N°63
10 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  10.04.2002
Выход в тираж
Принты авангардистов снова в моде

версия для печати
Печатная графика авангарда стала любимой темой выставок крупнейших музеев мира. Об экспозиции «Книга русского авангарда», что открылась в нью-йоркском Музее современного искусства (МоМА), наша газета уже писала (№55 от 29 марта 2002 г.). Почти одновременно Музей искусств Филадельфии представил выставку «Из коробки. Портфолио XX века».

Для нас термин «портфолио» чаще ассоциируется с досье девушек рекламных агентств. О временах, когда слово употреблялось в более благородном контексте, и рассказывает филадельфийская экспозиция. Для авангардистов портфолио было одним из важных жанров позиционирования печатной графики. Авторские принты, объединенные сюжетно или тематически, складывались в специальные коробочки или папочки. Одиннадцать портфолио из коллекции музея в Филадельфии позволили посетителям оценить виртуозность великих мастеров. Виват, Россия! Самое древнее портфолио на выставке -- принты с графикой Эля Лисицкого на сюжет оперы Михаила Матюшина «Победа над Солнцем!». Оно датируется 1923 годом. Среди других первых создателей портфолио -- Мэн Рэй (принты 1926 года Revolving Doors), Джэксон Поллок (Portfolio of Six Prints 1951 года).

Взрыв популярности жанра портфолио приходится на поздние пятидесятые, когда в США открываются профессиональные полиграфические студии Universal Limited Art Editions (ULAE) и Tamarind Lithography Workshop. Этот период представлен портфолио Барбары Крюгер, Герхарда Рихтера, Франка Стеллы, Энди Уорхола. То, что в завершение показывают принты деда поп-арта, очень правильно. Ведь девочки в бикини из портфолио современных рекламных агентств -- его массмедийные внучки.

На фото: Нам есть чем гордиться! Филадельфийская выставка мировых портфолио открылась работами Эля Лисицкого
Сергей ХАЧАТУРОВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  10.04.2002
Новый фильм Николая Лебедева «Звезда» выйдет в прокат ко Дню Победы
Министерство культуры и студия «Мосфильм» этой картиной очень гордятся. Настолько, что собирались показать ее Владимиру Путину во время предполагавшегося его визита на киностудию, -- с тем, чтобы продемонстрировать президенту возможности модернизированного производства. Картина снята на государственные деньги -- не слишком большие (в разных источниках называли примерно 800 тысяч долларов) -- и является настоящим госзаказом... >>
  • //  10.04.2002
Принты авангардистов снова в моде
Печатная графика авангарда стала любимой темой выставок крупнейших музеев мира. Об экспозиции «Книга русского авангарда», что открылась в нью-йоркском Музее современного искусства (МоМА), наша газета уже писала (№55 от 29 марта 2002 г.). Почти одновременно Музей искусств Филадельфии представил выставку «Из коробки. Портфолио XX века»... >>
  • //  10.04.2002
В московский прокат выходит «Тариф на лунный свет»
Новая волна в немецком кино, как и положено по законам физики, подчиняется волновому принципу Гейзенберга. Проще говоря, чем точнее стараются определить ее координаты, тем более неуловимой и размытой она становится. Казалось, что два-три года назад, после триумфальной пробежки рыжеволосой девушки по имени Лола, состояние коматозного немецкого кино улучшилось: оно научилось фокусировать взгляд и стало узнавать родственников. Появилась целая обойма неплохих фильмов: «Зум», Alaska.de, «Горе-убийцы», «Берлин -- это в Германии», «В июле»... Но стоило новому директору Берлинского кинофестиваля Дитеру Косслику торжественно объявить в этом году о возрождении немецкого кино, как новая волна стремительно сошла на нет. За одним-двумя исключениями, немецкие фильмы, представленные на Берлинале, удручали ничтожностью сюжетов и банальностью их воплощения... >>
  • //  10.04.2002
В Большом театре выступил Дживан Гаспарян с коллегами
Виртуоз армянской флейты дудук Дживан Гаспарян выступает в Москве и даже именно на сцене Большого театра не в первый раз -- впервые он играл в Большом аж в 1948 году (тогда его слушал Сталин). Но состоявшееся в понедельник мероприятие «Дживан Гаспарян и друзья», несомненно, превзошло все предыдущие и по количеству публики, и по уровню организации. Возникали опасения, что проект со своими подзвученными народными инструментами неорганично впишется в интерьер Большого, но они оказались напрасны. А провода, приклеенные к сцене серебристой клейкой лентой, выглядели даже трогательно... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика