N°63
10 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  10.04.2002
Женское счастье
В московский прокат выходит «Тариф на лунный свет»

версия для печати
Новая волна в немецком кино, как и положено по законам физики, подчиняется волновому принципу Гейзенберга. Проще говоря, чем точнее стараются определить ее координаты, тем более неуловимой и размытой она становится. Казалось, что два-три года назад, после триумфальной пробежки рыжеволосой девушки по имени Лола, состояние коматозного немецкого кино улучшилось: оно научилось фокусировать взгляд и стало узнавать родственников. Появилась целая обойма неплохих фильмов: «Зум», Alaska.de, «Горе-убийцы», «Берлин -- это в Германии», «В июле»... Но стоило новому директору Берлинского кинофестиваля Дитеру Косслику торжественно объявить в этом году о возрождении немецкого кино, как новая волна стремительно сошла на нет. За одним-двумя исключениями, немецкие фильмы, представленные на Берлинале, удручали ничтожностью сюжетов и банальностью их воплощения.

«Тариф на лунный свет» Ральфа Хюттнера -- это как раз одно из приятных исключений. То есть сюжет-то как раз ничтожен: барышня-фотограф (Грушенька Стефенс), озабоченная устройством семейной жизни, ждет не дождется звонка от любимого (Тим Бергманн), который три дня назад сделал ее самой счастливой на свете, а потом исчез и больше не объявлялся. А вот воплощение -- вполне на высоте. Барышня волком кружит вокруг телефона, а фантазия ее соколом устремляется в заоблачные пределы. То ей кажется, что на голову лучшей подруге падает рояль, то воображение рисует картину идиллического счастья с любимым на повозке сена. Все это лихо, молодежно, с новомодными монтажными склейками и приятным саундтреком.

Русский перевод названия Mondscheintarif -- красивая поэтическая бессмыслица. На самом деле речь, конечно, идет о вечернем тарифе -- системе скидок на телефонную связь в вечернее время. Героиню, скованную наставлениями подруги-феминистки (не звонить первой после секса, назначать второе свидание на среду на следующей неделе и т.д.), мучает вопрос: шесть часов -- это уже вечер или еще нет? А если да, то чего ж он, подонок, до сих пор не позвонил? Тем более что и скидки уже действуют...

«Тариф на лунный свет» сравнивают с главными европейскими хитами последних лет -- «Беги, Лола, беги» Тома Тыквера и «Амели» Жан-Пьера Жене. Если судить по гамбургскому счету, без скидок, вердикт однозначен: слишком много чести. Но типологическое сходство между этими фильмами есть и заключается оно не только в демонстративном предпочтении женских героинь. Европейское кино, окаменевшее в своей роли духовной оппозиции голливудскому нашествию, наконец-то уходит от проклятых сюжетов и депрессивных героев. Новое лицо европейского мейнстрима -- это картины с высоким градусом формальной изобретательности и крайне консервативными ценностями, куда более позитивными и недвусмысленными, чем даже у голливудских образцов. Вот и получаются фильмы о том, что любимого надо выручать из беды, добро должно быть с кулачками, а главная проблема в жизни молодой женщины -- найти себе хорошего мужика. Поди попробуй поспорь.
Алексей МЕДВЕДЕВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  10.04.2002
Новый фильм Николая Лебедева «Звезда» выйдет в прокат ко Дню Победы
Министерство культуры и студия «Мосфильм» этой картиной очень гордятся. Настолько, что собирались показать ее Владимиру Путину во время предполагавшегося его визита на киностудию, -- с тем, чтобы продемонстрировать президенту возможности модернизированного производства. Картина снята на государственные деньги -- не слишком большие (в разных источниках называли примерно 800 тысяч долларов) -- и является настоящим госзаказом... >>
  • //  10.04.2002
Принты авангардистов снова в моде
Печатная графика авангарда стала любимой темой выставок крупнейших музеев мира. Об экспозиции «Книга русского авангарда», что открылась в нью-йоркском Музее современного искусства (МоМА), наша газета уже писала (№55 от 29 марта 2002 г.). Почти одновременно Музей искусств Филадельфии представил выставку «Из коробки. Портфолио XX века»... >>
  • //  10.04.2002
В московский прокат выходит «Тариф на лунный свет»
Новая волна в немецком кино, как и положено по законам физики, подчиняется волновому принципу Гейзенберга. Проще говоря, чем точнее стараются определить ее координаты, тем более неуловимой и размытой она становится. Казалось, что два-три года назад, после триумфальной пробежки рыжеволосой девушки по имени Лола, состояние коматозного немецкого кино улучшилось: оно научилось фокусировать взгляд и стало узнавать родственников. Появилась целая обойма неплохих фильмов: «Зум», Alaska.de, «Горе-убийцы», «Берлин -- это в Германии», «В июле»... Но стоило новому директору Берлинского кинофестиваля Дитеру Косслику торжественно объявить в этом году о возрождении немецкого кино, как новая волна стремительно сошла на нет. За одним-двумя исключениями, немецкие фильмы, представленные на Берлинале, удручали ничтожностью сюжетов и банальностью их воплощения... >>
  • //  10.04.2002
В Большом театре выступил Дживан Гаспарян с коллегами
Виртуоз армянской флейты дудук Дживан Гаспарян выступает в Москве и даже именно на сцене Большого театра не в первый раз -- впервые он играл в Большом аж в 1948 году (тогда его слушал Сталин). Но состоявшееся в понедельник мероприятие «Дживан Гаспарян и друзья», несомненно, превзошло все предыдущие и по количеству публики, и по уровню организации. Возникали опасения, что проект со своими подзвученными народными инструментами неорганично впишется в интерьер Большого, но они оказались напрасны. А провода, приклеенные к сцене серебристой клейкой лентой, выглядели даже трогательно... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика