них Антонена Арто... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика