N°63 10 апреля 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Выход в тираж Принты авангардистов снова в моде
Печатная графика авангарда стала любимой темой выставок крупнейших музеев мира. Об экспозиции «Книга русского авангарда», что открылась в нью-йоркском Музее современного искусства (МоМА), наша газета уже писала (№55 от 29 марта 2002 г.). Почти одновременно Музей искусств Филадельфии представил выставку «Из коробки. Портфолио XX века».
Для нас термин «портфолио» чаще ассоциируется с досье девушек рекламных агентств. О временах, когда слово употреблялось в более благородном контексте, и рассказывает филадельфийская экспозиция. Для авангардистов портфолио было одним из важных жанров позиционирования печатной графики. Авторские принты, объединенные сюжетно или тематически, складывались в специальные коробочки или папочки. Одиннадцать портфолио из коллекции музея в Филадельфии позволили посетителям оценить виртуозность великих мастеров. Виват, Россия! Самое древнее портфолио на выставке -- принты с графикой Эля Лисицкого на сюжет оперы Михаила Матюшина «Победа над Солнцем!». Оно датируется 1923 годом. Среди других первых создателей портфолио -- Мэн Рэй (принты 1926 года Revolving Doors), Джэксон Поллок (Portfolio of Six Prints 1951 года). Взрыв популярности жанра портфолио приходится на поздние пятидесятые, когда в США открываются профессиональные полиграфические студии Universal Limited Art Editions (ULAE) и Tamarind Lithography Workshop. Этот период представлен портфолио Барбары Крюгер, Герхарда Рихтера, Франка Стеллы, Энди Уорхола. То, что в завершение показывают принты деда поп-арта, очень правильно. Ведь девочки в бикини из портфолио современных рекламных агентств -- его массмедийные внучки. На фото: Нам есть чем гордиться! Филадельфийская выставка мировых портфолио открылась работами Эля Лисицкого |
Новый фильм Николая Лебедева «Звезда» выйдет в прокат ко Дню Победы Министерство культуры и студия «Мосфильм» этой картиной очень гордятся. Настолько, что собирались показать ее Владимиру Путину во время предполагавшегося его визита на киностудию, -- с тем, чтобы продемонстрировать президенту возможности модернизированного производства. Картина снята на государственные деньги -- не слишком большие (в разных источниках называли примерно 800 тысяч долларов) -- и является настоящим госзаказом... >>
Принты авангардистов снова в моде Печатная графика авангарда стала любимой темой выставок крупнейших музеев мира. Об экспозиции «Книга русского авангарда», что открылась в нью-йоркском Музее современного искусства (МоМА), наша газета уже писала (№55 от 29 марта 2002 г.). Почти одновременно Музей искусств Филадельфии представил выставку «Из коробки. Портфолио XX века»... >>
В московский прокат выходит «Тариф на лунный свет» Новая волна в немецком кино, как и положено по законам физики, подчиняется волновому принципу Гейзенберга. Проще говоря, чем точнее стараются определить ее координаты, тем более неуловимой и размытой она становится. Казалось, что два-три года назад, после триумфальной пробежки рыжеволосой девушки по имени Лола, состояние коматозного немецкого кино улучшилось: оно научилось фокусировать взгляд и стало узнавать родственников. Появилась целая обойма неплохих фильмов: «Зум», Alaska.de, «Горе-убийцы», «Берлин -- это в Германии», «В июле»... Но стоило новому директору Берлинского кинофестиваля Дитеру Косслику торжественно объявить в этом году о возрождении немецкого кино, как новая волна стремительно сошла на нет. За одним-двумя исключениями, немецкие фильмы, представленные на Берлинале, удручали ничтожностью сюжетов и банальностью их воплощения... >>
В Большом театре выступил Дживан Гаспарян с коллегами Виртуоз армянской флейты дудук Дживан Гаспарян выступает в Москве и даже именно на сцене Большого театра не в первый раз -- впервые он играл в Большом аж в 1948 году (тогда его слушал Сталин). Но состоявшееся в понедельник мероприятие «Дживан Гаспарян и друзья», несомненно, превзошло все предыдущие и по количеству публики, и по уровню организации. Возникали опасения, что проект со своими подзвученными народными инструментами неорганично впишется в интерьер Большого, но они оказались напрасны. А провода, приклеенные к сцене серебристой клейкой лентой, выглядели даже трогательно... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|